Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»;

 - обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

                                                                                   

                                                                                     Фомина Т.В.

воспитатель

МБДОУ д/с № 136

г.о. Самара

Цель: обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

Задачи:

 - обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;

- побуждать к самостоятельному распределению ролей; (Познавательные  УД)

- развивать игровые умения по сюжету; (Познавательные универсальные действия)

- учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

- развивать ролевую речь; (коммуникативные  действия)

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке). Регулятивные действия.

- формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.  

Предварительная работа.

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова  «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в  мед. кабинет в д.с.

Дид. игры: «К какому врачу нужно  обратиться мишке?»;

 Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.

Работа с родителями:

Приобретение игровых  уголков «Кухня», машины «Скорая помощь», атрибутов для игры.

Материалы:

Игровой уголок «Семья», кукла Люда, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители.  

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Развитие речи, ознакомление с окружающим, худ. лит-ра.

 

Структура занятия.

 

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Люда).

 3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»

4. Совместная  с воспитателем  игра

5. Итог занятия.

 Ход игры

1. Беседа:  Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел,  что вы будете делать?  (Обобщаю ответы детей).

 2. Стук в дверь. Приносят куклу Люду, которая просит проводить ее домой к маме и папе.  Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Люду, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

 -  Как вы думаете,  с чего мы начнем игру?

3.  Правильно, сначала распределим,  кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

-  Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Людочкой  живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

 Доченька  Людочка   капризничает, плачет. (В роли куклы воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет  Люда?  (Она больна)

-  Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама  трогает ладошкой лоб  Людочке, просит папу принести градусник. У ребенка  высокая температура.  Мама и папа  обеспокоены.

 - Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)

          Папа  берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. Конфетная , дом 1, кв. 5

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко)  ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского  врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Здравствуйте.

- здравствуйте.

- У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)

 -Да. 10 рублей.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Люду поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. – Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

 -- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

 

Машина  «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №136

городского округа Самара

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

                                             

 

                                     

                                                                                 Воспитатель: Фомина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья»....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»; - обогащать с...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми....