Проект ко Дню Матери в средней группе "Мамочка любимая моя"
проект (средняя группа) по теме

Искандарова Лилия Анваровна

Коаткосрочный творческий проект, посвященный Дню Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       «Детский сад «Алёнка»                                                                                                                        

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мамочка любимая моя»

Воспитатель:  

Искандарова Лилия Анваровна

п. Тюльган, 2016 г.

Информационная карта проекта

Проект  "Мамочка любимая моя"

Автор проекта: Искандарова Лилия Анваровна,

воспитатель МБДОУ  «Детский сад «Алёнка»

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 01.11.2016г. – 25.11. 2015г.)

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.

      В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Первое произносимое ребенком слово - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.
    Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.

Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает - мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.

Гипотеза проекта:  

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она какая – моя мамочка родная!!!

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.

Задачи:

  • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.
  • Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
  • Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
  • Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют  представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах.                                                                                                          4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

  1.  Опрос родителей по задачам проекта.
  2. Консультация  для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  3. Беседы с воспитанниками о чувствах к маме.
  4. Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
  5. Разучивание стихов, песен по теме.

2 этап. Практический

Изготовить своими руками подарки для мам.

  Оформить фотовыставки.

 Организация сюжетно-развивающих игр:  «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».

Слушание  песен о маме в аудиозаписи.

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».

Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).

Тематическая выставка рисунков  «Портрет  мамочки моей», изготовление подарка для мамы   «Цветочек для мамочки»

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.

 Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас? »; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».

Выпуск папки-передвижки для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».

3 этап. Заключительный

Оформление стенгазеты: «Моя мама лучше всех».

Оборудование, материалы: оформление стенгазеты  с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.

Итог проекта:

1. Закрепили знания детей об именах и отчествах мамы.

2. Дети проявили любовь и уважение к маме.

3. Узнали, как порадовать маму, как беречь свое здоровье.

4. Своими руками изготовили подарки для мам.

5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей.

6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.

7.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по  проблемам взаимоотношения с детьми.

8. Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

ЛИТЕРАТУРА

Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  «От рождения до школы», М.,Мозаика-Синтез, 2014

Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”.  Средняя  группа, М., Центр педагогического образования , 2007

О.Б.Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития,2005

Мамины руки

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Всякими были они,
Добрые мамины руки.
Помню их в светлые дни,
В горькие годы разлуки

В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали,
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

Быстро стирали бельё,
Шили рубашки и брюки.
Помню, как детство своё,
Добрые мамины руки.

Как- то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.

Лучше б отец накричал,
Шлепнул во имя науки!..
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.




Предварительный просмотр:

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

День матери— праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…


РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ :

Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво. 
Материнская молитва со дна моря достанет. 
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей. 
Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!

Семья

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

«Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем им подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – удобная щенка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережа мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему расскажу,

Все на свете ему подарю!

Загадки

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)

***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)

***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

***

Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Виктор Гин

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь

Я маму люблю

Л. Давыдова

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Номаму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hамскyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hомамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hyпpосто за то,
Что она моя мама!

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.


Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.


Анкета для родителей.

  1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой


Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход беседы
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.) 
Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню матери в средней группе "Мамочка любимая, самая красивая!"

Проект ко Дню матери  в средней группе детского сада  "Мамочка любимая, самая красивая!"...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»

Проект  "Самая любимая мамочка моя"Продолжительность проекта:  краткосрочный (с 15. 11. – 23. 11. 2016)Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.Участники проекта: дети, воспита...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая моя»

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Мамочка любимая моя» Проект  "Мамочка любимая моя"Продолжительность проекта:  краткосрочный Вид  проекта: познавате...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка красивая, самая любимая!»

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое з...

Проект к Дню матери в средней группе "Любимая моя мамочка"

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию...

Проект ко дню матери в средней группе \'Мамочка любимая"

Проект  "Мамочка любимая, самая красивая"Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 12 11. – 23. 11. 2018 )Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, про...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Мамочка любимая, самая красивая!»

В силу занятости родителей современные дети мало знают об интересах родителей, их увлечениях, мечтах... Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что...