«Путешествие в восточную сказку»
план-конспект занятия на тему

Кондрашова Наталья Викторовна

путешествие в восточную сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : «Путешествие в восточную сказку».

Тема занятия  соответствует содержанию занятия.

Занятие комплексное.

Вид занятия – занятие - путешествие.

Подгруппа коррекционная, на четвертом  этапе коррекционного обучения – коррекция психических функций и способностей детей (привитие детям навыков саморегуляции),  в занятие входят элементы соответствующие этому этапу обучения.

Цель занятия – коррекция эмоционально-волевой сферы в аспекте умственного развития детей с проблемами в обучении.

        Образовательная задача:

  • Активизация словарного запаса.
  • Формирование основных способов самоконтроля на всех этапах     деятельности.
  • Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитательная задача:

  • Воспитание нравственно-личностных качеств и эмоциональной отзывчивости.
  • Воспитание дисциплинированности, взаимопомощи.
  • Воспитание ответственности к заданию и самостоятельности.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу во время беседы.

Развивающая задача:

  • Развитие наблюдательности и умения анализировать.
  • Развитие зрительного внимания.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие памяти.
  • Развитие мышления.
  • Развитие образного восприятия.

Коррекционная задача:

  • Развитие общей и мелкой моторики, сочетание речи с движением.
  • Коррекция детских страхов.
  • Коррекция эмоционального развития.
  • Коррекция осанки.

Методы и методические  приемы:

  • эксперимент,
  • беседа,
  • словесное пояснение,
  • наглядный показ,
  •  игровые и коррекционные приемы,
  • приемы мотивации и саморегуляции деятельности,
  • указания,
  • вопросы,
  • практический метод,
  • соблюдение поэтапности,
  •  индивидуальный подход,
  • психогимнастика.

Материал и оборудование:

  • указка,
  •  демонстрационный материал (предметные карточки),
  • мольберт,
  • машинка с дистанционным управлением,
  • мягкая игрушка (котенок),
  • шляпа,
  • схематическое изображение ворот,
  • раздаточный материал (карточки),
  • строительный материал для постройки ворот,
  • шатер, свиток,
  • подушки,
  • восточный кувшин,
  • поднос,
  • фрукты,
  • лампа,
  • музыкальный центр,
  • диск с записью восточных мелодий,
  • сказочные персонажи  Восточная Принцесса, кошка.

    Организация детей на занятии – коллективно, в паре, индивидуально. В процессе занятия использовалось все основное пространство музыкального зала.

Предварительная работа:

  • диагностика и коррекция детских страхов;
  • проведение коррекционно-развивающих игр развивающих   когнитивную сферы детей;
  • работа по формированию осознанной саморегуляции познавательной деятельности у детей;
  •  рассматривание книг, журналов, иллюстраций с восточной тематикой;
  •  беседа с родителями;
  • проведение на занятиях игр развивающих эмоционально-волевую сферу детей.

                    План занятия:

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.
  2. Ритуал приветствия. Игра «Подарок»

- снятие эмоционального напряжения,

- повышение общего эмоционального фона занятия.

3.  Основная часть.

 а) Дидактическая игра «Найди общие»:

- развитие наблюдательности,

- развитие умения анализировать предметы и явления.

б)  Подвижная игра «Нехотелка»:

- развитие двигательной активности,

- межполушарного взаимодействия,

- мыслительных процессов.

в)  Игра на коррекцию детских страхов «Живая шляпа»:

- объяснение относительности страха по средствам групповой игры.

г) Дидактическая игра «Волшебные ворота»:

- развитие восприятия, самоконтроля,

- умения действовать в паре,

- развития внимания, элементов логического мышления.

4. Завершение занятия игра на релаксацию «Тихий час для мышат»:

- снятие напряжения и утомления,

- восстановление дыхания.

5. Подведение итогов занятия.

Продолжительность занятия – 25 минут.

  1. Организационный момент.

Дети вместе с психологом входят в зал, где звучит восточная музыка.

   Психолог: Ребята куда мы с вами сегодня попали, давайте посмотрим, о какай красивый восточный шатер и музыка звучит восточная. Ребята как вы думаете в какую мы с вами попали сказку?

Дети: В восточную сказку.

Психолог: Да ребята вы правы. Интересно, какие нас ждут здесь приключения?

В зал входи восточная принцесса и плачет.

Психолог: Принцесса ты такая красивая, но почему ты плачешь?

Восточная принцесса подходит к детям и пытается, что-то сказать, но у нее ничего не получается, она начинает плакать.

Психолог: Не плачь принцесса мы с ребятами обязательно, что нибудь придумаем, правда, ребята?

В зал входит кошка, она подходит к детям, в руках у нее свиток.

 Кошка: Я Кошка, гуляю сама по себе. Я знаю, кто забрал голос у Восточной принцессы, это злой Волшебник. Он вернет ей голос, если дети выполнят все задания, и построят волшебные ворота, через которые должна будет пройти Принцесса, и только тогда к ней вернется голос. Вот какие испытания нужно пройти (отдает свиток психологу).

Психолог: Да мы с ребятами обязательно выполним все задания и постоим волшебные ворота, правда?

Дети: Да мы поможем Принцессе.

Психолог: (разворачивает свиток с заданиями и читает, запоминает откладывает свиток в сторону). Принцесса, идите, отдохните у шатра, пока мы с ребятами будем выполнять задания.

Восточная принцесса устраивается у шатра, кошка уходит.

  1. Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята начнем с первого задания. Поиграем в игру «Подарок».

Дети встают в круг, и начинается игра.

Психолог: Ребята кто из вас любит получать подарки, а кто любит дарить подарки? А какое у вас настроение, когда вы дарите или получаете подарки? Давайте сейчас подарим, друг другу подарки, только не настоящие, а выдуманные (дети дарят друг другу подарки). Ребята вам понравились подарки, которые вы подарили друг другу.

Дети: Да понравились.

3. Основная часть.

Психолог: Замечательно мы справились с первым заданием, так какое у нас следующие задание. Ребята давайте пройдем и сядем на стульчики. Злой волшебник прислал нам карточки с изображением разных предметов.

Он сказал что мы не найдем ничего общего меду предметами изображенными на корточках. Мне кажется, злой волшебник ошибается?

Ребята давайте поиграем в игру «Найди общее».

Сейчас я буду показывать по две карточки, а вы будете называть, что общего между этими предметами.

Карточки с изображением:

- транспорт (грузовик, самолет – общего между ними называют дети: это транспорт, сделаны руками человека, перевозят людей и грузы, заправляются бензинам ),

- инструменты (пила, рубанок – инструменты, сделаны руками человека, у них есть ручки, ими обрабатывают дерево, сделаны из железа),

- овощи (перец, огурец – это овощи, их выращивают люди, они вкусные и полезные, из них можно приготовить салат, перед тем как их съесть их нужно помыть),

- животные (собака, белка – это животные, они покрыты шерстью, у них есть лапы, уши, хвост, они красивые и их любят люди ).

Психолог: Ребята, какие вы молодцы, нашли столько много общего, как вы думаете, мы справились с  этим заданием?

Дети: Да мы справились.

Психолог: Мы с вами приближаемся к нашей цели, а кто напомнит какая у нас с вами сегодня цель?

Дети: Построить  волшебные ворота для Восточной принцессы, чтобы расколдовать ее.

Психолог: Да нас ждет следующее испытание, а чтобы справиться с ним, давайте поднимемся со стульчиков и встанем в круг. Злой волшебник дал нам задание «Нехотелку» превратить в хорошего мальчика. Ребята сейчас вместе будем читать стихотворение, и сопровождать его движениями, хорошо?

Некий мальчик, мой знакомый,

Убежал вчера из дома.

Не хотел он умываться,

Одеваться,

Убираться,

Надоело, есть и пить

И спасибо говорить.

Не хотел остаться дома

И ушел вчера из дома.

Он один на белом свете,

Он свободен, словно ветер.

Что захочет – то захочет,

Что не хочет – не захочет.

Шел он, шел, и вот ему

Стало скучно одному:

Кто возьмет его за руку,

Кто развеет сказкой скуку?

Слово некому сказать.

Захотел он есть и спать,

Захотел увидеть маму.

Тут же мальчик мой знакомый

Повернул обратно к дому.

Все, что раньше не терпел,

Нехотелка захотел.

Дети шагают

Дети бегут

На слова «не хотел» машут головой, затем имитируют умывание

Имитируют одевание

Имитируют подметание

Имитируют процесс еды и питья

Кланяются

На слова «не хотел» машут головой, на слова «остаться дома  присаживаются на корточки»

Ходьба

Разводят по кругу руками

Полет птицы

Хватательные движения

Отталкивающие движения

Ходьба

Кулачком подпереть подбородок, опустить голову

Пожимание плечами, «незнайка» с поворотам туловища

Имитация движений «утят»

Имитация еды и сна

«бинокль»

ходьба

кивок в знак согласия.

Психолог: Ребята как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да справились.

Психолог: ребята злому волшебнику сильно не нравится, что мы с вами так быстро и успешно справляемся со всеми его заданиями, и он решил придумать нам такое испытание. Игру «Живая шляпа».

Психолог: Это произошло совсем недавно с очень хорошими друзьями. Однажды у Максима был день рождения. И он пригласил к себе Машу, Стаса, Сережу и Артема. В самый разгар веселья, когда родителей не было в комнате, раздался грохот. Дети насторожились, а кто-то даже успел испугаться. Ой, что это? С ужасом смотрит по сторонам, останавливает взгляд в углу комнаты. Все ребята перебежали в угол комнаты. И что же все там увидели. Дети предлагают различные варианты. Это была не просто шляпа… она двигалась! Машинка начинает двигаться. Все, конечно же испугались. Как вдруг шляпа перевернулась… а там оказался маленький и пушистый рыжий котенок. Детям предлагается погладить его.

Психолог: Ребята вы такие молодцы, прошли через все испытания, и теперь мы можем построить волшебные ворота, с помощью которых к восточной принцессе вернется  голос.

Игра «Волшебные ворота»

        Психолог:  Ребята давайте присядем на стульчики и посмотрим, какие у нас должны получиться ворота (схематичное изображение на мольберте). Давайте посмотрим в основе ворот кубы синего цвета, а чем они различаются?

Дети: Различается разноцветными кругами.

Психолог: Ребята посмотрите, а желтые кубы, чем различаются? (дети отвечают). А зеленые кубы, привольно разноцветными квадратами. И посмотрите верхушка ворот. Сейчас я вам раздам карточки, которые помогут нам с вами построить ворота правильно. На них изображены кубы с разноцветными фигурами, вы должны запомнить свой куб, для того чтобы мы все вместе построили волшебные ворота. Запомнили свои кубы? Давайте карточки. Начнем, у кого синее основание, стройте его. У кого желтые кубы, так молодцы. У кого зеленые? И наконец верхушка ворот. Ребята посмотрите какие замечательные ворота у нас получились. Принцесса мы прошли все испытания и построили для тебя волшебные ворота, чтобы ты снова могла говорить. Теперь ты можешь пройти через них.

Принцесса проходит через ворота, весело улыбаясь.

Принцесса: О, спасибо вам мои дорогие, что помогли мне вернуть голос, а за это я угощу вас восточными сладостями, сейчас я вам их принесу.    

Принцесса уходит.

4. Завершение занятия игра на релаксацию.

Психолог: Ребята мы с вами немного устали давайте отдохнем? И поиграем в игру «Тихий час для мышат». Ребята давайте пройдем и встанем в кружок. Представим себя мышатами, мы поели сыр, какой вкусный, ой как мы наелись, погладим наши животики. Теперь мышата захотели спать, потянулись, зевнули. Полежим немножко на ковре, закроем глазки, потянемся,  поспим. Ну вот мышата отдохнули и у них появились новые силы. Встаем.

5. Подведение итогов занятия.

Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие?

А какая игра вам понравилась больше?

А какая, вам показалась самой трудной и почему?

Ребята, а что нового вы сегодня ухнали?

А где новые знания вам могут пригодиться?

Входит принцесса приносит восточные сладости, и еще раз всех благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Интегрированное театрализованное развлечение "Восточная сказка".

Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп, посвященное  прощанию с ёлкой....

Конспект НОД по ФИЗО "Восточная сказка"

Занятие по физкультуре с детьми среднего возраста...

«Новогодняя восточная сказка» для старшей группы.

Сценарий утренника собран из старых утренников, добавлены новые фрагменты современных мультсказок о богатырях. Я его просто доработала под своих ребят. может, кому- то он покажется интересным. Благода...

"Восточная сказка Весны"

                   Сценарий праздника 8 Марта...

Сценарий новогоднего утренника "Восточная сказка"

для детей старшего дошкольного возраста...