Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей
статья (средняя группа) на тему

Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей Игра - ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие и учебно-дидактические игры делают учение занимательным, порождают интерес к приобретенным знаниям, умениям, навыкам, т.е. интеллектуально развивают. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектов легче учатся, быстрее запоминают материал, белее уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Таким образом, можно выделить следующие задачи, которые решают развивающие игры: - развитие психических процессов; - развитие у ребенка познавательного интереса; - формирование математических представлений; - тренировка мелкой моторики - развитие творческих способностей. Отличительной особенностью развивающих игр является то, что их можно использовать и в домашнем воспитании, т.е. с их помощью можно эффективно развивать интеллект детей, которые не посещают детский сад. Среди развивающих игр можно отметить следующие: - На плоскостное моделирование: "Танграм", "Волшебный круг", "Колумбово яйцо", "Головоломка Пифагора", "Сфинкс", "Листик", "Волшебный круг", "Вьетнамская игра", "Архимедова игра", "Волшебный квадрат", "Абрис", "Чудо-крестики", "Чудо-соты", "Орнамент". - На объемное моделирование: уголки, шар, логические кубики, палочки Кюизенера, куб-хамелеон, кубики "Сложи узор". - На освоение отношений: "Прозрачный квадрат", "Чудо-цветик", "Геоконт", "Геовизор", "Шнур-затейник". - На трансформацию и конфигурацию (конструкторы-трансформеры, "Змейка", "Разрезной квадрат", соты Кайе. - На подбор карточек по правилу с целью достижения результатов "Логические цепочки", "Логический поезд", "Состав числа" - на воссоздание и изменение по форме и цвету: Сложи узор, "Уникуб", "Логоформочки", "Тетрис", "Фонарики", "Маленький дизайнер" - на обучение детей цифрам и буквам: "Восьмерка", "Игровизор", "Теремок" Воскобовича, "Геоконт", палочки Кюизенера. Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Как писал Б.П. Никитин “Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!” Литература 1. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. -Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. – Санкт-Петербург ООО “Корвет”, 1993г. -46с. 2. Развивающие игры – Б. П. Никитин – Москва, “Педагогика”,1981г. -60с. 3. Страна блоков и палочек –Финкельштейн Б. Б. - Санкт-Петербург ООО “Корвет”- 24с. 4. Как работать с палочками Кюизенера – Комарова Л. Д. – Москва “Гном”, 2008г. -64с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvivayushchie_igry.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Никольская Н.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад  №52 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Развивающие игры как средство интеллектуального

развития детей

        Игра - ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие и учебно-дидактические игры делают учение занимательным, порождают интерес к приобретенным знаниям, умениям, навыкам, т.е. интеллектуально развивают. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектов легче учатся, быстрее запоминают материал, белее уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке.

        Таким образом, можно выделить следующие задачи, которые решают развивающие игры:

- развитие психических процессов;

- развитие у ребенка познавательного интереса;

- формирование математических представлений;

- тренировка мелкой моторики

- развитие творческих способностей.

        Отличительной особенностью развивающих игр является то, что их можно использовать и в домашнем воспитании, т.е. с их помощью можно эффективно развивать интеллект детей, которые не посещают детский сад.

        Среди развивающих игр можно отметить  следующие:

- На плоскостное моделирование: "Танграм", "Волшебный круг", "Колумбово яйцо", "Головоломка Пифагора", "Сфинкс", "Листик", "Волшебный круг", "Вьетнамская игра", "Архимедова игра", "Волшебный квадрат", "Абрис", "Чудо-крестики", "Чудо-соты", "Орнамент".

- На объемное моделирование: уголки, шар, логические кубики, палочки Кюизенера, куб-хамелеон, кубики "Сложи узор".

- На освоение отношений: "Прозрачный квадрат", "Чудо-цветик", "Геоконт", "Геовизор", "Шнур-затейник".

- На трансформацию и конфигурацию (конструкторы-трансформеры, "Змейка", "Разрезной квадрат", соты Кайе.

- На подбор карточек по правилу с целью достижения результатов "Логические цепочки", "Логический поезд", "Состав числа"

- на воссоздание и изменение по форме и цвету: Сложи узор, "Уникуб", "Логоформочки", "Тетрис", "Фонарики", "Маленький дизайнер"

- на обучение детей цифрам и буквам: "Восьмерка", "Игровизор", "Теремок" Воскобовича, "Геоконт", палочки Кюизенера.

 

        Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.        

Как писал Б.П. Никитин Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!”

Литература

1. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. -Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. – Санкт-Петербург ООО “Корвет”, 1993г. -46с.

2. Развивающие игры – Б. П. Никитин – Москва, “Педагогика”,1981г. -60с.

3. Страна блоков и палочек –Финкельштейн Б. Б. - Санкт-Петербург ООО “Корвет”- 24с.

4. Как работать с палочками Кюизенера – Комарова Л. Д. – Москва “Гном”, 2008г. -64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры,как средство интеллектуального развития детей!

Как можно использовать развивающие игры в работе с детьми....

Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей

Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей...

Совет родителей разновозрастной группы 3-5 лет « Нравственное воспитание в семье" , «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятель...

«Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

Как  мы  все  знаем,  игра - это  ведущий  вид  деятельности  ребёнка  в  дошкольном  возрасте.  Важное  достоинство  игровой...

Родительское собрание "Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей"

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и значения игры для ребенка 4-5 летЗадачи:1. Заинтерисовать родителей к данной теме собрания.2. Обо...