Сказка на новый лад.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Сказка на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказка на новый лад.52.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Ведущая:      Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

                        У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза:         Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Ведущая:         Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

Мама-Коза:  Накормила я вас козлятки,

Напоила молоком вас, ребятки.

1-й козленок (вставая).  Ох, наелся я друзья,

Сытый буду теперь я!

Он идет чистить на скамейку ботинки.  2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют.

2-й козленок. Спасибо за вкусный

Полезный вилок.

3-й козленок.  Капуста на завтрак -

Здоровья залог.

Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т.д.).  2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой  козленок принесет стул.  3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.

4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме):

Я, тебе родная помогу!

Со стола посуду уберу.

5-й козленок (дергая за подол Козу, просит):

Я б поел еще немножко.

Мама-Коза (ласково). Вспомни, как живот болел.

Ты капусты много съел!

Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за печку. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола.

4-й козленок (обращаясь к 6-у козленку).

Ты, братишка помоги,

Свою кружку унеси!

6-й козленок.    Ждут меня сейчас дела.

За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)

4-й козленок возмущается и убирает его кружку.

7-й козленок (маме). Мамочка, любимая.

Я тебя люблю.

В доме все полы сейчас

Я быстро подмету.

(Берет веник и начинает подметать пол.)

Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз .Г .Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им  опасаться Волка, козлята ей подпевают.

Коза (поет).

  1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаётся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы     4 раза

Тише воды, ниже травы.

  1. Вы на семь замков запирайтесь.

Лишь на голос мой откликайтесь.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли бы обознатушки.

Припев. Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.        4 раза.

3-й козленок.  Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

                       Знаем мы из сказочки

                       Волк ужасно гадкий!

Мама-Коза уходит.

Действие  2

Козлята отправляются заниматься своими делами ( чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.

5-й козленок (громким шепотом, спрашивает)

Наша мамочка пришла?

7-й козленок (отвечает).  За капустой нам пошла.

5-й козленок (радостно).

Ура! Ура! Ура!

Веселится нам пора!

1-й козленок (испуганно).  А если нас

Услышит волк?

5-й козленок (смело).   Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

2-й козленок (хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).

Мы дверь крепко затворим!

6-й козленок.     И никого в обиду не дадим!

Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец.

Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают

Волк (поет грубым голосом).

  1. Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята (поют).

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

  1. Вас, я поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Па-падуба! па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

У порога мне придется помирать,

Не пускаете домой родную мать

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка.

Па-падуба! Па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):

Эх, какая операция провалилась!

Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Занавес закрывается. Волк задумчиво говорит.

Волк.           Что делать? (думает)

( радостно) Придумал!

Пойду-ка к Пете-Петушку,

К знаменитому учителю пения!

Волк уходит.

Действие 3.

Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка.

Ведущий.   На этом сказка не кончается,

А чудеса в ней продолжаются

Живет здесь Петя -  он Петух.

И у него отличный слух.

Он по утрам в лесу гуляет,

И песни громко распевает.

И как-то раз на ум ему

Пришла великая идея.

Собрать всех в сказочном лесу.

Кто петь и музицировать умеет.

Входит Коза. Коза садится на пенек отдохнуть.

В лесу (возле занавеса, у зеркала) лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться (лё-лё лё-лё, ку-ка-ре-ку, (громче) ку-ка-ре-ку).

Петух (важно).   Ну что ж, пора начать урок!

(громко)     Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик)!

Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, неувидя никого, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент.

Петух (спрашивает).   Инструменты в руки взяли?

Дружно, вместе заиграли!

В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка

(по выбору музык. руковод)

Коза прощается со всеми (кладет в корзину муз. инструменты).

Коза.                     Мне  было весело друзья,

Но ждут меня сейчас дела.

Очень-очень я спешу.

Спасибо Пете-Петушку!

Уходит, напевая мелодию. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.

Волк (хитро).       Здравствуй, милая Коза.

Коза (испуганно).      Ты откуда и куда?

Волк.                     В школу я спешу с утра.

                               Заниматься мне пора!

              Подбегает к музыкальной школе.

Волк (Петуху).      Помоги мне, Петя,

                                      Научи петь.

                          Наступил мне в детстве

                          На ухо медведь!

Петух (думает).     Ну, Волк, помогу!

                        Все тебе я расскажу!

Петух учит волка правильно исполнять песню. Им помогают ученики и дети                                              в зале.

Песня «Петь приятно и удобно». (сл. В.Степанова, муз. В.Кистена)

Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает ( ле, ле,ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.

Петух.                         Ну, а теперь попробуй сам спеть.

Волк (поет грубо).    Я вернулся козлятушки домой!

Петух.                         Повыше.

Волк (тоньше).          Я вернулся козлятушки домой!

Петух.                         Еще повыше.

Волк (очень тонко).  Я вернулся козлятушки домой!

(радостно)        Спасибо, Петя-Петушок!

Волк убегает и прячется за елку.

Петух (в след).             Жду на следующий урок!

Все ученики (под сопровождением музыки)  уходя по домам (на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает муз. инструменты, и важно уходит.

Действие 4.

Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. В это время, одновременно открывается занавес. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая. Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья,  4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).

Волк (поет тоненьким голосом).

Я вернулась козлятушки домой

С переполненной капустою сумой!

4-й козленок открывает дверь.

Вбегает Волк. Козлята разбегаются.

Волк (радостно).        Баста, карапузики!

                                     Кончилися танцы!

5-й козленок (смело).  Помирать так с музыкой!

Запевайте братцы!

Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) . Волк змейкой уводит козлят в лес.

Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.

Коза (поет).

Ах, козлятушки, куда сгинули.

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Ах-ах-ах!

Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка.

Коза (повеселев).   Уж не мои ли это козлята?

Не мои ли это ребята?

Пойду, поищу.

Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть.

5-й козленок.       Ну какой же в этом толк,

Коль ты нас проглотишь Волк?

4-й козленок.       Двух козлят ты съешь на завтрак,

Трех козляток на обед.

3-й козленок.       Двух других оставь назавтра –

От обжорства только вред!

Волк садится призадумавшись.

1-й козленок (зрителям).    Волк задумался, присел.

6-й козленок.         Ведь считать он, неумел!

7-й козленок (весело).            А козлята без труда!

Разбежались кто куда!

Танец Волка и козлят.

В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.

2-й козленок.   Не волнуйся мамочка.

С нами все  в порядке!

Волк ведь оказался

Не ужасно гадкий!

Волк (прося).        Ох, Коза, помоги!

                                Козлят своих забери!

Коза.                      Хитрость твоя не помогла!

Волк (извиняясь).  Это была всего лишь игра!

Коза.                      Мы прощаем все тебя.

Волк (подает руку). Дружба с вами навсегда!

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Ведущий :

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Ведущий:        А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь! (Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

«Зайка ищет новый дом» сказка на новый лад

создание условий для развития у детей интереса к музыкальным произведениям по средствам драматизации...

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...