Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

 

 

Цель:

Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителей

Закрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказки

Совершенствовать умение использовать жесты, мимику, интонацию, силу голоса, выразительность речи

Формировать умение работать в коллективе,  как с детьми, так и с  родителями

Воспитывать творческую активность, фантазию, изобретательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_kaleydoskop_v_ramkah_detsko.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Литературный калейдоскоп в рамках  детско – взрослого проекта

                    в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

Цель:

Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителей

Закрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказки

Совершенствовать умение использовать жесты, мимику, интонацию, силу голоса, выразительность речи

Формировать умение работать в коллективе,  как с детьми, так и с  родителями

Воспитывать творческую активность, фантазию, изобретательность.

Оборудование:

Музыкальные записи, шторы для затемнения, гирлянда, цветы из шаров, мусорные пакеты, фольга, банты, ткань, парики, ленточки, краски аквагримм, баночки с водой. Салфетки, кисточки, зеркала, скрепки, мечи, конь – игрушка.

Предварительная работа:

В свободное время сочинения  и чтение фантастических сказок, просмотр мультфильмов, посещение спектаклей в театре, экскурсии в костюмерную театра, рассматривание иллюстраций и фото  актеров в костюмах, слайды детских спектаклей.

ХОД:

Звучит волшебная музыка, по  стенам  музыкального зала бегут яркие огоньки, сверкает  волшебный шар, свисающий  в середине потолка. В зал входит волшебник,  размахивая своей тростью, приветствует детей поклоном, снимая цилиндр.

-Здравствуйте мои дорогие ребята, надеюсь, вы узнали меня?(-)

-Как вы думаете кто я?(-)

-Да, именно волшебник.

-Мне пришло письмо, из которого я узнал о том, что дети из вашей группы, любят сочинять свои сказки и не просто сочинять, а показывать их, создавая необычные костюмы из подручного материала.

-Это так?(-)

-В таком случае  вы должны хорошо знать, что такое сказка и зачем мы их сочиняем и показываем

-Мне хочется узнать, какие вы знаете сказки?(-), (-), (-)

-Как начинаются сказки?(-)

-Чем заканчиваются?(-)

-Кто их сочинял в старину?(-)

-Кто рассказывал?(-)

-Зачем нам сказки?(-)

-Чему они учат?(-)

-А если бы не было сказок?(-)

-Ну что ж вы ответили на все мои вопросы, а теперь покажите знание сказок и первое мое задание это нужно распутать сказки, которые  здесь запутались.

                                                          Игра: « Путаница »

( дети у доски распутывают героев сказок «Красная шапочка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Золушка», «Бремменские музыканты»).

-Молодцы, второе задание  дорисуйте героя сказки и назовите его

                                        Игра: «Кто спрятался в листочке »

              (на мольбертах,  2 детей дорисовывают портрет героев сказок)

-Мне очень нравится,  как вы нарисовали, а теперь назовите каждый своего героя (дети называют («Мойдодыр», «Русалочка»)

-Настало время  пантамима, по моему желанию, вы показываете такие движения героя сказки, чтобы зрители его узнали

                        (дети описывают движениями героев сказки «Репка»,

 «Курочка Ряба»,  «Федорино горе»,  «Лиса и волк »,  «Доктор Айболит»)

-Молодцы, думаю, что справитесь и со следующим заданием, покажите своей мимикой  любимого сказочного героя

                                (идет показ по желанию детей)

-Осталось последнее задание, из мелких кусочков сложить картину, которая подскажет сказку

            (дети  делятся на команды и слаживают картинки по сказкам «Гуси лебеди»,

«Волк и семеро козлят»)

-Теперь я убедился, в том, что вы действительно отлично знаете сказки и их героев, настало время изготовить костюмы и начать свою сказку, сказку импровизацию

( под музыку дети вместе с родителями, изготавливают костюмы из бросового материала, украшая их бантами,  шляпами,  бусами, делая аквагримм  на лицах детей)

-Все готово для постановки сказки, но вы должны показать, у кого  какой костюм получился

                                                  ( дефиле костюмов)

-Кто из  вас хочет быть автором сказки, а кто режиссером постановщиком?(-)

( дети отходят в сторонку,  режиссер  вместе с родителями, придумывают сказку)

Выходит автор ребенок:

-В одном таинственном краю, рос прекрасный и необычный сад, и били в этом саду удивительные птицы, которые пели свои волшебные песни на ветвях роскошных деревьев

            (дети в костюмах птиц вылетают и полетав присаживаются под деревья)

 -А поляны были усеяны великолепными цветами необычной формы

              (дети, в костюмах цветов покружившись, усаживаются на полянку).

- День сменялся  ночью, а ночь днем

                  (дети в костюмах ночи и дня попеременно обходят сад).

-И правила этим садом прекрасная фея, о красоте которой слагали легенды

                   (выходит фея и ложится на ковер в середине зала).

 

-Но узнал про это злой колдун и решил ее похитить

                              (влетает колдун и уводит фею за кулисы)  

-Померкла жизнь в волшебном саду, цветы увяли

                              (дети  цветы опускают головы)

 

-Птицы перестали петь

                                       (дети, птицы молчат),

-Наступила вечная тьма

                                         (гаснет свет в зале).

-И  стал погибать сад, если бы не воин отважный

                                    (выходит  мушкетер)

 
-Вошел он в страшный замок злодея и позвал его на бой честный

                    (оба выходят и на мечах имитируют бой)

- Ни один день они сражались, наконец, победил воин злодея и освободил фею

 (злодей падает, а другой участник выводит фею, зажигается полностью свет в зале).

Автор:

- И привез добрый молодей фею обратно сад, ожил сад, зацвел и запел, остался воин жить в этом саду и прожил с феей долго, и счастливо.

                                                   (дети выходят на поклон)

-Замечательная сказка, мне как волшебнику она пришлась по душе

-Я убедился, что вы умеете сочинять сказки и не просто сочинять, а показывать.

-За ваше старание, я подарю вам волшебную книгу, где не  нужно писать сказки, которые вы сочиняете, их нужно рассказывать, наклеив своими руками рисунки и картинки.

-Мне пора уходить в свою сказочную страну, но я скоро вернусь, и вы мне расскажите по картинкам свои новые интересные сказки.

               Прощание с волшебником дискотека в костюмах с родителями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».

Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Занятие  предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист,  комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».

Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....