"Формирование нравственно-патриотических чувств к Родине у дошкольников начинаем с детского сада".
статья (подготовительная группа) по теме

Волкова Татьяна Александровна

Патриотическое воспитание очень важно для дошкольников. Хочу поделится своим опытом работы как это проходит в нашей ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._statya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Краснодарский край  город Краснодар

Западный внутригородской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 233»

«Формирование нравственно-патриотических чувств к Родине у дошкольников начинаем с детского сада».

Дошкольный возраст – это период становления личности, и поэтому, мы педагоги должны внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения своих воспитанников. Ядро нравственности составляют нормы и правила поведения, которые в наше время становятся на второй план.

В нашем детском саду педагоги уделяют большое внимание культуре общения, которое предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, а также вежливое обращение в общественных местах и в быту. С раннего  возраста у детей воспитывается любовь к Родине, добросовестный труд на благо общества, коллективизм, взаимопомощь. В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе совместной жизни людей и переходят от одного поколения к  другому поколению, развиваясь и дополняясь.

Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре. Ребята младшей группы стараются дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, аккуратно обращаться с книжками. Дети старшего возраста усваивают, что все люди работают: строят дома, делают машины, выращивают хлеб, овощи и т.д. У детей формируются представления о правдивости: надо говорить правду, всё рассказывать родным, близким, воспитателю. Таким образом, у детей дошкольного возраста начинает формироваться элементарное представление о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Для воспитания у детей доброго, внимательного отношения к сверстникам мы используем конкретные примеры, постоянно обращает внимание на положительные поступки, объясняем, что и как нужно делать, чтобы всем было хорошо.  Для формирования у малышей привычки заботиться друг о друге мы привлекаем ребенка к оказанию помощи товарищам. Так изо дня в день без нажима и скучных нравоучений, на конкретных примерах учим детей быть добрыми, отзывчивыми, формируем у них добрые чувства и гуманное отношение к окружающим, стремимся к тому, чтобы эти чувства постоянно проявлялись в деятельности, в конкретных поступках, в общении с товарищами.

Всю работу по формированию у дошкольников нравственных качеств ведем в тесном контакте с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, на родительских собраниях показываем презентации о наших детях, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, обучаем самих родителей приёмам и методам нравственного воспитания в семье.

Только такая тесная взаимосвязь родителей и педагогов, их ежедневная кропотливая работа помогает установить душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко общаться, легко жить в коллективе, легко в будущем будет учиться, заботится о близких, беречь и охранять свою Родину.

                                                                             Подготовила воспитатель

                                                                              МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 233»

                                                        Т.А.Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к Родине, как к многонациональному государству"

проект посвящен актуальной проблеме профилактики конфликтных ситуаций в многонациональном государстве....

Проект «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ПОСЁЛКЕ)

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, -  разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют...

«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»

Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...

Доклад – выступление на районном МО воспитателей по теме: « Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста».

ИменИменно на основе любви к малой Родине, семье, к дому основываетсяпатриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяется, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю сво...

« Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста».

laquo; Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста»....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...