Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП
методическая разработка (средняя группа) на тему

Храмцова Светлана Викторовна

Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_maam.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Тема недели

Тема НОД

Задачи

Интеграция ОО

Материал

Методическая литература

1

Детский сад

В гостях

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр. 13

2

Осень

Путешествие в осенний лес.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр. 12

3

Образ Я. Мальчики и девочки – какие мы. Наше тело, наше лицо.

К нам приехал цирк.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Воспитывать навыки сотрудничества.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 -7 воздушных шаров разного цвета (синие и красные), красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Для детей: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.14

4

Сад. Фрукты

Сад.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивать умение сравнивать предметы.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушка: заяц; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.)

Для детей: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, 2 дерева (высокое и низкое).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.15

5

Мебель. Игрушки.

Игрушки.

Учить  понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, куб) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать навыки сотрудничества.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.17

6

Золотая осень

Осенние листья.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относится ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Развивать логическое мышление, связную речь, любознательность.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Фланелеграф, картинки осенних дубовых листьев, 3 желудя, 2 дорожки (широкая и узкая).

Для детей: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт.)

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.18

7

Посуда

Угостим зайчиков морковкой.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать  умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Для детей: двухполосная карточка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.19

8

Огород. Овощи.

В гостях у Буратино

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Развивать мышление, память, цветовое восприятие.

Воспитывать интерес к предмету.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки: Буратино, помидор, огурец, морковь; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур 1:2);  мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Для детей: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт.): красный, зеленый, желтый.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.21

9

Профессии

Мальвина учит считать Буратино

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки (картинки): Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Для детей: двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт.), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.)

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.23

10

Поздняя осень

Давайте поиграем.

Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Развивать связанную речь, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), веревки, физкультурные палки.

Для детей: рули с изображением геометрических фигур; коробки, осенние листья по 4 шт. (красный, желтый, оранжевый, зеленый), цветные ленты по количеству детей.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.24

11

Транспорт

Транспорт

Познакомить с образованием числа 5,  учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умение ориентироваться во времени, активность в работе. Воспитывать навыки сотрудничества.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Картинки автобусов – 5шт., машин – 5 шт. фланелеграф, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Для детей: двухполосные карточки; картинки машин и водителей  (по 5 шт.), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.25

12

Домашние животные

Животные спрятались

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развивать внимание, цветовое восприятие, логическое мышление

Воспитывать аккуратность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (лошадь, собака, корова, коза), фланелеграф

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.28

13

Зима

Игровая встреча Умников и Умниц.

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Машины (5шт.), куклы (5шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора - с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Для детей: круги и квадраты  (по 5 шт.), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт.), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт.).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.29

14

Новый год. Традиции детского сада.

Новогодние игрушки.

Продолжать формировать представления о порядковом  значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать цилиндр и шар.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Для детей: нарисованные елочные шары для раскрашивания; шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: синий и зеленый куб, (шар, цилиндр, мяч, пирамидка); большой и маленький мяч.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.31

15

Зимние забавы

Сон мишки

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко-близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, з коробки, двухступенчатая лесенка, набор игрушек (4-5 видов).  Для детей: наборы фигур (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр), карточки-«чеки» с 3-5 кругами.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.33

16

Одежда

Одежда для мишки.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Две корзины.

Для детей: карточки с двумя окошками: в одном изображен предмет (елочка, гриб), а в другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт.), наборы геометрических фигур круги и треугольники разного цвета и величины.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.32

17

Дикие животные

Животные в лесу.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко - близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Развивать память, внимание.

Воспитывать навыки сотрудничества.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Животные: волк, лось, белка, деревья на подставках; з матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.

Для детей: круги (по 6-7 шт).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.34

18

Правила дорожного движения

Строим дорожки.

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Для детей: прямоугольники (по 10 шт.), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.35

19

Комнатные растения

На окошках  в горшочках.

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Воспитывать аккуратность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Для детей: красные и синие карандаши.

Рабочие тетради.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.36

20

День защитника Отечества.

Наш день.

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Для детей: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1 -5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках 1 – 5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт.)

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.37

21

Домашние птицы

Домашние птицы

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Воспитывать навыки сотрудничества.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

Для детей: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5шт.), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.39

22

Семья.

Письмо из Простоквашино.

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Развивать двигательную активность, логическое мышление, внимание. Воспитывать аккуратность, дружеские чувства.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги домики с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Для детей: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.40

23

Весна. Мамин праздник.

Мамины помощники.

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.  Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

  4 корзины.

Для детей: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт.), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), карточки с изображением семьи (каждому ребенку по картинке), разрезанные на 4 части: на 4 прямоугольника, 4 треугольника,  2 прямоугольника, 2 треугольника)

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.42

24

Обувь

Правильно пойдешь – секрет найдешь.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов ( в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Развивать умение ориентироваться в помещении. Воспитывать  самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.)

Для детей: коробка с кольцами от разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.43

25

Птицы

Птицы.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Развивать умение сравнивать, внимание, мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.)

Для детей: Рабочие тетради с. 11.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.44

26

Мой город. Моя страна.

Украсим наш город.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Воспитывать навыки сотрудничества

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Для детей: елочки разной высоты (по 4 шт.)

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.45

27

Грибы

Грибы.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Развивать  зрительную память. Воспитывать самостоятельность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки (3-4шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Для детей: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены грибы (4-5 грибов), поднос, грибы (по 4-5 шт.)

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр. 46

28

9 Мая – День Победы

Скоро праздник.

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Развивать мелкую моторику пальцев рук,  логическое мышление. Воспитывать любознательность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7шт); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек; 5 грибов.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.48

29

Цветы

Поездка на праздник сказок.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.  Развивать умение различать части суток. Воспитывать  навыки сотрудничества.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино),  круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Для детей: шарики и цветы разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. – по 5 шт.); размер каждого шарика соответствуют размеру флажка).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.49

30

Наш участок.

Письмо от волшебника.

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Развивать логическое мышление. Воспитывать  аккуратность.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме куба), образец – открытка с изображением 5 одинаковых предметов.

Для детей: мешочки с разным количеством шариков (от 3-5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт.), карточки с изображением геометрических фигур (синий  треугольник, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.50

31

Насекомые

Насекомые.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Развивать умение сравнивать предметы. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Панно «Весна», насекомые (5 божьих коровок и 5 синих жучков), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.

Для детей: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт одного цвета по 5 шт. другого цвета).

«Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.        И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.51