Развитие полушарий мозга у детей при помощи двойного дудлинга
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Такие упражнения способствуют межполушарному взаимодействию (для умственного развития ребёнка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 244.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие полушарий мозга у детей при помощи двойного дудлинга
У людей, которые пишут правой рукой, более развито левое полушарие мозга, а у левшей, соответственно, – наоборот. Чтобы развивать оба полушария в равной степени, психологи изобрели несколько техник, которые помогают в этом.
Эту интересную технику рисования называют грифонаж или двойной дудлинг.
Суть его заключается в том, что ребенок рисует что-то в то время, как его внимание занято чем-то иным. Например, когда студент сидит на лекции, начинает что-то бессознательно рисовать на полях тетради – это и есть вид двойного дудлинга.
Кроме того, грифонажные изображения могут быть и абстрактными, и конкретными. Для деток это очень полезная техника.
Как рисовать?
Задача малыша – рисовать двумя руками одновременно, при этом оставляя на бумаге как можно более симметричные рисунки.
Для этого в руки нужно взять фломастеры или карандаши, прижать их друг к другу и поместить в центр листа бумаги. Начинать рисовать сразу двумя этими фломастерами, создавая зеркальный рисунок.
Например, если правая рука рисует по направлению вправо и вниз, то левая должна рисовать влево и вниз. Когда одна рука начинает двигаться к центру – то же самое должна сразу делать и другая.
Чтобы ребенку было удобнее рисовать, закрепи его лист бумаги на столе скотчем.
Вот несколько примеров двойного дудлинга:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-71094.jpg)
Методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей с помощью аппликации"
Разработка знакомит с развитием мелкой моторики через аппликацию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823642-1475341614.jpg)
Статья для родителей «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек»
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и безигрушки.Игра для любого ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-909606-1634888736.jpg)
Консультация ,,Развитие мелкой моторики у детей с помощью пластилина\'\'
Развитие мелкой моторики рук у детей имеет огромное значение в развитии ребёнка. Под действием развития активизируются речевые центры в мозгу.Чем больше ребёнок работает с предметами,тем быстрее разви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803290-1469437447.jpg)
ОРКЕСТР ДЛЯ ДЕТЕЙ. Развитие чувства ритма у детей с помощью музыкальных инструментов и дидактических игр.
Консультация для педегогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-749070-1454529393.jpg)
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...