Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ядыкина Наталья Алексанровна

Тема: "Новогодний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_19_dekabrya.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ДЕКАБРЯ

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 14 (см.картотеку). Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Пальчик. гим-ка "Елочка" - развивать моторику.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к стих - ю "Дед Мороз" - прививать любовь к художественной лит-ре.

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.

К.Г.Н. - закреплять умение сам - но и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Физическое

1.НОД ОО Физкультура

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Краткий план: 1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. 2. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Игровое упражнение "Жучки на бревнышке". Подвижная игра "Птица и птенчики". 3. Игра малой подвижности "Найдем птенчика".

Лит-ра: Людмила Пензулаева - Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. 

Социально - коммуникативное, физическое,  речевое.

2.НОД ОО ФЦКМРК.   «Наш друг — Дед Мороз»

Программное содержание: Создать у детей атмосферу праздничного настроения;

развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;

воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.

Краткий план: 1. Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Новогодние загадки. 2. Рассказ воспитателя "История Деда Мороза". Игра "Заморожу". 3. Занятие окончено, будем ждать праздника и настоящего Деда Мороза с подарками.

Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-nash-drug-ded-moroz.html

http://prodetskiysad.blogspot.ru/2015/12/ood-ftckm-chto-takoe-novyj-god-starshaya-gruppa.html

                   Прогулка

Физическое, социально - коммуникатив.

Карточка № 7

(смотри картотеку прогулок, зимний период)

Поупражнять в перешагивании через препятствия Арину и Леру.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

 Работа перед      сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

                       Вторая половина дня

Художественно -  эстетическое, физическое, речевое, социально - коммуникативное.    

Гим-ка после сна

«Прогулка»

Карточка №  5  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. С.р.и  «Семья» - расширять представления о традиционном народном зимним празднике. "Покажем дюймовочке наш уголок природы" - формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные

Повторить с Артемом, Вовой и Василисой песни для новогоднего утренника - воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему песни.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» -закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Подвижная игра «Дед Мороз» - выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения.

            прогулка

Физическое,  социально - коммуникативное.

Карточка № 7

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Поупражнять в прыжках на месте на двух подгруппу детей.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Рассказывать народные и авторские сказки.

Работа с родителями

Приглашаем всех принять участие в экологической акции "Зелёная ёлочка - живая иголочка", которая направлена на сохранение живого дерева ели. 1. "Вот такие ёлочки!" (Украшение ёлки нетрадиционными игрушками, сделанными из бросового материала) 2. Плакаты "Сбережём лесную красавицу".

Организация ППРС

Внести в уголок изо деятельности раскраски на тему: "Новый год"

ВТОРНИК  20 ДЕКАБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое,  социально - коммуникативное, речевое, художественно -  эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 14 (см.картотеку).

Рассказы детей "Какой подарок я попросил у Деда Мороза" - создание праздничного настроения. Игра на дыхание "Горячий чай" - развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Поупражнять Артёма, Милану и Вову в раскрашивании раскрасок - формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.

К.г.н. - закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Познавательное, физическое.

1.НОД ОО ФЭМП «Путешествие по сказке».

Программное содержание:  Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: много, один, ни одного; развивать умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;  воспитывать интерес к НОД.

 

Краткий план: 1. Отправляемся в сказку. У зайчика в гостях (сравнение предметов по величине). У волка в гостях (экспериментирование). У медведя в гостях (длинный - короткий). 2. Физкультминутка: "Медвежата в чаще жили". У лисы в гостях

3.  Раз, два, три, четыре, пять

 В сад вернулись мы опять!

 

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/11/30/otkrytoe-zanyatie-malenkie-issledovateli-zanyatie-po-femp-vo

Художественно - эстетическое.

2.НОД ОО Музыка

Программное содержание:

По плану музыкального работника

Краткий план:

Лит-ра:

                       Прогулка

Физическое

Карточка № 8

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Поупражнять подгруппу детей

детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

                             Вторая половина дня

Художественно -  эстетическое, социально - коммуникативное, речевое.

Гим-ка после сна

«Прогулка»

Карточка №  5  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Чтение " Снеговик почтовик" В.Сутеева - познакомить с новой сказкой.

П.и. «Пролезь в обруч» -

воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными, заботиться о своем здоровье.

Инд. работа с Юлей, Машей и Соней

"Расстегиваем пуговицы" - формировать навык у детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор " Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка" - рассказать о вреде сладкого.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

«Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

                    прогулка

Физическое

Карточка № 8

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Создать условия реализации собственных планов и замыслов для каждого ребёнка.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (Что такое Новый год. Как мы встречаем Новый год.).

Организация ППРС

Новогодние книги в книжный уголок.  

СРЕДА  19 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, познавательное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку).  Беседа: «В лесу родилась елочка» - продолжать знакомить детей с праздниками.

Игра - забава «Карусели» обучение согласованию движений друг с другом и

ритмом текста, создание атмосферы радости,

сближающей детей.

Работа по изодеятельности с Вероникой, Денисом и Никитой "Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки" - закреплять умение рисовать круг и закраивать его.

К.г.н. - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы.

Физическое, речевое.

1.НОД ОО   Развитие речи «Новогодние загадки»

Программное содержание: Продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён  существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька);  имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть). Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат, речевое дыхание, интонационную выразительность. Воспитывать усидчивость, умение слушать других людей.

Краткий план: 1. Беседа: "Что такое Новый год?". 2. Артикуляционное упражнение «Шарик», «Хлопушка», «Сосулька», «Колокольчик». Новогодние загадки. 3. Рассказывание новогодних стихов.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/12/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey

Физическое

2.НОД ОО_ Физкультура  на воздухе

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгатьна двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе.

Краткий план: 1.Ходьба и бег в колонне по одному.

2.-Ходьба и бег между двумя линиями(поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут)(2р).

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-П/и «Мышки в кладовой»(дети-мыши спят в норках, кошка –воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари»,выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.) (2-3р)

3. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.

Лит-ра: Картотека

            Прогулка

Физическое

Карточка № 9

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем

Сам-ые игры детей с выносным материалом.

Работа перед  сном

Художественно -  эстетическое

Чтение детям К.Чуковский "Ёлка", А.Усачёв "Дед Мороз", "Новый год", "Марш снеговиков", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям. Заучивание стихотворения А.Усачёв "Дед Мороз"

                Вторая половина дня

Физическое, художественно -  эстетическое, речевое.

Гим-ка после сна

«Прогулка»

Карточка №  5  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.  Театр.-игровая деятельность: "Теремок" - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Разучивание считалки с Варей, Лерой и Дашей: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать   у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

С.р.и "Больница" - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

           прогулка

Карточка № 9

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Повторить вежливые слова с Ариной - побуждать пользоваться в разговоре вежливыми словами

Работа с родителями

Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Организация ППРС

Нарядить ёлочку в  группе, вместе с детьми.

ЧЕТВЕРГ 27 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Физическое, речевое,                     познавательное, социально - коммуникативное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа: «Как звери елку наряжали» - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.

Знакомство с праздником Новый год через иллюстрации в книгах.

Пальчиковая гим - ка «Мы во двор пошли гулять» с Олей, Ярославом и Алиной - развиваем мелкую моторику рук.

Беседа с детьми.

«Какое время года?» Зимние приметы. – закрепить знания детей признаков зимы.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур» - совершенствование зрительного восприятия.

Художественно -  эстетическое, физическое.

1.НОД ОО ИЗО «Нарядим ёлочку к празднику»

Программное содержание:  Учить детей с помощью контрастного цвета дополнять изображение елочки игрушками. Продолжать учить рисовать пальчиком.

Учить наносить рисунок  только на заданном участке (на ёлочке). Закрепить знания детей  о Новогоднем празднике. Воспитывать  аккуратность и внимательность.

Краткий план: 1. Сюрпризный момент. Чтение стихотворения "Добрая ёлочка"  

2.  Показ. Продуктивная деятельность детей. 3.Выставка и анализ работ.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/03/plan-konspekt-zanyatiya-izo-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu

Физическое

2.НОД ОО Физкультура

Программное содержание:

По плану физкультурного работника

Краткий план:

Лит-ра:

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Мы во двор пришли гулять.

  Бабу снежную лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом катались,

  А еще в снегу валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  

  Прогулка

Физическое

Карточка № 10

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Поупражнять Артема, Арину и Вову прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед -развивать ловкость, уверенность в себе.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно-  эстетическое

Чтение сказки по желанию детей.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

        Вторая половина дня

Физическое, художественно-  эстетическое, социально - коммуникативное.

Гим-ка после сна

«Неболейка»

Карточка №  6  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

С.р.и "Приходите в гости к нам" - пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками)

Поупражнять замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам Оля, Никита, Ярослав.

Ситуативный

разговор о пра-

вилах поведения

друг с другом, о

том, что нужно

быть вежливым,

нельзя драться,

жадничать.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций новогодних книг. Рассказ стихов, выученных для Деда Мороза.

  Прогулка                                                          

Физическое

Карточка № 10

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Рассказывать народные и авторские сказки.

Работа с родителями

Рекомендации родителям прочитать произведения «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.

Организация ППРС

Внесение настольно-печатной игры "Собери картинку"

ПЯТНИЦА 28 ОКТЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое,  познавательное,                      Художественно-  эстетическое

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 7 (см.картотеку).  Беседа «Новый год у зверей» - воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Повторение новогодних песен - подготовка к новогоднему утреннику.

Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето"

Упражнение "Чей снежок дальше улетит" - развивать дыхательную систему.

Д/и "Скажи где" - развивать пространственное восприятие, различат положение предмета относительно себя.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Художественно-  эстетическое

1.НОД ОО Музыка

Программное содержание:

По плану музыкального работника.

Краткий план:

Лит-ра:

2.НОД ОО Аппликация "Петушок"

Программное содержание: закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация;  закрепить знания о синем, зелёном  и желтом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность,  при  выполнение работы.

Краткий план: 1. Загадка про петушка. Рассмотреть картинку петушка 2. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок». Показ. Самостоятельная работа детей. 3. Похвалить детей. Выставка творческих работ.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/10/16/priklyucheniya-petushka

  Прогулка

Карточка № 11

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Упражнять детей в перешагивании через препятствие Святослава, Арину и Дениса.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Послушать аудиосказку В. Сутеева "Снеговик почтовик". Побеседовать о прослушанном.

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

                   Вторая половина дня

 Физическое

Гим-ка после сна

«Неболейка»

Карточка №  6  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

ХБТ - обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно Анализ - обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Рассматривание картинок по теме: "Новогодний праздник" - формировать навык отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - формировать навык детей использовать в игре предметы замещения.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Х. игра «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

  Прогулка                                                          

Физическое

Карточка № 11

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Создать условия реализации собственных планов и замыслов для каждого ребёнка.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организация ППРС

Вывесить на магнитную доску новогодние рисунки детей.