Главные вкладки

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ерохина Алла Анатольевна

    Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

    Подготовила конспект

    и провела занятиие

    Воспитатель: Ерохина А .А.

    Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

    Задачи:

    - обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;

    - побуждать к самостоятельному распределению ролей; (Познавательные УД)

    - развивать игровые умения по сюжету; (Познавательные универсальные действия)

    - учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

    - развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

    - побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке). Регулятивные действия.

    - формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

    Предварительная работа.

    Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

    Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

    Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

    Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

    Экскурсия в мед. кабинет в д.с.

    Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

    Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.

    Материалы:

    Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности.

    Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература.

    Структура занятия.

    1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

    2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

    3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»

    4. Совместная с воспитателем игра

    5. Итог занятия.

    Ход игры

    1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

    - Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

    - Какие обязанности у папы?

    - Какие обязанности у мамы?

    - Что делает их ребенок?

    - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

    - Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

    2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

    - Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

    - Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

    3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

    (распределение ролей по желанию детей)

    - А что еще нужно для игры?

    - Правильно, надо выбрать место для игры.

    ( Выбор места игры)

    - Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

    Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

    4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

    - Что делает утром мама? (готовит завтрак)

    - Что делает папа? (занимается с ребенком).

    Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки вос-ль)

    - Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

    - Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

    - Что нужно сделать?

    Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

    - Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)

    Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

    - По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

    Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

    Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

    Врач: Что у вас случилось?

    Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

    Врач: Назовите ваш адрес?

    Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

    Врач: Ждите, выезжаем.

    Приезжает врач.

    ( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

    - Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)

    Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

    Мама укачивает дочку.

    Папа идет в аптеку за лекарством.

    - Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

    - Здравствуйте.

    - здравствуйте.

    - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)

    -Да. 4 рубля.

    - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

    - Возьмите лекарство.

    - До свидания

    Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

    5. – Дети, вам понравилась игра?

    - Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

    -- Были ли у вас такие случаи дома?

    - Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

    - Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

    Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

    Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не бол


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

    Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе

    Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»; - обогащать социально – и...

    Конспект организованной сюжетно - ролевой игры «Семья» в средней группе.

    Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.Задачи:Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодр...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе

    Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»; - обогащать с...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы...