Во саду ли в огороде
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дорохова Ирина Владимировна

Конспект ООД по "Познавательному развитию", где с детьми закрепление умение различать, называть, класифицировать предметы по теме "Фрукты-овощи",описывать их внешний вид и делать простые выводы о их произростании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

Города Губкина Белгородской области

«Во саду ли в огороде»

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»,

средняя группа

                                     Подготовила:

                                                                         Дорохова Ирина Владимировна,

                                                  воспитатель МАДОУ

                                                            «Центр развития ребенка –

                                                                детский сад №35 «Родничок»

2016год

«Во саду ли в огороде»

Программное содержание:

- углублять знания детей об овощах и фруктах;

- закреплять умение различать, называть и классифицировать предметы по теме "овощи-фрукты;

- закрепить умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

-продолжать развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения;

-развивать умение выслушивать, друг друга, не перебивая;

-формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки)

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: руль; имитация огорода (тканевая основа): помидор, лук, огурец, морковь, картошка, перец; дерево, груши, яблоки, сливы; лайдовая презентация «Как убирают овощи»; свежие фрукты: апельсин, банан, груша; зубочистки; ваза, корзина, карточки для игры «Что лишнее?»; два мольберта. По количеству детей: раскраски с изображением фруктов и овощей, кисти с жесткой щетиной, гуашь.

Ход ООД:

Звук вайбера.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло видео сообщение, давайте его посмотрим. На экране появляется бабушка Федора.

Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Федора. У меня в деревне созрел урожай, его нужно убрать. А я заболела. Ребята, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята поможем бабушке Федоре? (Да) Тогда нам нужно добраться до деревне. На чем мы можем туда поехать (ответы детей). Мы с вами поедем на автобусе. (Звучит музыка, и дети по кругу двигаются за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка. Она называется «Огородная». Нам нужно собрать овощи. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете собирать и складывать в корзину. (По ходу действий на мультимедийном экране идет показ слайдов с отгадками)

Загадки:

1. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

2. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук).

3. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют (огурцы).

4. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок (морковка)

5. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать (картошку).

6. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи).

-Дети, откуда берутся овощи на грядке? (Их сажают.)

-Как убирают овощи? (Ответы детей.)

-Каждый овощ убирают по-разному. (Показ слайдов) Как убирают морковь, свеклу, репу, редис – все, что растет в земле? (Выдергивают). Как убирают тыкву, капусту, кабачки – все, что растет на земле? (Срезают). Как убирают помидоры, перец, баклажаны – все, что растет на ветках?(Срывают).

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, едем дальше (Звучит музыка, и дети по кругу двигаются за воспитателем). Вот мы и приехали, остановка называется «Садовая». Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете срывать и складывать в корзину. (По ходу действий на мультимедийном экране идет показ слайдов с отгадками)

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

3. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

-Ребята, где растут фрукты? (На деревьях.)

-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые.)

-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

(Фруктовый сад.)

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам определить на вкус знакомые фрукты.

Что нужно сделать перед тем, как кушать фрукты и овощи?- (Ответы детей.)

-Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

-Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Проводится игра «Узнай на вкус»( Воспитатель просит детей закрыть глаза руками и каждому, на зубочистке, дает кусочек фрукта. Дети называют какой фрукт они пробуют).

Воспитатель: Молодцы, справились!

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да) (Воспитатель рассыпает овощи и фрукты на ковер)

П/и. «Овощи - фрукты». Под музыку.

Воспитатель: А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.  Молодцы, справились!

Воспитатель: - Посмотрите у меня есть карточки, на которых изображены предметы. Помогите мне определить что лишнее на каждой карточке. Д/и. «Что лишнее?»

- Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный).

- Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная).

- Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт).

- Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ).

- Яблоко, перец, помидор, огурец (лишний огурец, т.к. он зеленого цвета)

- Свекла, редис, морковь, помидор (лишний помидор, т он растет на поверхности)

- Помидор, перец, баклажан, морковь (лишняя морковь, т она растет в земле)

Воспитатель: Давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот ("Варят" - вращения руками по кругу)

Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)

Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим, мы компот, ("Варят"- вращения руками по кругу)

Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И я прошу вас помочь: раскрасить овощи и фрукты вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород. После того как вы их раскрасите их нужно будет повесить на мольберты. Овощи повесить на мольберт с изображением огорода, а фрукты на мольберт с изображением сада. А раскрашивать мы будем не обычным способом – сухой кистью. Жесткой кистью набираем краску и тычками наносим ее на рисунок.

Проходите за столы, и принимайтесь за работу. (Дети раскрашивают овощи и фрукты под спокойную музыку)

Бабушка Федора: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать урожай. И я хочу угостить вас яблочками, со своего сада. Приятного аппетита.

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Как мы помогли бабушке Федоре?

-Скажите как убирают овощи?

- Где растут фрукты?

- А что вам понравилось сегодня больше всего делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...