Полюбуйтесь, поглядите, как плясали на Руси.
статья на тему

Ввести детей в мир прекрасный мир музыки, воспитывая добрые чувста для развитиямузыкальныхинтересов детей и их творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyubuytes_poglyadite_kak_plyasali_na_rusi.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Полюбуйтесь, поглядите, как плясали на Руси. (Из личного опыта работы).

        Цель: обмен опытом работы с молодыми педагогами.

        Ввести детей в прекрасный мир музыки, воспитывать у них на этой основе добрые чувства – какая это благодарная и вместе с тем ответственная задача. Я, как педагог, стараюсь использовать все возможности для развития музыкальных интересов детей, и их творческих способностей.

        Работа над музыкально - ритмическими движениями помогает мне в обучении и постановке с детьми народных и современных танцев, ведь пляска, как и песня, отражает представление о лучших чертах русского человека, и его характер. Обучая детей русскому танцу или хороводу, я ставлю задачу познакомить их с характером движений, которым присуще веселье, задор и вместе с тем скромность, сдержанность. Программа по развитию музыкально – ритмических движений предлагает для старших дошкольников разнообразные танцевальные движения: хороводный шаг, боковой приставной шаг, «пружинка». Но я в своей работе использую и другие движения, которые вполне доступны детям 6 -7 лет: шаг с каблука, «припадание», «гармошка», «ковырялочка», «метелочка», бег с притопами, «дробушки», «распошонка» и т.д.. Очень интересный и любимый мальчиками различные комбинации с хлопками, притопами и «присядкой».

Разучивание таких движений сопровождаю с детьми песенками – приговорками, например:

                - Сяду – встану, сяду –встану и, как мячик, поскачу.

                 Приседать я не устану, я танцором встать хочу.

На разучивании «ковырялочки»,  «дробушек»:

                - Каблучками я стучу, пляску русскую учу.

                  Пляска русская моя замечательна!

«Гармошка»:

                - Ты играй, моя гармошка, до-ре-ми-фа-соль-ля-си

                  Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси.

«Метелочка»:

                - Как у наших у ворот дворник улицу метет.

                  Дворник улицу метет, все соринки подметет.

«Веревочка»:

                - Я скачу, скачу, скачу и веревочку кручу.

                  Ты, веревочка, крутись, пляска русская учись!

При разучивании с детьми танцевальных движений использую разные мелодии, так как это отводит детей от повторений и придает движениям определенный колорит. Например, Даша выполняет притопы под  «Калинку» русская народная мелодия энергично, сильно акцентируя каждый притоп. Приглашаю Полину и предлагаю повторить этот же элемент под «Травушку-муравушку» русская народная мелодия – и движения девочки мягкие, изящные, легкие. Когда запас двигательных навыков у детей становиться достаточным и они свободно переходят от одного движения к другому, начинаю работу над танцами, плясками. Для фольклорных праздников ставлю танцы не постановочные, а бытовые, которые в старину исполнялись на вечорках и гуляниях. Дети с удовольствием исполняют танцы, которые были мною записаны в фольклорных экспедициях в Кировской и Архангельской областях в разные годы. «Ночка темна», «Северная кадриль», «Переходная полька», «Заметуха» - эти танцы с набором бытовых движений неповторимы по окраске, самобытны и очень любимы детьми многих поколений (выпусков).

Предлагая детям свободный перепляс, рассказываю, что такие пляски издавна были любимы в народе. На вечорках люди часто соревновались, кто больше напоет частушек и покажет больше танцевальных движений, при этом не повторяясь. По желанию детей устраиваю переплясы всей группой или небольшими подгруппами. Такая форма пляски помогает развить самостоятельную танцевально-игровую деятельность.

Таким образом, обогащая детей музыкальными представлениями в целом и развивая их умения и навыки в области музыкально-ритмических движений в частности, я предаю большое значение развитию их творчества. Всю работу по музыкальному воспитанию детей я стараюсь направить на формирование у них художественного вкуса и любви к  русскому народному искусству.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Погляди сучасних фахівців – логопедів на засвоєння граматичних структур рідної мови дітьми з ЗНМ.

Статья содержит описание отличительных особенностей грамматического оформления речи детей с ее общим недоразвитием и основные направления логопедической работы для коррекции грамматического строя речи...

«Поглядите, вот весна, по земле идёт она».

Конспект интегрированного занятия...

Погляди с обрыва, как вокруг красиво!

Спосбность видеть прекрасное в природе способствует становлению эстетического отношения к миру вообще...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!». (2-я младшая группа)

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.ЕЦель занятия: закрепить знан...

«Полюбуйтесь, поглядите На веселых дошколят – Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад »

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей понятия об олимпийских играх....

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....