Родительское собрание Тема: «Права ребенка»
материал (средняя группа) на тему

Сахарова Елена Борисовна

Цели:  познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.

Задачи:

·        довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

·        пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

·        оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

План собрания:

1.     Ознакомление с планом собрания.

2.     Вступительное слово воспитателя

3.     Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»

4.     О встрече на память (Памятка «Защита прав и достоинства в семье»)

5.     Решение собрания.

6.     Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Права ребенка»22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка»

Родительское собрание

Тема: «Права ребенка»

Воспитатель: Сахарова Е.Б.

2015

Родительское собрание «Права ребенка»

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, поднятая на собрании актуальна. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном  факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции  о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит,  не могут реализовать их в жизни.

Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявить группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Педагоги  должны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей.

Цели:  познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.

Задачи:

  • довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
  • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  • оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

План собрания:

  1. Ознакомление с планом собрания.
  2. Вступительное слово воспитателя
  3. Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»
  4. О встрече на память (Памятка «Защита прав и достоинства в семье»)
  5. Решение собрания.
  6. Разное.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». 

Ответы родителей.

«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.).

• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).

• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).

• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране.

Остановимся также и на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

Ваш ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера.

Обобщая сказанное можно сделать вывод, что  нарушением прав ребенка можно считать:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Викторина для родителей.

(Ответить на вопросы и аргументировать).

1.​ В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Серая Шейка”, “Красная шапочка”, “Дюймовочка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

2.​ Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки “Три поросенка”, зайка из сказки “Заюшкина избушка”.)

3.​ Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (“Лягушка путешественница”.)

4.​ В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (“Дюймовочка”.)

5.​ Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?(Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, персонажи из басни “Квартет”.)

6.​ В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (“Мороз Иванович”, “Госпожа Метелица”, “Сказка о попе и о его работнике Балде”.)

7.​ Какое право нарушил Иван–царевич в сказке “Иван–царевич и Серый волк”? (Право на владение личным имуществом.)

Заключительная часть:

Решение общего родительского собрания

1.  Принимать ребенка таким, какой  он есть, и любить его.

2.   Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.

3.   Не допускать нарушения прав ребенка в семье.

4.   Наказание не должно вредить здоровью – ни  физическому, ни психическому.

5.   Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.

6.   Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.

Уважаемые родители, ведь только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. А это залог благополучия будущего России и всего мира

 Воспитатель раздает «Памятки»

Разное:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Защита прав ребенка"

Предлагаю презентацию к родительскому собрани по такой проблеме, как "Защита прав ребенка. Профилактика семейного неблагополучия"...

Родительское собрание Тема: «Права ребенка знаем - ответственно их соблюдаем»

Родительское собрание 27.01.2016Тема: «Права ребенка знаем - ответственно их соблюдаем»Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.З...

Родительское собрание, тема: «Адаптации ребенка к детскому саду»

Уважаемые педагоги и родители! Детский сад это новый период в жизни не только ребенка, но и Вас взрослых.Вам предстоит прожить этот период вместе несколько лет. Для малыша это, прежде всего, опыт колл...

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.Задачи:Воспитывать уважение к человеческой личности;Способствовать воспитанию чувства ув...

Групповое родительское собрание Тема: «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?»

Групповое родительское собраниеТема: «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?»2младшая группаМДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л.В.Алексеева М.В....

Родительское собрание: тема "Ваш ребенок-будущий школьник"

Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дете...