Эссе. Размышления о необходимости ФГОС ДО
статья на тему

Хочу поделиться с коллегами о значимости реализации Федеральных Государственных образовательных  стандартов на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do_na_muzykalnyh_zanyatiyah_2016.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад комбинированного вида №35 «Вырастайка»

город  Серпухов

«Организация непрерывной образовательной деятельности

ФГОС  ДО на музыкальных занятиях»

Музыкальный руководитель: Усова Н.В.

                                                         2016-2017 учебный год

   Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательной—исследовательской. Или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно. В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребёнка дошкольного возраста.

     Поскольку я работаю музыкальным руководителем, то поведу разговор о ФГОС на музыкальных занятиях, который ориентирован на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. В процессе музыкального развития детей решаются следующие задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

      Какие же цели и задачи соответствуют программе, по которой я развиваю детей в соответствии с Федеральными государственными стандартами.

    ЦЕЛЬ:  развитие музыкальности детей.

Развивать тембровый, звуковысотный компоненты музыкального слуха, используя голос, звучащие жесты, игру на палочках, музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма. Учить различать динамическую окраску музыки, чувствовать характер музыки, и передавать изменения в движении.

Цель – развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Формировать  эмоционально-радостное ощущение в процессе общения с музыкой. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми образами.

    ЗАДАЧИ: развитие музыкально—художественной деятельности.

Развивать умение соединять несколько видов деятельности в процессе музицирования.  Развивать интерес к эксперементированию звучащими жестами. Например щелчки пальцами. Приёмами звукоизвлечения на палочках. Учить озвучивать музыкальными инструментами поэтические образы стихов, сказок, образные речевые игры, пение, декламацию.

    Развивать речевые интонации голоса, используя изменение динамики, тембра голоса. Развивать навыки коллективной песенной импровизации. Развивать потребность в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество.

    ЗАДАЧА: приобщение к музыкальному искусству. Воспитывать интерес к музицированию через игровую деятельность. Развивать двигательные ощущения через пластическую импровизацию, как спонтанный отклик на музыку. Развивать навыки импровизационного моделирования, используя слово, жест, движение. Развивать активность в импровизации на детских музыкальных инструментах.

    ФГОС  ДО,   в первую очередь ориентирует педагогов на осуществление образовательного процесса  в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.  В речевой деятельности средством выразительности является слово ( интонация,  голос, звуки, фонемы, ритм, образные определения. В музыке – интонация, мелодия. Ритм, гармония, динамика.

    Образ выступает основной единицей, объединяющий в себе музыку, слово, движение, цвет, форму, время. Хочу сразу заметить, что целостное представление образа ребёнок целостно передает и воплощает в музыкально – художественной деятельности. Например, образ дождя дети передают разными выразительными средствами:

  • Озвучивают звуками, фонемами, используя различные интонации голоса и ритмические рисунки;
  • Изобретают соответствующий звук используя звучащие материалы или музыкальные инструменты(шуршание бумаги, металлические трубочки, звуки металлофона, музыкального треугольника);
  • Передают образ в двигательных импровизациях, с помощью различных предметов  (ленты, шарфы, дождь из фольги, мыльные пузыри и т.д.)
  • Цветом, линиями, формой, используя различные материалы (бумага, ткань, клей, бусины и т.д.)

    В качестве результата ФГОС  ДО   предполагают на сумму знаний , умений и навыков, а ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА  РЕБЁНКА.

    Рассмотрим интегративные качества ребенка , которые он приобретает развиваясь по программе, по которой работаю я.

  • Физически развитый (двигательная активность, способность к эмоционально-телесному самовыражению, пластичность и гибкость в движении, способность к  двигательной импровизации, выразительная передача музыкально-игрового образа);
  • Любознательный, активный, способный самостоятельно действовать (творческая активность, инициативность, самопознание, самовыражение);
  • Эмоционально отзывчивый на произведения искусств, музыкально-художественные произведения, мир природы (музыкальность, восприимчивость, гармоничность, чувствительность, способность варьировать, изменять, дополнять исполнение, интерпритировать художественный образ на основе интеграции музыки, движения, воображения);
  • Овладевший средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверсниками (коммуникативность, лидерство, позитивность, открытость миру, творческое взаимодействие, вежливость, тактичность, уважение к собеседнику);
  • Способный планировать свои действия, способный решать творческие задачи (компетентность, успешность, ответственность).

     Таким образом,  ГЛАВНОЙ  ЦЕЛЬЮ  организации музыкально-художественной деятельности детей должно стать стремление педагога разглядеть природный творческий дар в ребёнке, создание условий для психологического равновесия, спонтанных импровизационных проявлений посредством МУЗЫКИ, СЛОВА, ДВИЖЕНИЯ,  ОБРАЗА.

Успешность творческого процесса будет зависеть от того, насколько органично осуществляется включение дошкольника в творческую деятельность.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...

Эссе размышление "Я воспитатель"

"Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки  людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон...

ЭССЕ "Размышления воспитателя"

Воспитание – не сумма мероприятий иприёмов, а мудрое общение взрослогос живой душой ребёнка. В. Сухомлинский...

Эссе «Размышления о работе воспитателя»

Эссе «Размышления о работе воспитателя»на Международный конкурс педагогического интернет – портала «Ступени» автор - Мазурик Мария ИвановнаСтарший воспитатель МБДОУ Криушинский детский сад «...

Эссе "Размышление о моей профессии"

Размышление о профессии воспитателя, о своём месте в профессии...

Эссе "Размышление о завтрашнем дне"

quot;На свете есть много различных  профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней,Чем та, кем работаю я"...

Эссе-размышление «Моя профессия — воспитатель!».

Рано или поздно, каждый человек задумывается о смысле жизни. И бывает это тогда, как правило, когда за плечами уже имеется определенный жизненный опыт. Кто-то считает, что смысл его жизни в работе, кт...