Проект «Наша семейная традиция»
проект (младшая группа) на тему

Колонцова Виктория Викторовна

Проект

«Наша семейная традиция»

воспитатель

Колонцовой Виктории Викторовны

Участники проекта:

дети  2-3 лет, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:

Ноябрь 2016 года

Тип проекта:

краткосрочный

Проблема:

1. Недостаток знаний малышей о своей семье.

2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных  ценностей.

3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам  воспитания у детей  семейных ценностей.

Актуальность проблемы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Цель проекта:

 Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.

3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи  (мама, папа, родные брат и  сестра, бабушка, дедушка).

4.Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

1.Владеть понятием «семья».

2.Иметь представление о родственных отношениях.

3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

4.Определять  свою гендерную принадлежность.

Вид проекта:

творческий, групповой, кратковременный.

Реализация проекта « Наша семейная традиция».

Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых       для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Создание фотоальбома «Моя семья».

Познавательная беседа на тему: «Моя семья».

Познавательная беседа на тему: «Помогаем маме».

Рассматривание картин «Дружная семья», «Мамины помощники».

Игры с элементами сюжетно-ролевой:

«Игра с куклой»,  «Приготовим обед»,  «Постираем платочки»,            «Я - маленькая хозяйка».

Познавательное развитие:

Дидактические  игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок» и другие.

Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».

Речевое развитие детей

Чтение художественной литературы: р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди»,  Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление подарков для мам.

Разучивание песен о маме. 

Коллективная работа «Всем на свете нужен дом»

Социально-личностное развитие  детей.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Поможем маме приготовить обед», «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», «Искупаем  куклу Катю».

Сотрудничество с семьей:

Анкетирование родителей «Семейные традиции»

Создание фотоальбома» Я и моя семья»

Памятка для родителей «Основные семейные традиции»

Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях

Консультация для родителей «Семейные традиции»

Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»

Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»
 

Итоги работы проекта для детей:

1. Рассказы о семье.

2. Фотоальбом «Я и моя семья».

3. Изготовление подарков для мам ко Дню матери.

Коллективная работа «всем на свете нужен дом»

 

Итоги работы проекта для родителей:

Участие в анкетировании «Семейные традиции»

Создание фотоальбома «Я и моя семья»

Памятка для родителей «Основные семейные традиции»

Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях

Консультация для родителей «Семейные традиции»

Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»

Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Наша семейная традиция»36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наша семейная традиция»

воспитатель

Колонцовой Виктории Викторовны

Участники проекта:

дети  2-3 лет, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:

Ноябрь 2016 года

Тип проекта:

краткосрочный

Проблема:

1. Недостаток знаний малышей о своей семье.

2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных  ценностей.

3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам  воспитания у детей  семейных ценностей.

Актуальность проблемы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Цель проекта:

 Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.

3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи  (мама, папа, родные брат и  сестра, бабушка, дедушка).

4.Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

1.Владеть понятием «семья».

2.Иметь представление о родственных отношениях.

3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

4.Определять  свою гендерную принадлежность.

Вид проекта:

творческий, групповой, кратковременный.

Реализация проекта « Наша семейная традиция».

Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых       для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Создание фотоальбома «Моя семья».

Познавательная беседа на тему: «Моя семья».

Познавательная беседа на тему: «Помогаем маме».

Рассматривание картин «Дружная семья», «Мамины помощники».

Игры с элементами сюжетно-ролевой:

«Игра с куклой»,  «Приготовим обед»,  «Постираем платочки»,            «Я - маленькая хозяйка».

Познавательное развитие:

Дидактические  игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок» и другие.

Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».

Речевое развитие детей

Чтение художественной литературы: р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди»,  Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление подарков для мам.

Разучивание песен о маме. 

Коллективная работа «Всем на свете нужен дом»

Социально-личностное развитие  детей.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Поможем маме приготовить обед», «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», «Искупаем  куклу Катю».

Сотрудничество с семьей:

Анкетирование родителей «Семейные традиции»

Создание фотоальбома» Я и моя семья»

Памятка для родителей «Основные семейные традиции»

Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях

Консультация для родителей «Семейные традиции»

Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»

Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»

Итоги работы проекта для детей:

1. Рассказы о семье.

2. Фотоальбом «Я и моя семья».

3. Изготовление подарков для мам ко Дню матери.

Коллективная работа «всем на свете нужен дом»

Итоги работы проекта для родителей:

Участие в анкетировании «Семейные традиции»

Создание фотоальбома «Я и моя семья»

Памятка для родителей «Основные семейные традиции»

Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях

Консультация для родителей «Семейные традиции»

Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»

Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши семейные традиции

презентация                                                     ...

"Наши семейные традиции"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наши семейные традиции»Образовательные задачи:1. Уточнить знания детей о родственных связях2. Дать понятие «традиции»Воспитательные задачи:1. Вос...

Проект "Наши семейные традиции"

Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для общества, приобретает особую остроту в молодежной среде, поскольку наиболее восприимчиво к негативным воздействиям оказалось подрастающее поколение....

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Gроект «Полезные привычки – наша семейная традиция».

laquo;Добыть здоровье сможет только сам человек» Н. М. Амосов.Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близки...

Презентация проекта «Полезные привычки – наша семейная традиция».

laquo;Добыть здоровье сможет только сам человек» Н. М. Амосов.Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с б...