Конспект организованной сюжетно - ролевой игры «Семья» в средней группе.
материал (средняя группа) по теме

Карочкина Евгения Александровна

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения.

Образовательные: Учить переносить с помощью педагога знакомые действия с игрушками в новую игровую ситуацию (напоим гостей чаем, подлечим дочку и т. д.).

Развивающие: Закреплять умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью (врач лечит, продавец продает фрукты и т. д.). Развивать речевое обращение друг к другу, умение строить ролевые диалоги в процессе игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._igra.docx518.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной сюжетно-ролевой игры «Семья»                                      в средней группе.

Программное содержание: 

Цель: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения.

Образовательные: Учить переносить с помощью педагога знакомые действия с игрушками в новую игровую ситуацию (напоим гостей чаем, подлечим дочку и т. д.).

Развивающие: Закреплять умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью (врач лечит, продавец продает фрукты и т. д.). Развивать речевое обращение друг к другу, умение строить ролевые диалоги в процессе игры.

Методы и приемы: игровые методы и приемы, реализация игрового замысла, комплексное руководство игрой.

Предварительная работа:

- пение песенок, «колыбельных»;

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы из личного опыта;

- обыгрывание отдельных сюжетов «Дочка заболела», «Дочка завтракает». 

Создание игровой среды.

Игровые зоны:

- «Семья» (столик со стульями, мойка для посуды, плита, кроватки с постельными принадлежностями) ;

- «Больница» (стол для врача и медсестры, кушетка для больных) ;

- «Магазин» (прилавок для продуктов) .

Игровые атрибуты:

- для игры «Больница»: халаты, шапочка врача, медицинские инструменты;

- для игры «Семья»: посуда, куклы, машины, рули;

- для игры «Магазин»: корзинки с овощами и фруктами, сумки, кошельки, весы, касса;

-предметы-заместители: бумага, вата, палочки, кубики, карандаши и т. д.

Словарная работа: «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «мне кажется», «присаживайтесь», «красивая», «высокая» и т. д.

Игровые ситуации:

- дочка заболела, что нам делать?

- пора идти за покупками;

- ждем с работы папу;

- накроем стол;

-скоро придут гости.

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель распределяет роли: врача, продавца, шофера,  способом считалки. После распределения, дети располагаются в игровой зоне в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель берет на себя роль мамы с дочкой. По ходу игры он переходит от одного ребенка к другому: идет с дочкой в гости, больницу, магазин – с целью объединить детей одним игровым сюжетом.

Содержание игрового сюжета «Больница»:

Воспитатель: Моя дочка почему-то стала капризничать. Да, у нее, кажется, высокая температура. Что же делать? Нужно ехать в больницу, к доктору.

(Воспитатель вызывает такси, используя предмет-заместитель).

Воспитатель: Алло, можно вызвать такси? Адрес какой? Ломоносова 4. Жду. Спасибо!

(Ребенок-водитель берет на себя роль таксиста).

Водитель: Вас куда отвезти? До больницы? Садитесь. Мы сейчас быстро доедем. Вот и доехали.

Воспитатель: Я вам сколько должна заплатить?

Водитель: С вас 20 рублей.

Воспитатель: Вот, возьмите. Спасибо вам!

Воспитатель в роли мамы с дочкой заходит на прием к врачу.

Воспитатель: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь! Что случилось? Какие у вас жалобы?

Воспитатель: Доктор, у моей дочки высокая температура и сильный кашель.

Врач: Надо послушать. Дыши глубже. Хорошо, теперь повернись спиной. Дыши. Открой ротик, скажи «А-а». Да, у нее горло красное. Ваша дочь простудилась. Я вам выпишу рецепт, сходите и купите в аптеке лекарство. Вот вам рецепт.      

 C:\Users\Алексей\Desktop\женя учеба\фото группы\DSCN1967.JPG

Не переживайте так, ваша дочь скоро поправится. На прием я вас приглашаю на следующей неделе. До свидания.

Воспитатель: Спасибо вам большое! До свидания!

Содержание игрового сюжета «Магазин»:

 C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151023_155813.jpg

Воспитатель в роли мамы с дочкой приходит в магазин.

Воспитатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?

Воспитатель: Я бы хотела купить кефир, молоко «Простоквашино». И еще подайте, пожалуйста, масло сливочное и маленькую бутылочку йогурта «Растишка».

Продавец: Вы должны заплатить 100 рублей.

Воспитатель: Возьмите деньги. Спасибо вам! До свидания!

В процессе ролевого диалога, воспитатель побуждает ребенка отвечать развернутыми предложениями с использованием существительных и прилагательных; вежливо излагать свою просьбу, благодарить, прощаться.

Содержание игрового сюжета «Семья»:

Воспитатель берет на себя роль хозяйки-мамы.

Воспитатель: Доченька, ты немогла бы мне обед приготовить. Скоро гости придут.

Салат я нарезала, котлеты пожарила, бутерброды сейчас приготовлю. Надо позвонить папе, я забыла купить торт.

Дочка: Хорошо мама.

Воспитатель: Спасибо, доченька. Расставь пока столовые приборы: тарелки, ложки, вилки, ножи. А я пока приберусь на кухне.

Организуется чаепитие:

Гости: Подайте, пожалуйста, конфету.

Воспитатель: Возьмите в конфетнице.

Гости: У вас варенье какое?

C:\Users\Алексей\Desktop\женя учеба\фото группы\DSCN1971.JPG   C:\Users\Алексей\Desktop\женя учеба\фото группы\IMG_20150527_085658.jpg

Воспитатель: попробуйте малиновое, клубничное варенье.

Гости: Спасибо большое.

Воспитатель: Давайте блюдца, я вам положу торт.

Воспитатель по ходу сюжета дает образцы разнообразных игровых действий.

   Руководство игрой направлено на обогащение игровых действий, развитие ролевых диалогов, осуществление взаимодействия между детьми.

   В конце воспитатель выходит из игры, и дети продолжают самостоятельную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»; - обогащать социально – и...

Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе...

Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе...

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе...

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе

Конспект НОД сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе...