«Полюбуйтесь, поглядите На веселых дошколят – Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад »
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бареева Ирина Игоревна

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей понятия об олимпийских играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивное развлечение для детей29.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №629

дошкольное отделение №2

Спортивное игровое развлечение на тему:

«Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят –

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад »

 

                                      Воспитатель:

Бареева И.И.

Цель: пропаганды здорового образа жизни, формирование у детей представления об олимпийских играх

Задачи:

  • Совершенствовать навыки основных видов движений;
  • продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;
  • активизация интереса к спорту;
  • способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Атрибуты: флаг олимпийский , 2 клюшки, шайбы, стойки или лыжные палки, лыжи, ледянки, медали, призы.

Ведущий.

Очень дружим с физкультурой

Мы пришли сегодня в зал,

Потому что спорт позвал!

Ведущий. Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими  упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же много занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Спортсмены очень много тренируются, а потом, что бы узнать, кто из них самый лучший, проводятся спортивные соревнования, которые называются олимпиада. Олимпиада проходит в зимнее и летнее время, один раз в четыре года.

В этом году зимняя олимпиада, будет проходить в России, в городе Сочи.

(показ флага)

Посмотрите, это спортивный инвентарь, к какому виду спорта он относится?

(лыжи, санки, клюшки, коньки)

Мы будем наблюдать за олимпийскими играми, и болеть за наших спортсменов по телевизору.

Сегодня мы с вами отправимся на детскую зимнюю олимпиаду.

Ребята, вы слышите, кто-то к нам еще спешит?!

Под музыку появляется Карсон.

 Карлсон: Посадку давай! Здравствуйте, дети.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас зимние Олимпийские игры.  

Карлсон  Ах, игры!  А меня не пригласили!            

Я тоже хочу на игры.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры, а ты, Карлсон, умеешь в них играть?

Карлсон.  Да, я самый лучший в мире поглотитель сладких плюшек!

Ой, а что это! (обращает внимание на спортинвентарь).

Ведущая: Карлсон, это инвентарь спортивный, покажи, как ты этим будешь пользоваться?
(Показывает: лыжи надевает на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтует - дерется, ложится на санки и имитирует плаванье).

Ведущая: Вот видишь, всех насмешил, ты не умеешь играть в спортивные игры, поэтому все и перепутал.

Оставайся с нами на зимнюю олимпиаду.

Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

Комплекс утренней гимнастики

 (без предметов)

«Юные чемпионы!»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.

1 – 8 круговые движения руками вперед.

То же назад

Пловцы!

2 повтора

Руки прямые. Ноги с места не сдвигать.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 2 выпад правой ногой вперед, левая рука вперед

3 – 4 вернуться в И.п.

5 – 6 выпад левой ногой вперед, правая рука вперед

7 - 8 вернуться в И.п.

Фехтовальщики!

3-4 повтора

Выпад как можно дальше.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой

1 - 5  поочередное выпрямление рук вперед

6  вернуться в И.п.

 Боксеры!

3 -4 серии по 5сек.

Движения на максимальной скорости

4

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

1 – 2  поднять руки вверх, встать на мыски

3 - 4 опустить прямые руки, отвести максимально назад, полуприсед

Лыжники!

7 - 8 повторов

Выполнять ритмично под счет.

5

И.п.: упор лежа

1 – 2 поднять левую ногу, сохранять равновесие.

3 – 4 вернуться в И.п.

То же правой ногой.

Гимнасты.

4-5 повторов

Поднимать ноги, как можно выше.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  руки свободно. Прыжки на месте подтягивая колени к груди

Прыгуны

3 серии по 5-6 сек

Начинать и заканчивать действие по сигналу

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Ведущий: Ну, вот мы и размялись.

Карлсон: По-моему я  стал сильнее. Давайте проверим. (трогают мышцы)

Это летом хорошо заниматься спортом: греешься себе  на солнышке, плаваешь в речке, в мяч играешь…А зимой, брррр, холодно! А вам, ребята, нравится ли зимой?!

Дети: Да!

Проводится игра на имитацию движений «Нравится ли нам зимой?».

Ведущий: Знаешь, Карлсон, спортсмены должны быть не только сильными, но и ловкими и быстрыми, внимательными!

Проводиться игра «Чьё звено быстрее соберётся?»

Под музыку дети бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети. Чья команда быстрее?

Игра повторяется 3 раза.

Ведущий: А теперь, проверим, как ты запомнил спортивные игры!

Игра на «Затейники».

В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:


Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.


 Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника,  и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Карлсон: Я понял, что спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Чтобы стать спортсменом нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку…

И тогда из нас вырастут настоящие спортсмены! А лучших спортсменов награждают медалями.

(угощение)

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

Спасибо вам, ребята, до новых встреч! Улетает.

Уважаемые  родители!

   Мы  очень надеемся  на  сотрудничество  и  взаимодействие  с  вами.  Заполните, пожалуйста,  эту  анкету.  Информация  об  интересах, склонностях,  успехах  и  проблемах  вашей  семьи  в  вопросах  физического воспитания  поможет  нам,  педагогам,  построить  более  эффективную  систему  развивающей  работы конкретно  с  вашим  ребенком  и  детским  коллективом в целом.

1.  ФИО, дата рождения ребенка  ______________________________________      

2. Кто из родителей (бабушек, дедушек) занимался или занимается спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ______________________________________

3. Посещает ли Ваш  ребенок спортивную секцию? Какую?

4. Какой вид деятельности  предпочитает Ваш ребенок в выходные дни?

 ( прогулка, подвижная игра, настольная игра, рисование, походы, чтение, просмотр телепередач)

_________________________________________________

5.Какое спортивное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?

(детский  спортивный комплекс, коньки, лыжи, санки, велосипед, скакалка, мяч, кегли, обруч, гантели, шашки, шахматы,  др.) ____________________________

6.  Занимаетесь ли Вы с Вашим ребенком  какими-либо спортивными играми или физическими упражнениями? (делаем вместе утреннюю гимнастику, играем  во  время прогулки в футбол,  играем в шахматы  и  т.д.)

______________________________________________________________________

7.  Можете  ли  Вы поделится с другими своим положительным опытом семейного физического воспитания? ______________________________________________

8. Какие трудности в физическом  воспитании детей Вы испытываете?

___________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Олимпийские надежды, ходят в детский сад»

Олимпийский праздник дошколят, посвященный зимней Олимпиаде 2014 года, для детей среднего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи:1.      Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки дете...

Проект краткосрочный "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие...

Детско-родительский проект "Олимпийские надежды"

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и  приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.Формирование патриотических чувств у детей дошкольного воз...

Полюбуйтесь, поглядите, как плясали на Руси.

Ввести детей в мир прекрасный мир музыки, воспитывая добрые чувста для развитиямузыкальныхинтересов детей и их творческих способностей....

Как ходить в детский сад – советы воспитателя родителям дошколят.

О времени, шкафчиках и губной помаде - заметки воспитателя на полях педагогических будней....

Сценарий спортивногопраздника "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"

Цель: систематизировать знания детей об Олимпийском движении. Задачи в познавательной области: - Обучать запоминанию и воспроизведению изученного материала. - Развивать способность пони...