Прогулка - одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников
статья на тему
Эмоциональное отношение детей к объектам природы, знакомство с растениями, животными и уход за ними , играет большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_-_formirovanie_ekolog._predst.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка - одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников
Эмоциональное отношение детей к природным объектам. Знакомство детей с растениями, некоторыми животными, уход за ними. Все эти составляющие играют важную роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако и этого недостаточно: необходим минимум элементарных экологических знаний, которые помогут детям понять необходимость вести себя экологически грамотно.
Эмоциональное отношение к природе в сочетании со знаниями о ней приносит больший эффект в воспитании экологического сознания.
Под экологическим воспитанием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры. Экологическая культура дошкольников проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру. Она выражается в ответственном отношении к своему собственному здоровью и в отношении к состоянию окружающей среды. В соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Прогулка, обеспечивает непосредственное общение детей с природой в разнообразные сезоны, предполагают активную деятельность, именно на прогулке, в естественных условиях, воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы, во всем их многообразии и взаимосвязях ,что способствует формированию конкретных представлений о сезонных явлений, о животных и растениях, о труде человека. Не стоит забывать, что прогулки независимо от их вида доставляют детям огромную радость, оставляют след в их сознании. На основе полученных в процессе наблюдений, впечатлений, у детей формируется любовь к родной природе.
Пребывание детей на свежем воздухе также имеет громадное значение и для физического развития детей. Прогулка - это первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Она содействует росту его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, в частности, к простудным заболеваниям.
На прогулке дети много двигаются, играют. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать разнообразные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У детей развиваются двигательные навыки и умения, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию детей, так как они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений дошкольники узнают об особенностях сезонных изменений в природе, отмечают связи между разнообразными явлениями, находят их элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает детскую наблюдательность, расширяет представления об окружающем, пробуждает мысль и воображение детей.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Большинство современных детей редко общается с природой, хотя природа повседневно воздействует на ребёнка. Поэтому экологическое образование необходимо начинать в раннем возрасте со знакомства с ...
ИГРА – ЭСТАФЕТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Этот материал предназначен для воспитателей по физической культуре....
Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Консультация для воспитателей...
Презентация на тему: "Основные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников"
Воспитание любви к природе- важная часть развития экологической культуры детей. Любовь к прекрасному, живому понятна даже самим маленьким детям-это первая ступенька для экологического воспитания. Экол...
Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников посредством игровой деятельности.
Актуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего экологического воспитания, одна из составляющих нравственного ...
«Традиционные и нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»
Содержание.Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное ...
Доклад к педсовету "Игровые технологии и нетрадиционные формы работы в экологическом воспитании дошкольников".
Особый интерес у творческих педагогов заключается в активном использованиинетрадиционных форм обучения, которыенаиболее эффективно могут способствоватьдостижению значимых результатов...