Статья "Развитие детей раннего возраста через игры с песком"
статья на тему

Смирнова Татьяна Витаутасовна

"Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!" К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Развитие детей раннего возраста через игры с песком»

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

И.Финк

   Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей.

   Песочница – место для установления контакта с ребенком.

   «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

К.Д.Ушинский

   Игры с песком имеют большое значение, как для малыша, так и для взрослого. С помощью игр с песком можно раскрыть любую лексическую тему. Песок стимулирует руку малыша. Никакая пальчиковая игра не заменит многообразия движений. С песком можно экспериментировать (пересыпать, сжимать, просеивать).

   Песчинки стимулируют кожный покров рук малыша. Это способствует развитию головного мозга.

   Трогая руками песок, ребенок развивает мелкую моторику, развивает творческие способности, воображение и фантазию.

   «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский.

   Игры с песком не только развивают, а также снимают напряжение, помогают общаться, успокаивают.

   Различные фигурки, совочки, формочки поддерживают интерес ребенка к песку. В связи с этим действия становятся разнообразными. Это способствует развитию игровых навыков.

   Работа с детьми раннего возраста отличается от другого дошкольного возраста.

   Для малыша – песок интересен, как и все вокруг. Малыш не может «овладеть» песком. Он лепит фигурку, а она разрушается. Берет в руки песок, а он утекает.

   Малыш может с интересом, до бесконечности перебирать песок, находя камушки.

   Дети 2-3 лет владеют песком осмысленно. Они «пекут пирожки», «варят суп». Малыши, играя с песком подражают взрослым.

   Дети до 2-х лет очень любят топтать ножкой кулички. Мы лепим, а они ломают, и это вызывает у них огромный восторг.

   Еще две с половиной тысячи лет назад китайский философ Конфуций сказал: «Что я слышу – я забываю, что я вижу – я помню, что я делаю – я понимаю».

   Песок – это продукт разрушения горных пород. Нам его подарила природа. Он очень популярен в педагогике, психотерапии.

   Песок для работы с детьми должен соответствовать определенным требованиям.

   В работе с детьми следует отдавать предпочтение природному песку (морской или речной). Этот песок содержит меньше примесей и обладает хорошей способностью пропускать воду.

   Предварительно песок должен быть очищен. Для этого необходимо сначала песок просеять, потом промыть проточной водой, затем высушить и прокалить. Эту процедуру рекомендуется повторять 1-2 раза в месяц, 1 раз в неделю песок необходимо рассыпать тонким слоем на клеенку и просушить в хорошо проветриваемом помещении.

   В песочницах на детских площадках карьерный и горный песок. Он менее приятен в работе.

   Искусственный песок не рекомендуется использовать в работе с детьми.

   Как альтернативу песку можно использовать: кофе, муку, рис, манку, горох.

   Формировать у малышей правила игры с сыпучими материалами можно начиная с пищевых продуктов.

   Недавно появился кинетический песок. Это песок, который «оживает» в руках. Он совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Легко приобретает и удерживает форму, легко режется, рассыпается.

   Выбор остается за вами.

   Хочу предложить игры с песком, в которые очень любят играть мои малыши.

«Какой песок?»

(Развитие слуха и речи)

   Опустите ладони на песок, прижмите их плотнее (скажите детям, что вы чувствуете). Предложите вашему малышу сделать то же самое. Пусть ваш малыш поделится своими ощущениями.

Загадка «Кто спрятался?»

   В песок закапываем фигурку (ответ на загадку). Взрослый читает загадку, ребенок отгадывает. Раскопав вместе песок узнаем правильно ли разгадана загадка.

«Как, кто ходит»

(Развитие мелкой моторики)

   Предложите малышу показать (пальчиками по песку) «Как прыгают зайчики?», «Как ходит медведь?».

   Используемая литература:

   Н.В. Зеленцова – Пешкова «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста». СПБ Детство - Пресс 2015.

   Статья подготовлена по свободно – доступным материалам сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...

Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком.

Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, ...

Проект «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами»

Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувство...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций.  Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, ра...

«Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с водой, песком и камнями»

В раннем возрасте происходит активное знакомство ребенка с окружающим миром. Все, что окружает малыша, - вещи, игрушки, растения, животные, вода, песок и многое другое - вызывает у него интерес. ...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость,импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами –эмоц...