Главные вкладки

    Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

     

     

    Цель:

    Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителей

    Закрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказки

    Совершенствовать умение использовать жесты, мимику, интонацию, силу голоса, выразительность речи

    Формировать умение работать в коллективе,  как с детьми, так и с  родителями

    Воспитывать творческую активность, фантазию, изобретательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnyy_kaleydoskop_v_ramkah_detsko.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Литературный калейдоскоп в рамках  детско – взрослого проекта

                        в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

    Цель:

    Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителей

    Закрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказки

    Совершенствовать умение использовать жесты, мимику, интонацию, силу голоса, выразительность речи

    Формировать умение работать в коллективе,  как с детьми, так и с  родителями

    Воспитывать творческую активность, фантазию, изобретательность.

    Оборудование:

    Музыкальные записи, шторы для затемнения, гирлянда, цветы из шаров, мусорные пакеты, фольга, банты, ткань, парики, ленточки, краски аквагримм, баночки с водой. Салфетки, кисточки, зеркала, скрепки, мечи, конь – игрушка.

    Предварительная работа:

    В свободное время сочинения  и чтение фантастических сказок, просмотр мультфильмов, посещение спектаклей в театре, экскурсии в костюмерную театра, рассматривание иллюстраций и фото  актеров в костюмах, слайды детских спектаклей.

    ХОД:

    Звучит волшебная музыка, по  стенам  музыкального зала бегут яркие огоньки, сверкает  волшебный шар, свисающий  в середине потолка. В зал входит волшебник,  размахивая своей тростью, приветствует детей поклоном, снимая цилиндр.

    -Здравствуйте мои дорогие ребята, надеюсь, вы узнали меня?(-)

    -Как вы думаете кто я?(-)

    -Да, именно волшебник.

    -Мне пришло письмо, из которого я узнал о том, что дети из вашей группы, любят сочинять свои сказки и не просто сочинять, а показывать их, создавая необычные костюмы из подручного материала.

    -Это так?(-)

    -В таком случае  вы должны хорошо знать, что такое сказка и зачем мы их сочиняем и показываем

    -Мне хочется узнать, какие вы знаете сказки?(-), (-), (-)

    -Как начинаются сказки?(-)

    -Чем заканчиваются?(-)

    -Кто их сочинял в старину?(-)

    -Кто рассказывал?(-)

    -Зачем нам сказки?(-)

    -Чему они учат?(-)

    -А если бы не было сказок?(-)

    -Ну что ж вы ответили на все мои вопросы, а теперь покажите знание сказок и первое мое задание это нужно распутать сказки, которые  здесь запутались.

                                                              Игра: « Путаница »

    ( дети у доски распутывают героев сказок «Красная шапочка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Золушка», «Бремменские музыканты»).

    -Молодцы, второе задание  дорисуйте героя сказки и назовите его

                                            Игра: «Кто спрятался в листочке »

                  (на мольбертах,  2 детей дорисовывают портрет героев сказок)

    -Мне очень нравится,  как вы нарисовали, а теперь назовите каждый своего героя (дети называют («Мойдодыр», «Русалочка»)

    -Настало время  пантамима, по моему желанию, вы показываете такие движения героя сказки, чтобы зрители его узнали

                            (дети описывают движениями героев сказки «Репка»,

     «Курочка Ряба»,  «Федорино горе»,  «Лиса и волк »,  «Доктор Айболит»)

    -Молодцы, думаю, что справитесь и со следующим заданием, покажите своей мимикой  любимого сказочного героя

                                    (идет показ по желанию детей)

    -Осталось последнее задание, из мелких кусочков сложить картину, которая подскажет сказку

                (дети  делятся на команды и слаживают картинки по сказкам «Гуси лебеди»,

    «Волк и семеро козлят»)

    -Теперь я убедился, в том, что вы действительно отлично знаете сказки и их героев, настало время изготовить костюмы и начать свою сказку, сказку импровизацию

    ( под музыку дети вместе с родителями, изготавливают костюмы из бросового материала, украшая их бантами,  шляпами,  бусами, делая аквагримм  на лицах детей)

    -Все готово для постановки сказки, но вы должны показать, у кого  какой костюм получился

                                                      ( дефиле костюмов)

    -Кто из  вас хочет быть автором сказки, а кто режиссером постановщиком?(-)

    ( дети отходят в сторонку,  режиссер  вместе с родителями, придумывают сказку)

    Выходит автор ребенок:

    -В одном таинственном краю, рос прекрасный и необычный сад, и били в этом саду удивительные птицы, которые пели свои волшебные песни на ветвях роскошных деревьев

                (дети в костюмах птиц вылетают и полетав присаживаются под деревья)

     -А поляны были усеяны великолепными цветами необычной формы

                  (дети, в костюмах цветов покружившись, усаживаются на полянку).

    - День сменялся  ночью, а ночь днем

                      (дети в костюмах ночи и дня попеременно обходят сад).

    -И правила этим садом прекрасная фея, о красоте которой слагали легенды

                       (выходит фея и ложится на ковер в середине зала).

     

    -Но узнал про это злой колдун и решил ее похитить

                                  (влетает колдун и уводит фею за кулисы)  

    -Померкла жизнь в волшебном саду, цветы увяли

                                  (дети  цветы опускают головы)

     

    -Птицы перестали петь

                                           (дети, птицы молчат),

    -Наступила вечная тьма

                                             (гаснет свет в зале).

    -И  стал погибать сад, если бы не воин отважный

                                        (выходит  мушкетер)

     
    -Вошел он в страшный замок злодея и позвал его на бой честный

                        (оба выходят и на мечах имитируют бой)

    - Ни один день они сражались, наконец, победил воин злодея и освободил фею

     (злодей падает, а другой участник выводит фею, зажигается полностью свет в зале).

    Автор:

    - И привез добрый молодей фею обратно сад, ожил сад, зацвел и запел, остался воин жить в этом саду и прожил с феей долго, и счастливо.

                                                       (дети выходят на поклон)

    -Замечательная сказка, мне как волшебнику она пришлась по душе

    -Я убедился, что вы умеете сочинять сказки и не просто сочинять, а показывать.

    -За ваше старание, я подарю вам волшебную книгу, где не  нужно писать сказки, которые вы сочиняете, их нужно рассказывать, наклеив своими руками рисунки и картинки.

    -Мне пора уходить в свою сказочную страну, но я скоро вернусь, и вы мне расскажите по картинкам свои новые интересные сказки.

                   Прощание с волшебником дискотека в костюмах с родителями.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

    План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

    Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».

    Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

    Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

    Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

    НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

    Занятие  предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист,  комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...

    План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

    Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».

    Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....