Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по карте России»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

CАХАПОВА ГУЛЬНАРА САЛИХОВНА

Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение -

     детский сад «Танбатыр»  Тукевского муниципального района РТ

                                           

                                          Конспект НОД

                                 в подготовительной группе

                     на тему: «Путешествие по карте России»

                     

                                                        Составлен: воспитателем МБДОУ

                                                        детский сад «Танбатыр»

                                                        Тукаевский район с.Кузкеево

                                                        Сахаповой Гульнарой Салиховной  

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с природными материалами.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к явлениям природы, развивать любознательность детей;
  • Прививать экологическую ответственность перед каждым живым существом;
  • Развивать наблюдательность, речь ребёнка;
  • Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (магнит, насекомые, растения, соль);
  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – высказывать своё мнение;
  • Формировать у детей способы познания, необходимые для решения познавательных задач.

Планируемые результаты:

- дети умеют поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения;

- проявляют интерес к исследованиям, делают выводы;

- дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Структура:

вводная – знакомство с детьми, организация;

основная – решение поставленных задач, проведение экспериментов, исследований;

заключительная – подведение итогов.

Методы и приёмы: Наглядные (рассматривание карты, показ слайдов), словесные (рассказ воспитателя, вопросы детям), практические (проведение опытов, исследования)

Материалы и оборудования: карта России, ноутбук, экран, проектор, макет вулкана, уксус, пищевая сода, соль, поднос, лупы. Дождевые черви, магниты, большая скрепка, тазик с водой, гелиевые шары, цифры, УМК аудиозапись (звуки, «Туган телдә сөйләшәбез» 3-4 яшь), отрывок из мультфильма «Пчёлка Мая и дождевой червяк)

     Содержание непосредственно образовательной деятельности. 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости? Меня зовут Мирознания, потому что  я много путешествую и узнаю много нового.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в России природа красивая и богатая! Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие по нашей России.

Ответы детей.

Воспитатель: Для путешествия нам отводится небольшое время, когда прозвенит звонок, нам нужно будет вернуться назад в наш садик. Куда нам направиться подскажет шарик, с наименьшей цифрой. Какую цифру мы выбираем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, шарик с №1. А отправляемся мы с вами на Урал (1слайд), где добывают камни, которые называются магнитный железняк,(слайд2) из них делают магниты. Как вы думаете, ребята, зачем нам нужен магнит? Какая от него польза?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Используя магнит, делают лечебные браслеты.

- Используют при изготовлении теле – радио  аппаратуры.

- Магнит притягивает все предметы из железа.

(Воспитатель «случайно» роняет в тазик с водой большую скрепку)

Ребята! Извините, пожалуйста! Я хотела показать вам большую, железную скрепку, но уронила в воду,  как же его достать, не намочив рук.

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть магнит на верёвочке, я опущу его в воду и скрепку легко достанем. Вот какой волшебный магнит!

Звучит сигнал.

Воспитатель: Ребята! Этот сигнал означает, что нам нужно выбрать следующий шарик.

Какой выбираем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбираем шарик №2. И попадаем мы с вами на зелёную поляну  Боровецкого леса. (слайд 3)

(Дети подходят к «зелёной поляне» украшенной цветами, с насекомыми) (слайд 4)

Что вы здесь видите, возьмите лупы, посмотрите в них. А если мы капнем землю, то увидим…(дождевых червей)

Да, ребята, это вам знакомые дождевые черви. Посмотрите, пожалуйста, на экран. ( Отрывок из мультфильма «Пчёлка Мая и дождевой червяк»)

Воспитатель: Ребята, вы, видели, как передвигается дождевой червяк. А как вы думаете, какую пользу приносят дождевые черви.

Ответы детей.

(Подтверждаю ответы, или уточняю.)

Воспитатель:

- В результате передвижения дождевых червей образуются норки, через которые в почву поступает кислород – это крайне важно для растений.

- Дождевые черви перерабатывают упавшие листья, травы – это их основная еда.

- Является пищей для многих птиц, насекомых. ( крот, ёж)

Звучит сигнал.

Воспитатель: Ребята! Нам пора продолжить наше путешествие. Какую цифру выбираем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбираем шар с №3. Мы с вами оказались в городе Соль – Илецк (слайд 5)

Вам знаком этот город?

Ответы детей.

Воспитатель: Город Соль – Илецк находится в Оренбургской области, и там добывают соль.(слайд 6) (показываю кусок соли)

В давние времена  охотники, заметили, как дикие животные лизали кристаллы каменной соли, они стали добавлять её в пищу. Которая стала вкуснее. Заготовленное впрок мясо держали в солёной воде.

Ребята! Какую пользу соль приносит людям сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Лечат спину, подсоленной водой полощут горло, даже рисуют.

Посмотрите ребята перед вами соль, в стакан с водой положите пол чайной ложки соли и помешайте ложкой. Что случилось? Растворилась. Почему?

 Ответы детей. (соль мелкая, пищевая)

Воспитатель: Мы благодарны  природе за такое богатство!

Звучит сигнал.

Воспитатель: Ребята! Нам пора отправляться дальше, какой шарик берём?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, шар №4. И попадаем мы с вами на Камчатку.(слайд 7)

Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Это вулкан. Он самый большой вулкан в России – Ключевский вулкан. Он находится около Берингово моря.(Воспитатель рассказывает и одновременно проводит опыт с муляжом вулкана. Насыпает пищевую соду в муляж. Смешивает красный пищевой краситель с уксусом и заливает, происходит «извержение вулкана») Под вулканом находится огромное пространство, заполняется расплавленной горной породой – магмой. Давление нарастает, как давление в банке с шипучим напитком, если её потрясти, то содержимое начинает вытекать, так и с вулканами, вытекает лава. Вулканы, ребята бывают потухшие, спящие, дремлющие. Иногда извержение продолжается годами.  

 Звучит сигнал.

Воспитатель: Ребята! Вот наше путешествие и закончилось. Что вам понравилось? Что интересного вы сегодня увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне было приятно с вами общаться, видеть какие вы внимательные и талантливые. Спасибо вам большое.

                                       (Звучит музыка)  

                        



Предварительный просмотр:

Чыгарылыш -2016

(катнаш төркем)

                                   Сахапова Гөлнара  Салих кызы

                                              МБМББУ «Таңбатыр» балалар бакчасы

                                  Тукай районы Күзкәй авылы

Көй яңгырый. Залга кечкенәләрне җитәкләп мәктәпкә әзерлек төркеме керә. (һәр бала каршында –зурлар өчен кашыклар, кечкенәләр өчен шалтыравыклар ята)

1 бала. (кечкенәләрдән)

Китәсез инде мәктәпкә

Зур булып үстегез.

Бик тә безне сагынсагыз

Яңадан килерсез.

2 бала.

Бүген саубуллашу бәйрәме

Мәктәпкә илтә юллар.

Ничек кенә теләсәк тә

Булмас инде кайтулар.

3 бала.

Әти-әни диеп елап

Әкрен генә тәпи атлап

Апаларга елыштык,

Бердәм, күпме елаштык.

Бигрәк нәни идек шул,

Бигрәк бәби идек шул

Инде елллар үтеп китте

Уллар, кызлар үсеп җитте.

4 бала.

Кирәк чакта усал краш та,

Ягымлы сүз дә таптыгыз.

Без китә дип еламагыз,

Апалар! Исән –сау булыгыз!

5 бала.

Бераз гына моңсу да

Шатлыклы да көнебез

Балачакның иң кадерле

Баскычын бит үтәбез.

Алда мәктәп, кулда сумка

Куанабыз барыбыз

Барыгызга рәхмәт әйтеп

Без мәктәпкә барабыз.

Көй яңгырый. УМК. Туган телдә сөйләшәбез. 2-3 яшь №6. Балалар көйгә инструментларда уйныйлар.

Тәрбияче: Хөрмәтле әти-әниләр! Әби – бабайлар! Сезнең өчен дә, безнең өчен дә бүген балалар бакчасында бик истәлекле һәм дулкынландыргыч бәйрәм. Балаларыбыз, тормыш юлындагы беренче белем баскычын үтеп, зур, мавыктыргыч белем дөньясына – мәктәпкә юл алалар. Кемнәр алар?

Тәрбияче: Әйе, бүген инде сез зур. Ә кайчандыр, беренче тапкыр килгәндә сез бик кечкенә идегез. (һәр бала турында сөйләп китә)

(Музыка яңгырый “Буратино”, залга Буратино керә.)

Буратино: О! Малайлар һәм кызлар! Исә ә-ә-әнмесез!

Нинди хөрмәт белән җыйналдыгыз соң әле сез? Балалар җавап бирәләр.

Мәктәпкә?! Нәрсә калган ул мәктәптә? Нишлиләр соң анда?

(балалар җавап бирәләр) Ә кем өйрәтә соң анда укырга, язарга? Укытучы? Ә мине өйрәтәсе дә юк, мин инде бөтен нәрсәне дә беләм. Менә миндә карагыз нәрсә бар.(акчалар)

Тәрбияче: Ә күпме соң анда, ничә сум ?

Буратино: Күпме дип, күп инде.

Тәрбияче: Санап күрсәт әле Буратино.

Буратино: 1 3 5 4 6 – әй күп инде.

Тәрбияче: Димәк белмисең?

Балалар, әйдәгез ярдәм итәбез Буратинога.

(балалар акчаларны саныйлар)

Тәрбияче: Күрдеңме Буратино, белемле меңне, белемез берне егар дигәннәр бит.

Буратино: Күрәм киләләр,әнә тау башыннан төшеп киләләр.

Тәрбияче: Кемне күрдең кем килә?

Буратино: Кот Базилио белән, лиса Алиса киләләр, хәзер точно егалар мине , акчаларымны алалар, йөгердем мин, басуга барып ачкаларымны утыртып куим әле.

                              (йөгереп чыгып китә)

Тәрбияче: Бик сәер кунак булды бу, кисәк кенә пәйдә булды да югалды.

Балалар мин килгән кеше күрмәдем, бәйрәмебезне дәвам итеп бер җыр җырлыйк әле.

Җыр: Балалар бакчасында. Н.Гайсин сүзләре, Н.Зарипов муз.УМК. Туган телдә сөйләшәбез. 4-5 яшь №3.

Кот Базилио һәм лиса Алиса керәләр.

Алиса: Ну Базилио, бигрәк әкрен инде син. Синең аркада Буратиноны югалттык.

Базилио: Мяу! Син бит, әйдә кафега керәбез, әйдә кафега керәбез. Кердек инде,ашадык, ә түләргә акча юк. Теге бай Буратино кая китте микән?

Б.А.(бергә) Буратино! Буратинооооо!

Алиса: Ай, Базилио, кара әле монда без үзебез генә түгел икән бит. Исәнмесез балалар, исәнмесез кунаклар!

А.б. Сез нишләп йөрисез, уттай эш өстендә бер эшсез.

Алиса. Базилио: Эшсез, ничего себе эшсез. Кара әле боларны, аларда гына инде эш, үләрсең прямо.

Алиса: Без ме? Менә сез кем буласыз, башта шуны белик әле?

А.б: Тәрбияче.

Базилио: Тәрбияче!? Ә  тагын кемнәр эшли бу балалар бакчасында? (балалар җавап бирәләр)

Алиса: Вот! Сезгә рәхәт монда, балалар бакчасында уйныйсыз, йоклыйсыз, ашыйсыз – санаторий. Ә без, җиргә яхшылык таратып хәлдән таябыз.

А.б: Ничек итеп яхшылык таратасыз соң сез.

Базилио: Менә Буратиноны тапсак, акчаларын талап, әй санап бирербез дигән идек.

А.б: Балалар санады инде, тагын нинди планнар?

Алиса: Буратино белән уйнарбыз дигән идек.

А.б: Әйдәгез әле, башта безнең белән уйнап алыгыз, аннары карарбыз.

Уен: “Санның урынын билгелә” Саннарны тәртип буенча тез. Әти-әниләр ярдәм итәләр, ләкин дөрес тезелмиләр. Балалар төзәтәләр.

              Көй яңгырый, туктауга тезелергә тиеш булалар.

А.б: Сез бит, цифрларны да танымыйсыз икән. Ә Буратиноның кая киткәнен без сезгә әйтмибез, чөнки сез алдакчылар,  уйларыгыз да мәкерле.

Алиса.Базилио: Әй, харап булган әйтмәсәгез, берәр саный белмәгән бала табарбызда, алдап акчаларын алып китәрбез әле, исебез киткән ди.

Алиса: Әйдә Базилио, бу балалар бигрәк күп беләләр, икенчеләрен эзләп килик.

                                           (китәләр)

Җыр: Габдуллина Розалия. Балалар татар биюенә киенә торалар.

Бию: “Шаян бию”

Әби керә.

Әби: И ии собыхан алла, бигрәкләр дә матур бииләр, читтән генә крап тордым.Карале күпме бала җыелган бу бакчага. Шундый матур бәйрәмдә шулай булыр шул. Исән саулармы барчагыз да? Оныкларым өчен сөенеп килдем әле мин дә. Бигрәкләр уңганнар инде үзләре, бигрәк булганнар.Кая әле бер дога кылыйк утырып. Дога кыла. Мин әйтәм, кайчан үсеп җиткәннәр диген ә? Аның болары да бик тырышка охшаганнар.

А.Б. Шулай әбекәй. Инде озакламый боларына да мәктәпкә барасы булыр, күп калмады.

Әби: Балалар, бакчагызның исеме ничек соң? “Таңбатыр”! Тәмле итеп ашаталармы соң үзегезне?

А.Б. Әбекәй, алар үзләре дә оста пешекчеләр, әйдәгез крап китик.

Бию “Пешекчеләр”

Әби: Минем бигрәк тә менә болары белән сөйләшәсем килгән иде. Сез кемнәр соң? 

(балалар үзләре белән таныштыралар, киләчәктә кем булырга теләүләрен әйтәләр)

Әби: Теләкләрегез тормышка ашсын балалар. Ә мәктәптә ничәлегә укырсыз микән соң? (җавап) Ә бишле нинди була ул, язып күрсәтегез әле, балалар.(Язалар) Булдырдыгыз балалар. Ә минем сезгә тагын биремнәрем бар әле. Шуларны чишә алырсыз микән. Дөрес булмаса төзәтегез.(мисаллар язылган кәгазләр тапшыра) Булдырдыгыз әфәрин! Мин балалакайларым кайтым әле, мәктәпкә дә кереп чыгармын, мондый уңган балаларны обязательно 1 класска укырга алыгыз дип директор абыегызга әйтеп чыгам әле. Бигрәк күп беләсез шул, булдырасыз.

(чыгып китә)

Нежной грустью “До свидания!”

Скажем группе мы родной

Мы ведь с ней не раставались

Разве только в выходной!

Здесь строителями были

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну а мы закроем двери:

Нас дела большие ждут.

“Детский сад»

1.Рано утром детский сад

Малышей встречает

Там игрушки ждут ребят

В уголке скучают

Припев:

Красный мяч, синий мяч

Куклы медвежата

Детский сад, детский сад

Любят все ребята

2. Мы водили хоровод,

Голубей кормили

Поливали огород

Песенку учили.

3.Вот стемнело во дворе

Нам пора прощаться.

С детским садом детворе

Жалко расставаться.

                                        Звучит музыка входит Бармалей.

Бармалей: Аха! Вот вы все где? Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня ждали? (ответы) Я слышал вы куда то уплываете? Нет!? Ааа вы значит улетаете? Нет!? А, вы узжаете? Как нет? Но вы прощаетесь с детским садом, правильно? Я и говорю, сейчас сюда, как лошадка прискачет самолёт и вы на нем поплывёте в свою школу.( по ситуации, ответу детей) А на чём можно плыть? А летать? А ездить можно на чём угодно. Можно ездить на папе, садишся на него и едешь куда хочешь. Ой раз вы такие умные помогите мне разобраться с этими мешками. Там в мешке лежииииит (руку засовывает) такая при такая, большая при большая.... ай! Ну растёт в саду на дереве? (дети перечисляют) А в другом мешке.... растёт в огороде – что? (Перечисляют) Правильно! Но я не знаю сколько их, давайте посчитаем. Девочки будут считать фрукты, а мальчики овощи.

Мы сейчас с вами разделимся и посчитаем, сколько их, в каждом мешочке. (высыпает из мешков в перемешку дети собирают и считают, выбирают какая цифра соответствует)

Бармалей: Я должен быть злой Бармалей, мне с вами так весело, что я даже стал добрым. Эх! Ну ладно уж! Оставлю вам конвертик с сюрпризом, потом откроете и посмотрите, а мне пора. Не шалите в школе, мне все видно, мигом прийду, прививку поставлю, в угол всать заставлю. До свидания ребята!

Ведущая: Ребята! Я, в конверте  нашла какие то буквы, интересно какое слово можно составить из этих букв. Конечно слово МАМА.

               (ребята приглашают своих мам на танец)

                                       Танец с мамами.

Җыр: “Сау бул бакча”

А.Б Кайчандыр сез кечкенә булдыгыз, ә хәзер зур кызлар һәм малайлар. Һәм инде бүген балалар бакчасында соңгы саубуллашу вальсын башкарасыз.

Бию: Вальс.

Торт чыга, балалар шәм өрәләр.

Сүз бакча мөдиренә бирелә.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: « Путешествие по России».

Дети отправляются в виртуальное путешествие по  России из своего города, в Дагестан, делают остановку в республике Татарстан, затем отправляются на  Север и  возвращаются обратно в родн...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной. группе №1 "Путешествие по всей России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; ...