Проект в старшей группе "Новогодний калейдоскоп"
проект (старшая группа) на тему

Трубицына Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.g.docx202.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 «Радуга»

Проект в старшей группе «Новогодний калейдоскоп»

Картинки по запросу новогодний калейдоскоп

Выполнили: Трубицына Н.С.

Дьячкова Н.В.

ЗАТО пос.Солнечный

                                                                    2016 год


Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: Среднесрочный (1.12.2016-30.12.2012)

Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный работник.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:  Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: 

-У детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника.

-Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок.

-Расширены представления о свойствах снега и льда.

-Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.

-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок. 

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Участие в новогоднем детско-родительском конкурсе поделок.

4. Изготовление украшений и поделок из фольги, салфеток, цветной бумаги, картона.

5. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

6. Лепка главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

7. Изготовление «Почтового ящика деда Мороза»

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы, составление плана работы по проекту.

2. Объявление детям, родителям о начале проекта, консультация по оформлению самодельной книги.

3. Украшение группы новогодней атрибутикой.

4. Приглашение родителей к участию в творческой презентации самодельных книг.

2 этап. Выполнение проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов», «Найди различия», «Кто или что», «Лото», «Мои первые часы». «Зимние приметы» «Собери елку» (разрезные картинки)

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр обучающего видео «Уроки тетушки Совы», цикл «Новогодние приключения деда мороза»

Просмотр видео презентаций «Дед мороз и его иностранные братья»

Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Как город готовится к празднику», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».

Виртуальная экскурсия «Где живет дед мороз?»

Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой и состоянием снега. Опыт: внести снег в комнату. Почему он быстро растаял? Рассмотреть талую воду. Опыт «Цветные льдинки». Выращивание снежинок из кристаллов соли.

Развитие речи

Разучивание стихов к новогоднему утреннику, придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял», «Приключения деда мороза в детском саду», Рассказывание по картине: «Вот так покатался», «Зимняя сказка» Д. Александрова.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», К. И. Чуковский «Ёлка», П. Синявский «Мы встречаем Новый год», И. Пивоварова «Новый год», Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», О. Высотская «Мастерица Зима», М. Лермонтов «На Севере диком», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Снегурочка и Баба Яга», М. Зощенко «Ёлка», Г. Х. Андерсен «Ёлка», А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Носов «На горке», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год».

Художественно - эстетическая деятельность

Праздничное оформление группы, своего участка, изготовление украшений. Культурно-досуговая деятельность: подготовка и участие в утреннике. Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель», «Зимние слова».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Пальчиковые игры по теме «Зима».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Подарок для деда Мороза», лепка «Дед Мороз», Аппликация «Ёлочка» (оригами), из цветной бумаги «Праздничная гирлянда», коллективная работа «Ёлочка» - из контуров детских ладошек, изготовление снежинок из клея пва и блесток.

3 этап. Заключительный:

Результаты проекта:

Новогодний утренник «Сказочное путешествие к Снежной королеве».

Детско-родительский конкурс новогодних поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...

Экологический проект в старшей группе: "Цветочный калейдоскоп"

                                       Экологический проект в старшей группе   Тема...

Экологический проект в старшей группе " Цветочный калейдоскоп"

знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;развитие творческих способностей детей....

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...

Экологический проект в старшей группе "Цветочный калейдоскоп"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Участники: дети 5- 6  лет.Взаимодействие педагогов: воспитатель, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели)...

Инновационный познавательный проект по ранней профориентации дошкольников старшего возраста "Калейдоскоп профессий"

В инновационном проекте представлена система работы по профориентации старших дошкольников. Предложены конспекты игровой деятельности по данной теме, беседы с дошкольниками, разнообразные виды игр, чт...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....