Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макарова - Трохина Наталья

Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:    «Красота живет повсюду!».

Цель: Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна. Способствовать накоплению эстетических впечатлений.  Подвести детей к к пониманию положительного влияния Красоты на ум и сердце человека, доброты как Красоты души.

Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать нравственные чувства и эмоции.
  2. Познавательное развитие: Формировать представления о сенсорных эталонах. Совершенствовать перцептивные действия.
  3. Физическое развитие:  формировать нравственные – волевые качества общую выносливость, быстроту, координацию, ловкость, выдержку, внимание. Развитие мелкой моторики рук.
  4. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения. Обогащение активного словаря.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; Способствовать в рисунке самостоятельному нахождению и выразительной передачи образов окружающего мира. Формировать практические навыки использования изобразительных материалов.

 

Предварительная работа:

 1. Рассматривание объектов растительного и животного мира, иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

 2. Чтение рассказов и стихов о красоте природы.

 3. Отгадывание загадок о цветах спектра.

 4. Разучивание новых дидактических игр.      

 5. Разучивание пальчиковой гимнастики.

 7.  Создание презентации на тему: « Что такое красота?»

  8. Сюжетно-ролевые игры («Выставочный зал», «Музей» и пр.).

 Материалы к занятию: Колокольчики, сундучок, клубочек, корзинка, карточки для игры, акварель, палитры, кисти, серые «кирпичики», вода в баночках, салфетки, Замок Феи, звукозаписи, компьютер.

Ход:

Ведущий: Дили – дон, дили – дон!

Раздаётся в группе звон

Кто ко мне подойдёт.

Колокольчик пусть возьмёт.

(Дети берут колокольчики и садятся по местам)

Ведущий: Положим колокольчики на ладошку и позвоним им тихо, а теперь громко, и снова тихо.

Колокольчики своим звоном позвали к нам в гости сказку и волшебство. А вот и первое волшебство. Сейчас у нас появятся ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветы»

Ведущий: Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток.

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвёртый не отстал

Вот и пятый лепесток

Так раскрылся весь цветок.

У нас получился цветок. А цветы -  это так красиво?

СЛАЙД 1

А что ещё красивого в природе вы замечали?

Кто из великих художников изображал красоту природы?

(Ответы детей.)

СЛАЙД 2-6

Посмотрите ребята, что это у меня. (Ответы детей.) Это волшебный сундучок, а в нём красный клубочек.

По дорожке красоты,

Побежим и я и ты.

Пусть клубочек, словно в сказке, поведёт нас по дорожке красоты. Каждый кто держит в руках клубочек называет то, что он считает красивым и передаёт клубочек соседу, держась за ниточку.

Дид/игра «Что для тебя красота?»

СЛАЙД 7-11

Ведущий: Ребята, побывав в наших руках клубочек соединил нас вместе. Давайте покажем, как мы все держимся за ниточку. Мы назвали с вами, что видели красивого и соединились в дружный хоровод.

Прислала нам клубочек Фея Красоты. Она очень добрая и красивая и всегда помогает нам с помощью красок, цветной бумаги, пластилина творить чудеса.

Но мы её с вами никогда не видели. Может она услышит музыку и придёт? (Звучит музыка, появляется Фея)

Фея: Здравствуйте! Я Фея Красоты! Мне очень понравилась музыка и я решила прилететь к вам её послушать.

Ведущий: Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали, кто автор данного произведения? Какая по характеру была музыка?  Понравилась ли вам музыка?

(Ответы детей)

Ведущий: Так как Фее Красоты и вам понравилось это музыкальное произведение, то мы его послушаем ещё раз.

(Во время прослушивания музыка меняется)

Ведущий: Что случилось с нашей музыкой? Как изменился характер музыкального произведения?

(Ответы детей)

Фея: Ребята! Наверное здесь побывал злой волшебник и заколдовал музыку.                  

И она изменилась.

Ведущий: Мы с вами знаем, что волшебники бывают добрыми и злыми. Давайте определим какими качествами должны обладать добрые и злые волшебники.

Дид /игра «Волшебная корзинка».

Ведущий: Как и все волшебники, Фея красоты живёт в прекрасном замке, подойдём и рассмотрим какой он у неё красивый, каждый кирпичик в здании раскрашен по своему, ярко.   Обратите внимание ребята на то, что некоторые кирпичики серого цвета. Значит злой волшебник и тут поколдовал и испортил красивую работу. Возможно он думал, что мы с вами разозлимся или расстроимся. А мы поступим по другому. Какие у вас варианты?

(Ответы детей)

Фея: И правда ребята помогите мне, пожалуйста! Нарисуйте мне на серых кирпичиках прекрасные картины. Яркие, красивые, добрые.

(Дети занимают места удобные для рисования)

Ведущий: А пока маленькие напоминалочки:

Я возьму три краски основные

Эти краски – не простые

Из них состоят все другие

Какие эти краски основные?

Если красный с желтым рядом

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора?

Подружился красный с синим

Получился цвет иной

Баклажаны и ли сливы

Догадайся цвет какой?

Мы расставили все цвета по порядку. Выделим из них теплые цвета. А теперь определим холодные цвета.

Фея: А теперь прикроем глазки, а я наколдую чудесные картины в ваши головки.

Работа детей под музыку.

Фея: Какие красивые «кирпичики» для моего замка у вас получились. Картинки яркие, разнообразные. Большое спасибо вам ребята за помощь.

Теперь когда картинки подсохнут их можно будет аккуратно вклеить в стены замка. И тогда он будет красив по настоящему. А ещё мы можем устроить выставку и каждый может высказаться о получившихся работах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...