адаптация в ДОУ
материал на тему

Кудрина Ольга Михайловна

Бланки методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blanki_adaptatsiya.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация Печора К.Л.

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

Вопросы к матери ребенка

Параметры

Оценка в баллах

Какое из перечисленных настроений преобладает?

Бодрое, уравновешенное

Раздражительное, неустойчивое

Подавленное

3

2

1

Как засыпает Ваш ребенок?

Быстро, до 10 минут

Медленно

3

1

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

Ничего

Укачиваю, лежу рядом и пр.

3

1

Какова длительность сна?

Соответствует возрасту

Спит меньше нормы

Сон существенно нарушен

3

2

1

Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший

Неустойчивый, избирательный

Плохой

3

2

1

Просится ли на горшок?

Просится

Нет, но бывает сухой

Нет, ходит мокрый

3

2

1

Как относится к высаживанию на горшок?

Положительно

Отрицательно

3

1

Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)?

Нет

Есть (какие именно?)

3

1

Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке?

Проявляет

Только в привычной обстановке

3

2

Проявляет ли интерес, активность при обучении?

Проявляет

Недостаточно

Не проявляет

3

2

1

Инициативен ли в игре?

Способен сам найти себе дело

Играет только со взрослыми

Не умеет играть

3

2

1

Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми?

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт, но общается по инициативе взрослого

Не идет на контакт со взрослыми

3

2

1

Инициативен ли в отношении с детьми?

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт

Не умеет общаться с детьми

3

2

1

Был ли опыт разлуки с близкими?

Нет

Да

1

2

Как перенес разлуку?

Очень тяжело

Спокойно

1

3

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

Адаптация А. Остроухова

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

Показатели

Педагог

Родители

Пояснения родителей

1.эмоциональное состояние ребенка

 

 

 

Весел, жизнерадостен, подвижен, активен

+3

+3

 

Улыбается, настроение хорошее, спокоен

+2

+2

 

Иногда задумчив , замкнут

+1

+1

 

Легкая плаксивость, хныканье

-1

-1

 

Плачет за компанию, плачет приступообразно

-2

-2

 

Сильный профилактический плач, подавленное настроение

-1

-1

 

2.социальные контакты ребенка

 

 

 

Много друзей, охотно играет с детьми

+3

+3

 

Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми

+2

+2

 

Безразличен к играм, отстранен, замкнут

+1

+1

 

Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру

-1

-1

 

Проявляет тревогу, бросает начатые игры

-2

-2

 

Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть

-3

-3

 

3. сон ребенка

 

 

 

Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро

+3

+3

 

Сон спокойный

+2

+2

 

Засыпает нескоро, спит спокойно, но не долго

+1

+1

 

Засыпает с хныканьем, тревожен во сне

-1

-1

 

Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне

-2

-2

 

Отсутствие сна, плач

-3

-3

 

4. аппетит ребенка

 

 

 

Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием

+3

+3

 

Нормальный аппетит, ест до насыщения

+2

+2

 

Аппетит выборочный, но насыщенный

+1

+1

 

Отвергает некоторые блюда, капризничает

-1

-1

 

Приходится смотреть за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно

-2

-2

 

Отвращение к еде, кормление мучительно

-3

-3

 

Количество баллов

 

 

 

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

Эмоциональный профиль (М. Я. Студеникин, Ю. А. Макаренко, А. И. Баркан)

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

 

Показатели эмоционального профиля

Баллы

Отрицательные эмоции

 

 

Нет

+3

*

Хныканье «за компанию»

3.

Хныканье с перерывами

-1

4.

Продолжительное периодическое хныканье

-2

5.

Плач "за компанию"

-3

6.

Продолжительный плач

-4

7.

Приступообразный плач

-5

8.

Сильный продолжительный плач

-7

9.

Депрессия

-8

10.

Депрессия с приступами плача

-10

II.

Гнев

 

1.

Нет

+2

2.

Появляется редко и в слабой форме

-1

3.

Умеренный

-1

4.

Частый, хорошо выраженный

-5

5.

Очень частые приступы гнева

-7

№.

Страх

 

1.

Нет

+3

2.

Появляется редко и в слабой форме

-2

3.

Умеренный

-6

4.

Частый, хорошо выраженный

-8

5.

Очень частые приступы гнева

-10

IV.

Познавательная деятельность

 

1.

Отсутствует

-4

2.

Проявляется непостоянный интерес к игре

+1

3.

Проявляется интерес к окружающим незнакомым

+3

 

людям

+5

4.

Установившийся интерес к окружающим, может дол-

+7

 

го играть

 

5.

Долго играет, трудно отвлекается от игры. Интере-

 

 

суется новыми предметами и людьми

 

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

«Коробка форм»

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

         Форма

Соответствие формы вкладыша прорези коробки

Учет пространствен

ного

положения

Способ выполнения действия

1.зрительное соотнесение

2.примеривание

3.пробы и ошибки

1.зрительное соотнесение

2.примеривание

3.пробы и ошибки

1.зрительное соотнесение

2.примеривание

3.пробы и ошибки

1.зрительное соотнесение

2.примеривание

3.пробы и ошибки

1.зрительное соотнесение

2.примеривание

3.пробы и ошибки

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОБСЛЕДОВАНИЯ    ПСИХИЧЕСКОГО    РАЗВИТИЯ    ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 года)

(По методике Стрельбовой)

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

№ п/п

Метод исследования

Балл

1

Лови шарик

1   2   3   4

2

Спрячь шарики

1   2   3   4

3

Разборка и складывание матрешки

1   2   3   4

4

Разборка и складывание пирамидки

1   2   3   4

5

Парные картинки

1   2   3   4

6

Цветные кубики

1   2   3   4

7

Разрезные картинки

1   2   3   4

8

Достань тележку

1   2   3   4

9

Нарисуй

1   2   3   4

Сумма баллов

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ  РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

(По методике Стрельбовой)

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

№ п/п

Метод исследования

Подчеркнуть

балл

1

Поиграй

проявление интереса к игрушкам; наличие интереса к одной игрушке; характер действий с ними — адекватные или неадекватные, специфические или неспецифические манипуляции, предметно-игровые действия, процессуальная или сюжетная игра, выполнение игровых действий по подражанию.

2

Коробка форм

принятие и понимание задания; способы выполнения — хаотичные действия или целенаправленные пробы; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

3

Разбери и сложи матрешку

принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

4

Группировка игрушек

принятие и понимание задания; способы выполнения — умение работать по образцу; целенаправленность действий; обучаемость, отношение к результату; результат.

5

Сложи разрезную картинку

принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.

6

Достань тележку

принятие и понимание задания; способы выполнения — хаотичные действия; метод проб; метод зрительного соотнесения; отношение к результату, результат.

7

Найди пару

принятие и понимание задания; умение анализировать и сравнивать изображения на картинке; обучаемость; результат.

8

Построй из кубиков

принятие и понимание задания; выполнение задания по подражанию, показу после обучения; отношение к результату своей деятельности.

9

Нарисуй

принятие и понимание задания; уровень сформированности интереса к рисованию; предпосылки к рисованию — умение держать фломастер; наличие предметного рисунка; отношение к результату.

10

Сюжетные картинки

принятие и понимание задания; уровень развития связной речи (отсутствие активной речи; наличие или отсутствие фразовой речи, понятной или малопонятной для окружающих; речь, состоящая из отдельных слов или отраженная).

Сумма баллов

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ

(По методике Стрельбовой)

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

№ п/п

Метод исследования

Подчеркнуть

балл

1

Поиграй

интерес к сюжетным игрушкам, к сюжетной игре, характер действий (наличие неадекватных действий, предметно-игровых), умение выполнить ряд логически связанных игровых действий.

2

Коробка форм

принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

3

Разбери и сложи матрешку

принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

4

Дом животного

принятие и понимание задания; наличие целенаправленности в действиях; умение работать по образцу; уровень восприятия цвета; отношение к результату своей деятельности.

5

Сложи разрезную картинку

принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.

6

Угадай чего нет

принятие и понимание задания; способы выполнения — самостоятельно решает задачу в умственном плане, сравнивая и анализируя обе картинки, решает задачу после объяснения взрослого («Надо назвать только одну игрушку»), решает задачу способом практического соотнесения, показанного взрослым; результат выполнения задания.

7

Посчитай

принятие и понимание задания; сформированность восприятия количества в пределах трех (пяти); умение выполнять счетные операции по представлению в пределах трех (пяти); обучаемость; отношение к результату.

8

Построй из палочек

принятие и понимание задания; способы выполнения (по образцу, показу, подражанию); отношение к результату; результат выполнения.

9

Нарисуй человека

принятие, понимание задания и интерес к нему; соответствие рисунка словесной инструкции; уровень изображения предметного рисунка (черкание, предпосылки к предметному рисунку — «головоног», изображение человека — наличие в рисунке основных частей тела и лица).

10

Расскажи

принятие и понимание задания; способ выполнения (самостоятельно составляет рассказ); уровень восприятия и понимания изображенного сюжета — не отвечает на вопросы, дает ответы, не отражающие смысловую сторону изображенного сюжета (перечисляет объекты), отвечает одним словом, отражающим содержание сюжетного изображения, отвечает на вопросы фразовой речью, отражающей смысловое содержание сюжетного изображения.

Сумма баллов

Результаты и рекомендации______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

(По методике Стрельбовой)

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

№ п/п

Метод исследования

Подчеркнуть

балл

1

Включение в ряд

принятие задания; способы выполнения; обучаемость; интерес к результату.

2

Коробка форм

принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

3

Построй из палочек

принятие и понимание условий задания, способы выполнения — по памяти, по образцу, после обучения — по показу.

4

Сложи разрезную картинку

принятие и понимание условий задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.

5

Сгруппируй картинки

принятие задания; понимание условий задания (принцип группировки по цвету); умение работать по образцу; умение переключаться с одного принципа группировки на другой; умение словесно объяснить принцип группировки.

6

Количественные представления и счет

принятие задания; понимание условий задачи; способ пересчета (действенный или зрительный); умение выполнять счетные операции по представлению в пределах 3, 4, 5; умение решать устные задачи.

7

Сравни

принятие и понимание задания; понимание ребенком ситуации и событий, изображенных на картинках; способность объяснить динамику сюжета, представленного на картинках.

8

Найди время года

принятие и понимание задания; уровень сформированности временных представлений; умение объяснить свой выбор.

9

Нарисуй целое

принятие и понимание задания; умение нарисовать предмет по разрезной картинке; анализ рисунка; обучаемость, результат

10

Расскажи

принятие и понимание задания; умения понять временную последовательность событий; объяснить сущность изображенного события.

Сумма баллов

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ

(По методике Стрельбовой)

Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____  Группа___________

№ п/п

Метод исследования

Подчеркнуть

балл

1

Сложи (разрезная картинка «Клоун»)

принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

2

Представления об окружающем (беседа)

умение отвечать на заданные вопросы; знания и представления о себе и своей семье; наличие представлений о школе; уровень сформированное™ положительного отношения к школе.

3

Представления о временах года

уровень сформированности представлений о временах года; умение самостоятельно определять и объяснять последовательность времен года; обучаемость; соотнесение описаний времен года с их изображением на картинках.

4

Количественные представления и счет

принятие задачи и понимание ее условий; умение выполнять счетные операции по представлению; умение решать устные задачи в пределах шести; обучаемость — умение переносить способы решения задач на аналогичные; результат.

5

Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой»)

понимание единого сюжета в этой серии картинок; учет временной и логической последовательности; способность передавать сюжет и последовательность событий в своем рассказе.

6

Дорисуй

принятие задачи и понимание ее условий; умение самостоятельно выполнить задание; анализ рисунков.

7

Расскажи (сюжетная картинка «В лесу»)

принятие и понимание задания; умение самостоятельно понять сюжет и составить рассказ; способность устанавливать причинно-следственные зависимости; умение использовать помощь взрослого, результат.

8

Звуковой анализ слова

принятие и понимание задания; способы выполнения — самостоятельно или после обучения; наличие интереса к заданию.

9

Продолжи ряд (письмо)

принятие и понимание задания; анализ образца; умение писать по образцу, соблюдая строчку и принцип чередования элементов букв; результат.

10

Узнавание фигур (тест Бернштейна)

очень высокий результат — девять фигур узнаны верно, норма — семь-восемь фигур, низкий результат — шесть фигур, очень низкий — меньше шести фигур.

Сумма баллов

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________


Лист психологической адаптации.

Фамилия, имя ребенка ________________________

Дата рождения ____________________________

Дата поступления в ДОУ _____________________

Возраст при поступлении ____________________

Группа здоровья ___________________________

Данные антропометрии: рост _____  вес ______ (при поступлении)

                                                    рост _____  вес ______ (через месяц)

Заболевания до поступления __________________________________________________________

Индивидуальные особенности _________________________________________________________

Привычки ________________________________________________________________________

Параметры

Дни наблюдений/оценка параметров в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Показатели психического здоровья

Эмоциональное состояние

Социальные контакты

с детьми

со взрослыми

Познавательная и игровая деятельность

Реакция на изменение привычной ситуации

Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________

Оценка адаптационного периода: ____________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...