Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_srednyaya_gruppa.docx125.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование средняя группа

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Тема:«Мы в детском саду», «Собираем урожай», «В лес по грибы, по ягоды»

Восприятие

Сентябрь

Рассказать детям о композиторе Т. Попатенко. Вызвать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Формировать умение определять характер контрастных произведений и связывать с ними соответствующее по настроению стихотворение (картину).Развивать умение узнавать песню по вступлению. Различать изобразительные моменты(капельки дождя, падающие листья), средства музыкальной выразительности

«Листопад» (муз. Т. Попатенко) [21, с. 47], «Падают листья» (муз. М. Красева, сл.         М. Ивенсен) [21, с. 50]

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение определять жанр музыкального произведения; сравнивать разные по характеру произведения одного жанра; определять форму музыкальных произведений. Побуждать оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки, передавать характер музыки в пластических импровизациях

«Вальс» (муз. С. Майкапара) [20, с. 290], «Вальс» (муз. А. Гречанинова) [20, с. 294]

Пение

Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки (певческое дыхание, дикцию, артикуляцию). Формировать умение правильно интонировать мелодию. Упражнять в чистом интонировании ч. 4 (ре-ля), (ми-соль), м 2 (фа-дисз-соль), м 3 (соль-ми)

«Наш любимый детский сад» (муз.Н. Мурычевой, сл. Э. Костиной) [35, с. 15]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать веселый, задорный характер песни. Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии от секунды до квинты

«Огородная-хороводная» (муз.А. Пассовой, сл. Б. Можжевелова) [12,с. 15]

Побуждать детей передавать ласковый, напевный характер песни. Формировать умение сохранять чистоту интонации на одном звуке, чисто интонировать ч. 4 вниз (ля-ми). Побуждатьчетко произносить согласные в конце слов пост, стережет, спит, зайчонок

«Колыбельная зайчонка» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [31, с. 93]

Музыкально - ритмическая деятельность

Упражнять в бодрой ходьбе.Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях. Развивать умение двигаться легко и свободно, кружиться в одну и другую стороны. Формировать умение передавать в движении характер музыки. Развивать координацию движений. Побуждать выполнять движения эмоционально

Упражнения: «Марш» (муз. Е. Тиличеевой) [12, с. 13], «Экосез» (муз. И. Гуммеля) [12, с. 13], «Танец осенних листочков» (муз.           А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой) [18, с. 183]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать умение двигаться легко и свободно, подпрыгивать, кружиться в одну и в другую сторону

Упражнения: «Подпрыгивание» (муз.           М. Сатуллиной), «Вертушки» (укр. н. м., обр. Я. Степановского) [12,с. 14]

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Развивать навыки игры на треугольнике и колокольчиках

«Птички» (муз.Е. Тиличеевой) [12, с. 25]

ПР,

СКР,

РР.

ФР

Формировать навыки игры на металлофоне (умение играть на одной пластинке металлофона). Развивать репродуктивное мышление

«Спите, куклы» (муз.Е. Тиличеевой, сл.       М. Долинова) [33, с. 18]

Игровая деятельность

Развивать динамический, тембровый и звуковысотный слух детей. Совершенствовать двигательные умения. Побуждать детей выразительно передавать игровые образы

Игра «Ну-ка угадай-ка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [12, с. 20]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать звуковысотный и тембровый слух, восприятие звуков до первой и второй октавы

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (муз.Е. Тиличеевой, сл.                М. Долинова) [7, с. 49]

Творческая деятельность

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Предложить детям передать звуки слабого и сильного дождика на металлофоне и треугольнике

Импровизация на детских музыкальных инструментах

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать к песенному творчеству. Развивать звуковысотные восприятие. Побуждать детей импровизировать интонации парохода

«Пароход гудит» (муз.А. Гангова, сл.Т. Ломовой) [36,с.84]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», муз.      В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Песенка про зарядку» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл.             М. Пляцковского), «Кто же такие птички?» (муз.     А. Журбина, сл. Б. Заходера), песенка кота Матроскина (муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского), песенка крокодила Гены (муз. В. Шаинского, сл.       А. Тимофеевского), «Какой чудесный день!» (муз.   А. Флярковского, сл. Е. Карганова), «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарта, сл. С. Свириденко), «Пестрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), «Танцы кукол» (муз. Д. Шостаковича)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к песенным и инструментальным импровизациям, к самостоятельному исполнению знакомых песен, к свободному музицированию. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение

Внести портреты композиторов Т. Попатенко,         М. Красева. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Внести музыкально - дидактическую игру «Птица и птенчики» [7, с. 49]

Итоговое мероприятие

Способствовать активизации фантазии, побуждать детей к импровизации движений в соответствии с текстом песни

Развлечение «Вот какие чудеса!» [6, с. 135]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Создать эмоционально благоприятную атмосферу, содействующую развитию дружеских взаимоотношений

Развлечение «Узнай по голосу» [6, с. 451]

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Животные — домашние питомцы», «Домашние птицы»,
«Краски осени», «Дикие животные осенью»

Восприятие

Октябрь

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку печального, грустного и веселого, задорного характера. Формировать умение различать настроения контрастных между собой произведений, смену настроений внутри пьес. Обратить внимание детей на выразительную роль регистра в музыке. Побуждать передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодии. Дать детям представление о непрограммной музыке. Побуждать различать смену характера малоконтрастных частей пьес, оттенки настроений

«Печальная история» (муз. Д. Кабалевского) [20, с. ПО], «Пьеска» (муз. Р. Шумана) [20, с. 114], «Шутка» (муз. И.С. Баха) [20, с. 117], [22, кассета № 1]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Пение

Упражнять в различении звуков по высоте и длительности. Побуждать эмоционально исполнять песенки и попевки.Формировать умение правильно интонировать мелодию.Побуждать детей передавать спокойный, ласковый характер песни. Упражнять в чистом интонировании б3(ми-бемоль-соль), м3(Си-бемоль- соль)

«Дождик»(рус. Нар. Песня, обр.                     Т. Попатенко) [12, с. 11],

«Наша кикска»(муз. В. Витлина, сл.              Е. Серовой) [36, с. 62]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать спокойный, грустный характер песни. Упражнять в чистом интонировании ч. 4 (ми-ля), б 3 (фа-ля)

«Петушок» (муз.В. Витлина, сл.                       А. Дассовой) [36, с. 52]

Развивать умение правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Упражнять в чистом интонировании б 3 (соль-диез-ми), м 3 (си- соль-диез), ч. 4 вниз (си-фа-диез)

«Падают листья» (муз.М. Красева, сл.          М. Ивенсен) [14, с. 48]

Музыкально - ритмическая деятельность

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях. Развивать умение совмещать слова песни - хоровода и движения. Побуждать выполнять движения эмоционально. Развивать умение передавать в движении характер музыки

«Огородная – хороводная» ( муз.                   А. Пассовой, сл. Б. Можжевелова) [12, с. 15]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Формировать умение самостоятельно менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Совершенствовать навыки правильного обращения с погремушкой

«Упражнение с погремушками» (муз.           А. Жилина) [16, с. 62]

Развивать координацию движений. Продолжать формировать умение менять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично

Игра «Веселый дождик» (муз.                        О. Боромыковой) [11, с. 33]

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Развивать навыки  игры на треугольнике

«Дождик» (рус.нар. песня, обр.                       Т. Попатенко) [12, с. 11]

ПР.

СКР.

РР,

ФР

Способствовать развитию навыков игры на шумовых инструментах: бубне, барабане

«Марш» (муз.Е. Тиличеевой, сл.                   М. Долинова) [33, с. 20]

Игровая деятельность

ФР

Познакомить детей с правилами игры. Воспитывать уважение друг к другу. Развивать умение передаватьобраз в танцевальной деятельности.Активизировать творческое воображение

Игра «Цветок» [6, с. 135]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать восприятие звуков ре, си первой октавы

Музыкально-дидактическая игра «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) [7, с. 51 ]

Творческая деятельность

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Предложить детям на треугольнике передать особенности движения белочки и зайчика

Импровизация на детских музыкальных инструментах

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей придумывать игровые движения, передающие образ лягушки. Побуждать к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей образа, выраженного в музыке

Танцевальное творчество «Веселые лягушата» (муз.В. Агафонникова) [13, с. 83]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», муз.     В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Песенка про зарядку» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл.             М. Пляцковского), «Кто же такие птички?» (муз.     А. Журбина, сл. Б. Заходера), песенка кота Матроскина (муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского), песенка крокодила Гены (муз. В. Шаинского, сл.      А. Тимофеевского), «Какой чудесный день!» (муз.   А. Флярковского, сл. Е. Карганова), «Колыбельная» (муз. В.-А. Моцарта, сл. С. Свириденко), «Пестрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), «Танцы кукол» (муз. Д. Шостаковича)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к танцевальным и инструментальным импровизациям, самостоятельному исполнению знакомых песен, свободному музицированию. Создавать условия для закрепления умения узнавать и называть музыкальное произведение. Развивать творческое воображение

Внести портрет композитора Д. Кабалевского. Внести детские музыкальные шумовые инструменты и треугольник. Внести шапочки-маски цветов для музыкально-дидактической игры «Цветок» [6, с. 135]

Итоговое мероприятие

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с любимыми игрушками

Вечер досуга «Наши любимые игрушки»

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Создать праздничное настроение, условия для активного эмоционального отдыха детей

Праздник Осени

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Осень в лесу», «Город, в котором мы живем», «Одежда и обувь», «Труд повара

Восприятие

Ноябрь

Побуждать детей понимать образы в музыке, передающей движения различных персонажей. Формировать умение различать средства выразительности, создающие образы персонажей с различным характером движений и передавать настроение музыки в двигательных импровизациях

«Королевский марш льва» (муз. К. Сен-Санса) [20, с. 509], «Шествие кузнечиков» (муз. С. Прокофьева) [20, с. 508], [24, кассета № 41

ПР.

СКР,

РР

Расширять представления детей о первичном жанре музыки — песне

«Мы по городу идем» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой) [12, с. 26]

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, оживленного характера. Развивать умение различать форму песни, средства музыкальной выразительности

«Песенка поварят» (муз.Ю. Никольского сл. Г. Демыкиной) [30,с. 73]

Приобщать детей к мордовской народной культуре

« Нумолнэ» эрзянская народная песня

Пение

Побуждать детей передавать веселый характер песни. Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. Упражнять в чистом интонировании на одном звуке, в чистом интонировании большой терции (б3) и квинты (ч5)

«Испеку я пирог» (муз. Е. Тиличеевой, сл.     3. Петровой) [35, с. 74]

ПР,

СКР.

РР.

ФР

Побуждать детей передавать спокойный, напевный характер песни. Формировать умение петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом педагога. Упражнять в чистом интонировании м 2 (си-ля-диез), в точной передаче поступенного движения мелодии вверх

 Две тетери» (рус.нар. песня, обр.                  В. Агафонникова) [12, с. 75]

Побуждать передавать светлый, веселый характер песни. Упражнять в чистом интонировании большой и малой терции вниз и вверх. Развивать умение четко произносить согласные в конце слов встаем, поем, рядком, ладком, кот, спит и др.

«Наша песенка простая» (муз.Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен) [31,с. 123]

Развивать эмоциональную отзывчивость на веселую песню. Упражнять в чистом интонировании м 2 (соль-ля-бемоль), в чистом интонировании поступенного нисходящего движения мелодии. Развивать навык правильного произношения гласных в словах запе, весело, зверята, нарядная

«Нарядили елочку» (муз.А. Филиппенко, сл. М. Познанской) [31, с. 107]

Формировать певческие навыки, способствовать развитию выразительного пения

«Нумолнэ»

Музыкально- ритмическая группа

Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении танцевальных движений.Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно найти образ в соответствии с музыкальным произведением. Побуждать детей придумывать свой танец, основанный на знакомых танцевальных движениях, ориентироваться в пространстве

«Веселые ножки» (рус.нар. мелодия «Полянка») [16, с. 104], пляска «Приглашение» (рус. нар. песня «Ах ты, береза») [12, с. 65]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать умение различать запев и припев, развивать выразительность подражательных движений, связанных с текстом песни

«Заинька» (рус.нар. песня) [32, с. 62]

Развивать четкость, координацию движений рук и ног, совершенствовать умение ходить высоким и тихим шагом. Развивать умение сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и музыкальными фразами

«Марш с флажками» (муз.А. Гречанинова) [16, с. 59]

Закреплять знакомые плясовые движения мордовской пляски

«Мордовский танец» муз. Л. Кирюкова

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Продолжать осваивать приемы игры на одной пластине металлофона

Андрей-воробей» (рус.нар. песня) [8, с. 32, 127], «Небо синее» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова)[12, с. 71]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Игровая деятельность

Развивать восприятие звуков квинты (фа1-до2). Упражнять в различении этих звуков

Музыкально-дидактическая игра «Курицы» [7, с. 51] (муз.Е. Тиличеевой, сл.                   М. Долинова)

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать с помощью разнообразных движений игровые образы. Развивать творческие способности детей

Игра «Зайцы и медведь»: «Заинька» (рус.нар. мелодия), «Медведь» (муз. В. Ребикова) [13, с. 43]

Творческая деятельность

Способствовать развитию творчества в движениях, умению самостоятельно находить образ в соответствии с музыкальным произведением

Музыкально-игровое творчество: «Медвежата» (муз.М. Красева, сл.                 Н. Френкель) [12, с. 72].

Задачи: способствовать развитию творчества в движениях, умению самостоятельно находить образ в соответствии с музыкальным произведением

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

Песенное творчество: «Спой свое имя».

Задачи: побуждать детей проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» (муз. И. Ефремовой, сл.                 И. Токмаковой), «Песенка про зарядку» (муз.                 Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Песенка про числа» (муз.и сл. В. Высоцкого), «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), «Резиновыйежик», «Пони» (муз. С. Никитина, сл.   Ю. Мориц), «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. К). Энтина), «Какое небоголубое...» (муз.                 А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы), «Тише, тише» (муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской), «Песенка о дружбе» (муз.Б. Савельева, сл. Хайта), русскиенародные плясовые мелодии

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к песенным импровизациям, самостоятельному исполнению знакомых песен, свободному музицированию. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, для закрепления навыка различения звуков квинты

Внести портреты композиторов К. Сен- Санса,          С. Прокофьева. Внести детскиемузыкальные инструменты: тарелки иметаллофон, шумовые инструменты. Внестимузыкально-дидактическую игру «Курицы» [7, с. 51 ]

Итоговое мероприятие

Развивать слуховое внимание. Познакомить с инструментами симфонического оркестра (скрипка, флейта)

Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент»

ПР,

СКР.

РР,

ФР

Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности

Вечер досуга «Веселые музыканты»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Столовая посуда», «В магазин за продуктами», «Средства передвижения», «Мы

встречаем Новый год»

Восприятие

Декабрь

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку медленного, спокойного характера. Формировать умение различать яркие интонации, средства выразительности: регистр, темп, характер звуковедения (плавный или отрывистый), динамику. Формировать умение слышать изобразительность музыки. Развивать умение сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями

«Сказочка» (муз. С. Майкапара) [21, с. 182], «Сказочка» (муз. Д. Кабалевского) [21, с. 184]

ПР,

СКР.

РР

Побуждать детей сравнивать разные по характеру произведения одного жанра. Формировать умение различать смену характера музыки, определять форму музыкальных произведений. Побуждать передавать характер музыки в движениях

«Елочка-красавица» (муз.Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой) [12, с. 31]

Пение

Развивать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Побуждать детей воспринимать и передавать светлый, праздничный характер песни

«Елочка-красавица» (муз.Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой) [12, с. 31]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Побуждать детей воспринимать и передавать радостный, светлый характер песни. Упражнять в чистом интонировании м 2 (соль-диез- ля), б 3 (ми-соль-диез), м 3 (фа-диез-ля). Развивать умение отчетливо произносить гласные в словах поезде, плюшевые, пушистые, дальняя

Паровоз» (муз. 3.Компанейца, сл.                 О. Высотской) [12, с. 35]

Формировать умение правильно воспроизводить синкопированный ритмический рисунок. Развивать умение удерживать интонацию на повторяющемся звуке (си), чисто интонировать нисходящее движение мелодии по звукам мажорного трезвучия (ля-фа-диез-ре). Побуждать петь слаженно, выразительно

«Здравствуй, Дед Мороз» (муз.В. Семенова, сл. Л. Дымовой) [12, с. 32]

Формировать певческие интонации, умение петь выразительно.

« Снег снежок» муз. Н. Сураева- Королева

Музыкально - ритмическая деятельность

Развивать умение выполнять подскоки; кружиться, высоко поднимая ноги. Развивать чувство ритма

«Танец петрушек с погремушками» (муз.      Г. Вихаревой) [4, с. 24]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение двигаться хороводным шагом по кругу, запоминать последовательность движений

Хороводы: «Здравствуй, Дед Мороз» (муз.   В. Семенова, сл. Л. Дымовой), «Елочка-красавица» (муз. Г. Левкодимова, сл.            И. Черницкой) [12, с. 31]

Развивать умение кружиться, бегать на носочках по кругу. Побуждать детей творчески передавать игровой образ

«Танец снежинок» (муз.М. Геллера) [5, с. 58]

Двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять образные движения

Муз. Скрипкина « Танец Медведя»

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение передавать метрическую пульсацию. Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструмента (треугольник, колокольчик, ложки). Продолжать осваивать приемы игры на деревянных ложках и треугольнике

«Во саду ли, в огороде» (рус.нар. песня, гармония Н. Римского- Корсакова) [33, с. 5], «Пойду ль я, выйду ль я» (рус. нар. песня, обр. А. Лядова) [33, с. 8]

Игровая деятельность

Развивать восприятие грех простых ритмических рисунков

Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки» (музыка Г. Левкодимова, сл.          В. Степанова) [7, с. 52]

ПР,

СКР

Побуждать активноучаствовать в игре. Способствовать развитию умения координировать движения с музыкой. Развивать умение различать двухчастную форму, развивать чувство ритма, передавать в движении характер музыки

Игра «Займи свой домик» (муз.                    М. Магиденко) [12, с. 61]

Творческая деятельность

Способствовать развитию творчества в движениях. Побуждать детей движениями передавать характер музыки

Танцевальное творчество: «Ах вы, сени мои, сени» (рус.нар. песня, обр. В. Агафонникова) [33, с. 6]

ПР.

СКР,

ФР

Побуждать детей проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

Песенное творчество: «Кукла Таня знакомится с ребятами» (муз.и сл.                 Н. Мурычевой) [36, с. 88]

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» (муз. И. Ефремовой, сл.                 И. Токмаковой), «Песенка про зарядку» (муз.            Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Песенка про числа» (муз.и сл. В. Высоцкого), «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), «Резиновый ежик», «Пони» (муз. С. Никитина, сл.   Ю. Мориц), «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Какое небо голубое...» (муз.                А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы), «Тише, тише» (муз.                         М. Скребковой, сл. О. Высотской), «Песенка о дружбе» (муз.Б. Савельева, сл. А. Хайта), русские народные плясовые мелодии

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, танцевальному и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, для закрепления навыка различения трех ритмических рисунков

Внести портреты композиторов С. Майкапара и       Д. Кабалевского, А. Гречанинова. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, ложки.Внести музыкально-дидактическую игру«Веселые дудочки»

Итоговое мероприятие

Развивать творческое воображение и умение понимать характер музыки

Вечер досуга «Расскажи, о чем музыка» [6, с. 320]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности. Приобщить детей к общему радостному настроению. Содействовать эмоциональным проявлениям детей

Праздник «Здравствуй, Новый год!»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Пришла зима», «Что нам нравится зимой? », «Птицы — наши друзья»,

«Снег-снежок»

Восприятие

Январь

Развивать умение различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Побуждать детей различать форму музыкального произведения

«Колдун» (муз.Г. Свиридова) [21, с. 194]

ПР,

СКР,

РР

Рассказать детям о композиторе А. Хачатуряне. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового, взволнованного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки

«Вечерняя сказка» (муз.А. Хачатуряна) [21, с. 199]

Продолжать знакомить детей с танцем полька. Развивать умение различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки. Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке

«Полька» (муз. П. Чайковского) [20, с. 298], «Полька» (муз. С. Майкапара) [20, с. 301]

Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов Мордовии

« Тютюбалю» муз. Л. Кирюкова

Пение

Побуждать детей воспринимать и передавать спокойный, напевный характер песни. Упражнять  в чистом интонировании ч.4(ми-ля), бЗ(си- соль), (фа-диез-ре), м 3 (ля-фа-диез), (соль-ми)

«Снежок» (муз. Ю. Слонова, сл.                    П. Воронько, пер. 3. Александровой) [36, с. 12]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни. Развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы.Побуждать детей петь в ансамбле с сопровождением и без него; передавать веселый, задорный характер песни. Развивать умение петь четким звуком в подвижном темпе. Упражнять в умении чисто интонировать м 3 (ля-фа-диез), (соль-ми), б 3 (си-соль), ч. 4 (фа-диез-си), (мини). Обращать внимание на четкое и ясное произношение слов

«Ой, зима, к нам иди» (муз.Л. Левитовой, сл. О. Марунич, пер. И. Тутковской) [36, с. 8]

Развивать у детей эмоциональную отзывчивое и» на музыку изобразительного характера, умение ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. Побуждать чисто интонировать м 2 (ля-си-бемоль), правильно передавать ритмический рисунок в последнем такте 3-го куплета («чик-чирик»)

«Воробей» (муз.В. Герчик, сл. А. Чельцова) [31, с. 114]

Закреплять навыки коллективного пения

« Снег - снежок» муз. Н. Сураевой-Королевой

Музыкально - ритмическая деятельность

Продолжать формировать умение чувствоватьмузыкальную фразу, хлопками передавать метрическую пульсацию (в средней части). Побуждать красиво выполнять повороты вправо, влево. Развивать умение выполнять подскоки. Формировать умение менять движения с изменением динамики, ритмического рисунка итембра музыки

«Веселый танец» (муз.В. Семенова) [12, с. 44]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать музыкальность, выразительность движений, способность к импровизации, воображение и фантазию

Игра «Птички и ворона» (муз.А. Кравцович) [2, с. 54]

Выполнять ритмические движения, закреплять элементы мордовской пляски

« Мордовский танец» муз. Л. Кирюкова

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передаватьритмический рисунок, правильно интонировать мелодию. Осваивать прием игры на одной пластинке металлофона

Музыкальные молоточки» (муз.                    Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [12, с. 101]

ПР,

СКР

Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различатьтембры музыкальных инструментов (треугольникколокольчик, ложки, металлофон). Продолжатьосваивать приемы игры на треугольнике, ложкахбубне

«Новогодняя полька» (муз. Ан.Александрова) [ 12, с. 69]

Игровая деятельность

Развивать восприятие трех простых ритмических рисунков. Упражнять детей в восприятиии различении акцента в трех ритмических рисунках

Музыкально-дидактическая игра«Кто как идет» (муз. Г. Левкодимова, сл.                      В. Степанова) [7, с. 51]

ПР,

СКР,

РР

Развивать тембровый слух

Игра «Узнай по голосу» (муз.Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [12, с. 62]

Творческая деятельность

Способствовать развитию творчества в движениях. Побуждать детей к поиску движений, соответствующих данному образу

Игровое творчество: «Москвичок»(муз.     Ю. Чичкова) [12, с. 81].

Задачи: способствовать развитиютворчества в движениях; побуждать детей к поиску движений, соответствующих музыкальному образу

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать песенное творчество. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания

Песенное творчество: музыкальноигровое упражнение «Как зовут игрушку?»

Задачи: формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

Песня о дружбе» (муз. А. Киселева, сл. М. Либина), «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл.      М. Матусовского), «Ужасно интересно» (муз.           Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Оранжевая песня» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина), «Мусорная песня» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева), «Песня крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл.                 А. Тимофеевского), «Бу-ра-ти-но» (муз.                     А. Рыбникова, сл. К). Энтина), «Полгода плохая погода» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Сонная песенка» (муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса), «Неприятность эту мы переживем» (муз.                  В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Маленькая ночная серенада» (муз. В. А. Моцарта)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, музыкально-игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, навыка различения грех простых ритмических рисунков. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов П. Чайковского,      А. Хачатуряна. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, ложки, металлофон. Внести музыкально-дидактическую игру «Кто как идет?» [7, с. 51 ]

Итоговое мероприятие

Создать радостное настроение. Способствовать формированию интереса к явлениям природы в зимнее время года

Вечер досуга «Здравствуй, зимушка-зима» (авт. сценария М. Михайлова) [19, с. 6]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Способствовать развитию быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы, легкого бега

Вечер досуга «Мы едем, едем, едем...»: «Веселые путешественники» (муз.                М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Мебель», «Всем советуем дружить», «Мой папа самый лучший», «Это он, это он,

дорогой наш почтальон»

Восприятие

Февраль

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку бодрого, решительного характера.Формировать умение различать средства выразительности: отрывистое звучание, акценты, регистр, темп, динамику. Формировать умение различать изобразительность в музыке. Связывать ее с характером пьесы. Развивать умение различать форму музыкальных произведений.Формировать умение различать эмоционально- образное содержание пьес, имеющих сходное название. Побуждать передавать характер музыки в движении

Смелый наездник» (муз. Р. Шумана) [20, с. 61], «Всадник» (муз. Р. Шумана) [20, с. 63]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, доброго, шутливого характера.Побуждать различать оттенки одного настроения в пьесах с похожими названиями: шутка, юмореска. Познакомить с инструментами симфонического оркестра (флейта, скрипка). Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, узнавать

Юмореска» (муз. П. Чайковского) [20, с. 128], [20, кассета №1],«Шутка» (муз.          И.С. Баха) [22, кассета № 1], «Полет шмеля» (муз.П. Римского-Корсакова) [27, кассета № 3]

Побуждать детей слушать музыку, запоминать и узнавать, музыкальны е произведения

«Тютю - балю» муз. Л. Кирюкова

Пение

Побуждать детей воспринимать и передаватьвеселый, оживленный характер песни. Обратить внимание на различные окончания музыкальных фраз в припеве. Упражнять в чистом пропевании звука си в скачке на сексту (jie-cu) вверх и квинты {ми-си).Чисто интонировать м 2 {соль-фа#) и постепенный ход мелодии вниз в 3, 7, 15 тактах

«Детский сад» (муз.А. Филиппенко, сл.        Т. Волгиной) [31, с. 126]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать бодрый, веселый характер песни; петь в темпе марша, бодро и четко. Развивать умение удерживать интонацию на одном звуке ми-бемоль в 1-м и 5-м тактах. Упражнять в умении чисто интонировать ч 5 (ми-бемоль — си-бемоль), м 2 {соль- ля-бемоль), м 3 {ля-бемоль-фа) и б 3 {соль-ми- бемоль)

«Мы — солдаты» (муз.Ю. Слонова, сл.         В. Малкова) [31, с. 110]

Развивать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни, четко иясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы. Упражнять в умениичисто интонировать ч. 4 вверх (фа-си-бемоль),(соль-до 2)

«Вот какая бабушка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [35, с. 71]

Музыкально - ритмическая деятельность

Формировать у детей умение чувствовать музыкальную фразу, хлопками передавать метрическую пульсацию. Побуждать импровизировать, придумывая свой танец. Развиватьспособность к запоминанию композиции ганца, умение согласовывать движения с музыкой, координацию движений, чувства ритма

«Украинская пляска» (укр. нар. мелодия, обр. Г. Левкодимова) [12,с. 66], «Маленький танец» (муз.Ф. Кулау), «Вариации» [2, с. 54]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать координацию движений рук и ног впроцессе ходьбы. Развивать ритмический слух(чувство сильной доли), ловкость и точность движений

Музыкально - ритмическая композиция «Марш» (муз.Г. Свиридова)[2, с. 57]

Закреплять элементы мордовской пляски (Вертушек, полочка, клубочек)

        

« Мордовский танец» Муз. Л. Кирюкова

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение передавать поступенноедвижение мелодии вверх и вниз движением руки. Формировать умение играть мелодию в ее поступенном движении вверх на металлофоне

«Лесенка» (муз.Е. Тиличеевой, сл.                       М. Долинова) [8, с. 128]

ПР,

СКР

Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, ложки, бубен, барабан). Продолжать осваивать приемы игры на треугольнике, ложках, бубне

«Маленькие музыканты» (муз.В. Семенова, сл. Л. Дымовой) [12с. 7]

Игровая деятельность

Обогащать представления детей об эмоциях ичувствах в процессе слушания музыкальныхпроизведений

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» [6, с. 172]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать к поиску выразительных движенийпередающих игровые персонажи. Формироватьумение ориентироваться в пространстве, развиватьчувство ритма

Игра «Летчики, на аэродром!» (муз.             М. Раухвергера) [ 12, с. 99]

Творческая деятельность

Развивать чувство ритма, выразительностьдвижений, воображение

Игровое творчество: «Плюшевыймедвежонок» (муз.В. Кривцова) [2с. 46]

ПР,

СКР,

РР

Развивать интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Способствовать развитию первоначальных творческих проявлений детей в пении

Песенное творчество: музыкально- игровое упражнение «Кто как поет?» [6, с. 68]

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;
  • во время праздников и развлечений

«Песня о дружбе» (муз. А. Киселева, си М. Либина), «Вместе весело шага и.» (муз. В. Шаинского, сл.     М. Матусовскот), «Ужасно интересно» (муз.            Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Оранжевая песня» (муз К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина), «Песня крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл.                  А. Тимофеевского), «Бу-ра-ти-но» (муз.                    А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).«Полгода плохая погода» (муз.М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Сонная песенка» (муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса), «Неприятность эту мы переживем» (муз                     В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Маленькая ночная серенада» (муз. В. А. Моцарт)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, музыкально-игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, самостоятельно определять характер музыкального произведения, сравнивать пьесы различного характера. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов Р. Шумана,              П. Чайковского. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, ложки, барабан. Внести музыкально-дидактическую игру «Солнышко и тучка» [6, с. 172]

Итоговое мероприятие

Обогащать музыкальный опыт детей в процессе прослушивания музыкальных произведенийА. Лядова «Баба -  Яга» и П. Чайковского «Баба - Яга». Создать положительный эмоциональныйотклик.

Вечер досуга «Мы играем»: «Приключение Бабы Яги и ее подружки Бабки Ежки» [6, с. 157]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать у детей интерес к певческой деятельности и песенному творчеству

Вечер песни

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Тема: «Мамин день», «Я люблю свою семью», «Инструменты домашнего мастера»,

«Всем желаем не болеть»

Восприятие

Март

Формировать умение чувствовать красоту (природы, поэтического слова, музыки). Развивать умение понимать образность музыки, различать средства музыкальной выразительности. Продолжать формировать умение различал» смену характера музыки, оттенки настроений в музыке, в стихах. Побуждать детей различал» опенки настроений в пьесах с похожими названиями

Весною» (муз. С. Майкапара) [20, с. 89], «Весной» (муз. Э. Грига) [20, с. 92]

ПР,

СКР,

РР

Рассказать детям о П. И. Чайковском. Вызвать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы. Развивать умение различать тембры народных инструментов, характерный повторяющийся ритм тарантеллы. Развивать умение различать части пьесы в связи со сменой характера музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, динамику, темп). Обратить внимание детей на разный характер танцевальности в пьесах с одинаковыми названиями

«Неаполитанская песенка» (муз.                    П. Чайковского) [20, с. 271], «Итальянская песенка» (муз. П. Чайковского) [20, с. 264]

Продолжать обогащать музыкальные впечатления, знакомить с песнями мордовских композиторов

« В Солнечной Мордовии» муз. Сураева- Королева

Пение

Побуждать детей воспринимать и передавать бодрый, веселый характер песни. Упражнять в умении чисто интонировать ч. 4 (до-фа), ч 5 (до-соль), б 6 (до 1-ля), (ре-си). Развивать умение удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке

«Утренняя песенка» (муз.и сл.                        Н. Мурычевой) [35, с. 24]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение чисто интонировать терции в 1-ми 3-м тактах, м 2 (соль-диез — ля), удерживать интонацию на одном звуке в конце музыкальной фразы. Побуждать правильно произносить гласные в словах солнышко, лучистое, весенние, первые

«Утренняя песенка» (муз.и сл.                       Н. Мурычевой) [35, с. 24]

Формировать умение самостоятельно определял» характер песни, узнавать песню по вступлению. Упражнять детей в умении чисто интонировал» ч. 4 вниз (ля-ми), ч. 4 вверх (фа-диез- си), (ми-ля). Побуждать передавать светлый, радостный характер песни

«Мы запели песенку» (муз.Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой) [12, с. 34]

Развивать умение точно интонировать мелодию, точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, светлого характера. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией. Упражнять в умении чисто интонировать ч.4 (ре- соль) и б2 ( ми-ре)_, (ля- си)

«Строим дом»( муз.М.Красева, сл.                 С. Вышеславцевой[12, с. 53]

Музыкально - ритмическая деятельность

Развивать музыкальный слух, внимание, умение ориентироваться на себя и от себя. Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни

Танец «Все мы делим пополам» (муз.                В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) [2, с. 78]

ФР,

ПР,

СКР

Побуждать детей передавать в движении веселый, задорный характер музыки, воспринимать общий ритм движения

Упражнение «Вдоль улицы во конец» (рус.нар. мелодия) [16, с. 63]

Выполнять движения в соответствии с изменением частей музыки. Побуждать детей использовать знакомые танцевальные движения (хлопки, кружение вокруг своей оси, притопывание ногой и др.), придумывая свою пляску

«Найди себе пару» (муз.Т. Ломовой) [12, с. 97]

Продолжать знакомить детей с элементами мордовской пляски

« Косо, косо да утяша» обр. А. Путушкиа

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок, правильно интонировать мелодию. Развивать навыки игры на треугольнике и колокольчике

«Кап-кап» (муз. К). Слонова, сл.                    Л. Некрасовой) [32, с. 25]

ПР,

СКР,

РР

Продолжать осваивать приемы игры на металлофоне (на одной пластинке). Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, бубен, металлофон). Побуждать детей играть в ансамбле

«Мы идем с флажками» (муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) [33, с. 22]

Игровая деятельность

Развивать звуковысотный и тембровый слух

Музыкально-дидактическая игра «Мама и птенчик» [6, с. 110]

ПР,

СКР.

ФР

Развивать динамический слух, умение выразительно, передавать игровой образ (образ мышей). Формировать умение двигаться быстро и бесшумно

Игра «Кот и мыши» (муз.Т. Ломовой) [17, с. 110]

Творческая деятельность

Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи игровых образов. Развивать умение передавать движениями характер музыки

Игровое творчество: «Васька-кот» (рус.нар. мелодия, обр. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель)   [ 12, с. 78]

ПР,

СКР,

ФР

Развивать звуковысотное восприятие. Предложить детям импровизировать интонацию вопроса и ответа

Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» (муз.Г. Зингера, сл.                       А. Шибицкой) [37, с. 67]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«С нами друг» (муз. Г. Струве, сл. В. Степанова), «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл.       М. Матусовского), «Дажды два — четыре» (муз.      А. Зацепина, сл. Л. Дербенева), «Я леплю из пластилина» (муз. С. Никитина, сл. Н. Матвеевой), «Пластилиновая ворона» (муз. Г. Гладкова, сл.         Э. Успенского), «Добрый жук» (муз.                         А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца), «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл.    С. Михалкова), «Сонная песенка» (муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса), «Веселая песенка» (муз.               В. Викторова, сл. Г. Струве), «Вальс» (муз.              П. Чайковского), «Танцы кукол» (муз.                        Д. Шостаковича)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально-игровому ипесенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, для закрепления умения воспринимать звуки до первой и второй октавы. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах

Внести портрет П. Чайковского. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, бубен, металлофон. Внести музыкально-дидактическую игру «Мама и птенчик» [6, с. 110]

Итоговое мероприятие

Содействовать эмоциональным проявлениям детей. Способствовать формированию любви и уважения к маме и бабушке

Праздник «Мамин день»

ПР,

СКР,

ФР

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

День театра: «Дети — детям» — музыкальная инсценировка «Перчатки» (муз.В. Герчик, сл. С. Маршака)

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Мы играем», «12 апреля —День космонавтики», «К нам пришла весна»

Восприятие

Апрель

Развивать умение узнавать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности,
создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику). Побуждать детей сравнивать
пьесы с похожими названиями, различать оттенки настроений

«Музыкальная        шкатулочка»

С. Майкапара [21, с. 345], «Музыкальная табакерка» (муз.А. Лядова) [21, с. 350], [27, кассета № 6]

ПР,

СКР.

РР

Развивать умение различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»). Побуждать слушать вокальную музыку, понимать содержание песен

«Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл.                Я. Серпина) [14, с. 78], «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл.                    Л. Рубальской) [2, с. 48]

Реагировать на характер музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения

«В солнечной Мордовии» муз. Сураева- Королева

Пение

Побуждать воспринимать и выразительно передавать светлый, лиричный характер песни. Развивать умение чисто интонировать ч. 4 вверх и вниз (си-бемоль-фа), поступенное движение мелодии вверх. Развивать умение отчетливо произносить согласные в конце слов подснежник, цветочек, пахнут, капают

«Песенка о весне» (муз.Г. Фрида, сл.      Н. Френкель) [31, с. 118]

ПP.

СКР.

ФР,

РР

Развивать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни. Формировать умение петь естественным голосом, исполнять песни легким звуком, передавать веселый, оживленный характер песни. Побуждать детей петь в ансамбле с сопровождением и без него

«Детский сад» (муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) [31, с. 126]

Развивать умение передавать веселый, задорный характер. Упражнять в интонировании ч. 4 ( соль - до) 2, ре—соль). Развивать умение своевременно начинать и заканчивать песню

«Веселятся все игрушки» (муз.                В. Витлина, сл. Е. Серовой) [36, с. 78]

Музыкально - ритмическая деятельность

Развивать умение передавать характер веселой, живой, задорной музыки (1-я часть) легкими пружинными прыжками, высоко отрываясь от пола, и характер легкой стремительной музыки (2-я часть) стремительным бегом

Упражнение «Мячики прыгают, мячики покатились» («Веселые мячики», муз.          М. Сатуллиной) [16, с. 67]

ФР.

ПР,

СКР

Формировать умение чувствовать музыкальную фразу, передавать метрическую пульсации ходьбой на месте (в средней части). Развивать умение менять движение в соответствии с трехчастной формой пьесы

«Упражнение с погремушками» (муз.            Т. Вилькорейской) [12, с. 57]

Формировать умение двигаться бесшумно, меняя движения с изменением динамики, ритмического рисунка и тембра музыки. Развивать умение менять движения в соответствии со строением музыкального произведения

Игра «Будь ловким» («Маленькая пьеса», муз.Н. Ладухина) [17, с. 103]

Закреплять элементы мордовской пляски

« Косо, косо, да утяша» обр. Путушкина

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок. Продолжать осваивать прием игры на одной пластинке металлофона

«Дон-дон» (рус.нар. песня) [34, с. 7]

ПР,

СКР,

ФР

Побуждать детей воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, ложки, металлофон). Продолжать осваивать приемы игры на треугольнике, ложках

«Как у наших у ворот» (рус.нар. песня, обр. М. Иорданского) [33, с. 9]

Игровая деятельность

Развивать творческое воображение детей

Музыкально-дидактическая игра «Слушаем звуки» [6, с. 134]

ПР,

СКР,

ФР

Развивать умение различать двухчастную форму, развивать чувство ритма, упражнять в легком беге

Игра «Ловишка» (муз.Й. Гайдна) [15, с. 61]

Творческая деятельность

Создавать условия для закрепления навыка передачи в движении характера музыки, выполнения упражнений в хороводном шаге

Музыкально-игровое творчество: «Мы на луг ходили» (муз.А. Филиппенко, сл.            В. Кукловской, пер. Т. Волгиной) [13, с. 50]

ПР,

СКР,

ФР

Побуждать понимать композицию игры. Развивать умение согласовывать движения с содержанием песни. Побуждать к поиску выразительных движений для передачи игровых образов, развивать творческое воображение

Музыкально-игровое творчество: «Курочки и петушок» (рус.нар. песня «Ах вы, сени», обр. Г. Фрида) [12, с. 17]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«С нами друг» (муз. Г. Струве, сл. В. Степанова), «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл.       М. Матусовского), «Дажды два — четыре» (муз.      А. Зацепина, сл. Л. Дербенева), «Я леплю из пластилина» (муз. С. Никитина, сл. Н. Матвеевой), «Пластилиновая ворона» (муз. Г. Гладкова, сл.         Э. Успенского), «Добрый жук» (муз.                         А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца), «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл.     С. Михалкова), «Сонная песенка» (муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса), «Веселая песенка» (муз.               В. Викторова, сл. Г. Струве), «Вальс» (муз.              П. Чайковского), «1анцы кукол» (муз.                       Д. Шостаковича)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально-игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, закрепления умения воспринимать звуки ре, си первой октавы. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов С. Майкапара,          А. Лядова. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, металлофон

Итоговое мероприятие

Содействовать проявлению интереса к весенним явлениям природы. Развивать эмоциональное восприятие музыки

        

Развлечение «К нам пришла весна»

ФР,

ПР,

СКР

Развивать слуховое внимание. Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра (труба, виолончель)

Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Рыбки плещутся в водице», «Хороши у нас цветочки», «Вы, букашки, покажитесь и со мною подружитесь»

Восприятие

Май

Рассказать детям о композиторе С. Майкапаре. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера — веселую, беззаботную, игривую. Обратить внимание на смену характера средней части. Побуждать детей определять выразительное значение смены темпа, динамики, регистра; передавать музыкальный образ в рисунке. Развивать умение сравнивать произведения с похожими названиями, близкие по характеру, опираясь на различение средств музыкальной выразительности

«Мотылек» (муз. С. Майкапара) [20, с. 518], «Расскажи, мотылек» (муз. А. Аренского)          [20, с. 519]

ПР,

СКР.

РР

Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова. Развивать умение различать смену характера музыки, средства выразительности: спокойные и грозные интонации мелодии, акценты, смену динамики, метрической пульсации. Побуждать инсценировать песню, чувствуя характер музыки

«Березка» (муз.Е. Тиличеевой, сл.                 П. Воронько) [21, с. 21]

Развивать и закреплять умение различать мордовскую народную музыку.

« Умарина» муз. Н. Бояркина, « Тютю балю» муз. Л. Кирюкова

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании большой секунды, в умении четко, внятно произносить слова, петь ритмично, в умеренном темпе

Упражнение «Гармошка» (муз.                       Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) [31, с. 87]

ФР,

ПР.

СКР,

РР

Побуждать воспринимать и передавать веселый, задорный характер песни. Развивать умение чисто интонировать б 2 (си-бемоль-до 2), (ми-бемоль-фа), м 2 (соль-ля-бемоль), ч 5 (фа-до 2). Обратить внимание на мелодический ход в 13 такте. Побуждать детей четко произносить согласные в словах гопачок, чок-чок-чок, барсук, круг, барабан, там

«Веселый гопачок» (муз.Т. Попатенко, сл.     Р. Горской) [12, с. 86]

Развивать умение петь естественным голосом, исполнять песни легким звуком, передавать особенности характера музыки. Побуждать чисто интонировать ч 5 вниз (ля-ре) и б 3 вниз (фа-диез-ре) и вверх, движение мелодии по звукам мажорного трезвучия (ре-фа-диез-ре). Побуждать петь слаженно, выразительно

«Рыбка» (муз.М. Красева, сл.К. Клоковой) [36, с. 75]

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Развивать умение чисто интонировать чистую кварту и секунду вверх и вниз, поступенное движение мелодии вверх («закапал на цветы»). Следить за дыханием, выполнять логические ударения в музыкальных фразах

Дождик» (муз.М. Красева, сл. Н. Френкель) [31, с. 119]

Закреплять певческие навыки, знакомить с мордовскими народными потешками

« Тук- тук пиземня» эрзянская народная песня

Музыкально - ритмическая деятельность

Формировать умение красиво отводить руку
назад, двигаться топающим шагом, выполнять

приставной шаг с «пружинкой»

Танец «Улица широкая» (рус.нар. мелодия) [32, с. 61]

ФР,

ПР,

СКР

Побуждать запоминать композицию, понимать сюжет танца, развивать выразительность и ритмичность движений

«Песенка пчелок» (муз.В.исп  Шестаковой) [32, с. 76]

Развивать умение двигаться в парах: кружиться (руки «лодочкой»), выполнять приставные шаги

«Потанцуй со мной, дружок» (англ,
нар. песня, обр. И. Арсеева, пер.

Р. Дольниковой) [12, с. 94]

Передавать в движении характер мордовской пляски

« На лугу березка» обр. Путушкина

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передавать

ритмический рисунок. Продолжать осваивать
прием игры на одной пластинке металлофона.
Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треу
гольник, ложки, металлофон)

«Месяц май» (муз. Е. Тиличеевой, сл.            М. Долинова) [33, с. 22], «Я иду с цветами» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой) [12, с. 80]

ПР,

СКР,

ФР

Игровая деятельность

Развивать творческое воображение детей, способность к импровизации, выразительность
пластики

Игра «Угадай» (К. Сен-Санс «Карнавал животных» или любая другая музыка по выбору педагога) [6,
с. 134]

ПР,

СКР,

ФР

Развивать умение отмечать игрой на погремушках восьмые длительности, игрой на бубне отмечать каждую четверть. Побуждать соблюдать правила игры. Развивать тембровый слух и чувство ритма

Музыкальная игра «Колесико» (лаз.нар. танец) [12, с. 96]

Творческая деятельность

Способствовать проявлению творчества в движениях, побуждать детей самостоятельно находить соответственный музыкальному произведению образ

Игровое творчество: «Жуки» (венгер. нар.мелодия, обр. Л. Вишкарева) [12, с. 59]

ПР,

СКР.

ФР

Развивать умение передавать движениями веселый, задорный характер музыки. Побуждать творчески выполнять игровые движения. Формировать умение выполнять прямой галоп

Танцевальное творчество: «Лошадка» (муз.Н. Потоловского) [13, с. 57]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в игровой деятельности;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«33 коровы» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Эй, бабушки и дедушки» (муз и сл. А. Усачева), «Ужасно интересно» (муз. Г. Гладкова, сл.                 Г. Остера), «Рисуйте, рисуйте» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева), «Волшебник» (муз. А. Зацепина, сл Л. Дербенева), «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Ветер перемен» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Спят усталые игрушки» (муз.             А. Островского, сл. 3. Петровой), «Это знает всякий» (муз Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина), «Польки» (муз. М. Глинки), «Вальс» (муз. Д. Шестоковича), «Вальс» (муз. П. Чайковской)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально-игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, воспринимать и различать звуки квинты (фа1-до2). Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов С. Майклпара,        А. Аренского. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, металлофон

Итоговое мероприятие

Развивать интерес к театрально-игровой и музыкальной исполнительской деятельности

Вечер досуга: озвучивание сказки на детских музыкальных инструментах «Теремок»

ПР.

СКР,

РР

Создавать условия для детских двигательных импровизаций, творческих проявлений. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Вечер досуга «Веселое путешествие» [119, с. 127]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...

Планирование художественной литературы на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010.

Планирование  художественной литературы на основе  Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС...

тематическое планирование во 2 младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Ми

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детст...