план по развитию речи в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Продолжение плана по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

1.12

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать текст связно, последовательно, без помощи вопросов восп. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закреплять умение употреблять трудные формы род. падежа мн. числа сущ. Привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов.

ОС. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет»       Стр; 58

6.12

Составление  рассказа по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Упр. в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.  

О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:73;161(серая)

8.12

Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов перес-ать рассказ из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» (по выбору)

В.В.Гербова «Зан.по р.р. « Стр: 87

13.12

З.К.Р. Дифференциация  звуков с-ш. дид.упр. «Заверши предложение»

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различении зв. с-ш, на определение позиции звука в слове. Упр.в составлении сложноподчин-х предложений.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 44, 58

15.12

Рассматривание и составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассматривать внимательно, придумывать концовку. учить отмечать и называть различие между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида.

О.С. Ушакова «Зан.по р.р.для детей 5-7»

Стр:23

20.12

Чтение произведения «Умная галка»

Познакомить с новым произведением, прививать интерес к книгам.

Конспект.

22.12

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок»

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

В.В. Гербова « Зан. по р.р.»    Стр: 70

25.12

З.К.Р. Дифференциация звука з-ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различение зв. з-ж

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 68

29.12

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; Учить употреблять предлоги с пространственным значением; отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со зв. с и ш.

О.С. Ушакова «Зан. по р. р. 5-7 лет»  Стр:64

10.01.17

Заучивание стих. С  Маршака « Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить стих. «Тает месяц молодой»

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 60

12.01.

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 66

17.01

Пересказ сказки  «Петух да собака»»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прил. и глаголы к сущ.лиса и собака; Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:71

19.01        

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»  Беседа на тему «Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Пополнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым произведением, помочь запомнить отрывок из него.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:88

24.01

З.К. Р. Дифференциация зв ч и щ.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 76

27.01

Обучение расск-нию: Сюжет. ролев. игра: «Выставка автомашин"

Учить детей составлять рассказы – описания различных автомашин, задавать вопросы и отвечать на них; обогащать речь словами для общения; учить держаться в соответствии с ролью, взятой на себя в игре.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:91

31.01

Заучивание стих. И. Суриков «Зима»

Помочь детям почувствовать красоту и лиричность произведения. Научить дошкольников выразительно читать стих. наизусть.

В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:68

2.02

Составление рассказов на тему: «Наши добрые дела»; « О друзьях и дружбе»

Поговорить с детьми об интересных делах которые они сделали, и что бы им ещё хотелось сделать; продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 73

5.02

Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время события. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с сущ.

О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:61

9.02

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:85

12.02

Чтение русск. Нар. Сказки «Снегурочка»

Познакомить детей

С новой рус. нар. сказ. вспомнить другие программные сказки; поупражнять в подборе слов близких по смыслу.

В.В. Гербова «Зан. по р. р. с детьми 4-6 лет» Стр:121

16.02

Заучивание стих. И. Суриков «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать произведение.

В.В. Гербова «Зан. по р.р.»  Стр: 70

19.02

Чтение рассказа А. Барто « На заставе»

Дать знания детей о Советской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

В.В. Гербова  «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:111

23.02

Рассказывание по теме  «Моя любимая игрушка». Дид. упр. «Подскажи слово»

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упр. в образовании слов- антонимов.

В.В. Гербова         « Зан. по р. р.» Стр:75

24.02

Ознакомление с предложением. Игра «Живые слова».

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно его читать. Закреплять умение называть слова последовательно и в разбивку.

О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет», О.С. Ушакова «Зан. по р. р. в д.саду» Стр:166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

Учебный план по развитию речи в старшей группе .

Учебный план составлен по методическому пособию В.В. Гербовой " Развитие речи в детском саду"....

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДОи авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Перспективный план по развитию речи в старшей группе...