Развитие сюжета через игру
материал (старшая группа) по теме

консультации сценарии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Роль родителей дошкольников в обучении правилам дорожного движения и по воспитанию навыков безопасного поведения на улице».

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем их больше у ребёнка, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Цели и задачи

Главная цель работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Реализовывать её необходимо путём решения нескольких задач:

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные  знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Роль родителей

Большую роль в этой работе играют родители. Они понимают, что обучение правилам дорожного движения начинается не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие. Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - родители, с кем ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем впервые с ребенком пересечь проезжую часть, нужно научиться вести себя на улице так, как мы бы хотели, чтобы это делал ребенок.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с ребенком надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве. Также ребенку необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.



Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

 «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Знакомство с правила ми дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
  • Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»
  • Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;

Образовательные области:

  • - коммуникация;
  • - безопасность;
  • - здоровье;
  • - социализация;
  •  - познание;
  • - чтение художественной литературы

Оборудование:

  • Мольберт; плакат «Правила поведения на дороге», макет светофора, кукла-инспектор ГИБДД, напольные дорожные знаки; картинки машин, знаков, домов; настольные игры: «Светофор», лото «Водитель-пешеход», «Внимание дорога».

Развлечение  проводится на участке детского сада

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это -  шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.

             Делаем ребятам предостережение:

             Выучите срочно правила движения!

             Чтоб не волновались каждый день родители,

             Чтоб спокойны были за рулем водители.

                                                         (Ю. Яковлев)

За соблюдением правил дорожного движения следят  инспектора ГАИ. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

       Должен помнить пешеход:

       Есть сигналы светофора –

       Починяйся им без спора!

       Желтый свет – предупреждение:

       Жди сигнала для движения.

       Зеленый свет открыл дорогу:

       Переходить ребята могут!

       Красный свет нам говорит:

       - Стой! Опасно! Путь закрыт!

       На улице будьте внимательны, дети,

       Твердо запомните правила эти!

Дети , а где вы видели светофор?

(Ответы детей)

В следующий раз, когда вы будете переходить улицу с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. (предложить одному из детей поучаствовать в роли «светофора»)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Запомните друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

Прочитать детям стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно», С.  Маршака «Милиционер», «Мяч».

Рассмотреть плакат с различными дорожными ситуациями

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, одну ситуацию (показать картинку, где дети играют рядом с проезжей частью).

Почему нельзя играть рядом с дорогой?

Дети:  Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса.

Рассмотреть соответствующий дорожный знак.

(рассмотреть следующую картинку про велосипедистов)

Воспитатель: Ребятки, а можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?

Дети: Только в сопровождении взрослых и только по велосипедной дорожке.

Рассмотреть соответствующий дорожный знак.

Попросить детей назвать части дороги(проезжая часть – для автомобилей, тротуар – для пешеходов), рассмотреть эти части на картинках.

Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Предложить детям отгадать загадки :

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…… (Велосипед.)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

 Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Миша будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

Дети: Нельзя, можно упасть.

Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Угадай, какой знак».

Цель игры: учить различать дорожные знаки для водителей, пешеходов и велосипедистов.

Материал: напольные  дорожные знаки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает группе детей по очереди подойти к любому дорожному знаку и объяснить его назначение.

Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.  И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.  Не нарушайте их, тогда у нас не  будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

В конце развлечения предложить детям настольные игры: «Светофор», лото «Водитель – пешеход», «Внимание дорога».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

«БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА

                 ПРИНЯТО:                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

               на Совете педагогов                                                                                            заведующий МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

               МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»                                                                ___________________________   Т. В. Чвалова

               Протокол № _5  от  16. 05. 2016 г.                                                                             «_______» _____________________    20____г.

                                                                                                   Приказ №  84-п    от  15. 05.  2016 г.

Перспективный план

работы с детьми старшего и подготовительного возраста

в летний оздоровительный период

2015 - 2016 учебный год

Перспективный план

работы с детьми старшего и подготовительного возраста

в летний оздоровительный период

2015 - 2016 учебный год

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно - речевое  развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

     2.Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3.Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4.Социально-коммуникативное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

1.06. - 10.06.15 г.

«Солнечная неделя»

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

- Летние загадки

- Стихи о лете, солнце

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

- Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

13.06. - 17.06.15 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный»

- Спортивное развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

- Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

- Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе

- Упражнение «Доброе животное»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

20.06. - 24.06.15 г.

«Там на неведомых дорожках»

- Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре.

- Чтение сказок про маленьких человечков: Ф. Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О. Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э. Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

- Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

- Слушание музыки: «Лебедь» К. Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э. Грига

- Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме»; «Разговор с другом по телефону»

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

27.06. - 01.07.15 г.

«Очень важный разговор»

- Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко»

- Чтение стихов и рассказов о дружбе

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка»

- Коллективные игры малой подвижности

- Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

- Беседа о дружбе - Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Игра «Найди друга»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

04.07.- 8.07.15 г.

«Моя семья»

- Рассказ о своей семье с использованием схем-моделей (развитие связной речи)

- Чтение Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

- Д/игры формирование навыка счёта «Вместе с мамой в магазин»

- Развивающие упражнения под музыку «Волшебный цветок

- Подвижные игры на развитие ловкости, координации движения, быстроты «Ловишки», «Хитрая лиса»

- Беседа «Как мама и папа заботятся о моём здоровье»

- Слушание песен о маме, папе, бабушке «Моя семья»

- Рисование «Ромашка – символ семьи»

- Беседы «Сколько мам в твоей семье?»

 – Представления о семье, взаимоотношениях в семье

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети берут на себя роли взрослых)

11.07.-15.06.15 г.

«В гостях у Лесовичка»

- Игра «Путешествие в лес» ;

- «Загадки лесной поляны» ;

- Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

- «Игры на опушке», «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»;

-  Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

- Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

- Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

-  Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

- Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

18.07.-22.07.15 г.

«В стране песочных замков»

- Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- Опыты: «Какой он, песок?»

- Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

- Смотр-конкурс «Строим из песка»

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам»

25.07.- 29.07.15 г.

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

- Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Подвижная игра: «Карлики и великаны»

- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов

-  Рисование «По сказочным дорожкам» (рисование цветными мелками на асфальте)

- Беседа «Откуда берутся сказки»

-  Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «В гостях у сказки»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

01.08. - 05.08.15г.

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

- Чтение литературы: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны»

- Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Дотронься до…»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

08.08. - 12.08.15 г.

 «Чудеса своими руками»

- Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор

- Сказка-сценка «Ручное эхо» С. Ильицкого

- Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

- Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В. Сутеева «Капризная кошка»

- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево»

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

- Игра «Тренируем эмоции»

- Упражнение «Эстафета дружбы»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

15.08. - 19.08.15 г.

 «Земля – наш дом родной»

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт»

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты»

- Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране»

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений»

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

- Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений»

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А. Майкопар), «Медвежата» (Т. Ломова)

- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Солнечный зайчик»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

22.08. - 31.08.15 г.

«Береги здоровье смолоду»

- Занятие «Изучаем свой организм»

-  Чтение стихотворений И. Горюновой «Медицина малышам»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

- Игра «На что похоже настроение»

- Этюд «Сломанная кукла»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Литератураа:

  1. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  2. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  3. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  4. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
  5. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
  6. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
  7. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  8.  Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  9. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
  10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  11. Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
  12. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
  13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
  14. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004



Предварительный просмотр:

   Тема: «Там на неведомых дорожках».

День недели

                                  День недели

     Режим

О. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                          Вторник-  16 июня

            Утро

СК РПФХЭ

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие вы знаете сказки».

Цель: расширять и пополнять знания детей о сказках.

Д/И «Угадай сказку по картинке».

 Цель: Учить по иллюстрации узнавать и называть сказки.

П/И  Подвижная игра «Море, небо, дорога»

Цели: уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.

Инд.раб. по  речевому развитию с Софией, Машей, Данилом.

Цель: Учить составлять предложения с заданными словами.

        НОД

1. Худ. эст. Развитие: Рисование

 2.Физическое развитие 

       Прогулка

П ФР

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Учить сравнивать погоду, выделять и называть признаки погоды. – активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

П/И «Отбивка оленей»- развивать бег, меткость.

П/И «Третий лишний».

Цель: Действовать по сигналу, упражнять в беге с ускорением.

 

Инд.раб.  по развитию движений с Мишей, Васей, Дашей.  

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Перед сном

СКР

 Практическая работа:   «Порядок в шкафчике»   - формировать у детей навыки  

                                                                                                                                                             

          Вечер

СК РПФХЭ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки «Лебедь».

Рисование «Мой любимый сказочный герой.

П/И «Отбивка оленей»- развитие меткости, увёртывания.

Инд.раб по ФЭМП с Ангелиной, Машей.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 20.

Прогул-ка

П ФР

П/И «Найди себе пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро
 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Посоветовать родителям, совместно с ребёнком рассмотреть  дома  иллюстрации  сказок и нарисовать с детьми  сюжет из любимой сказки.

Игра «Разговор с другом по телефону».

 Работа в уголке природы  

Цель: Закрепить дежурство по уголку природы:    удалять сухие листья, полить цветы,  вести календарь погоды.

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее?»

Цели: уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг.

 используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах 20.

 

Ситуативный разговор: Хорошо ли мы поступаем, когда друг друга обзываем?

Цель: Учить давать моральную оценку происходящему.

 Оздоровительная ходьба по территории детского сада – совершенствовать технику ходьбы.

 

самообслуживания, осознанного отношения к порядку.

Чтение сказок про маленьких человечков: Э.Синклер «Гномомобиль»

Предложить детям поиграть в игру «Скорая помощь».

Цель: знать правила дорожного движения; уметь развивать сюжет игры, строить игровой диалог, самостоятельно оборудовать игру, вовремя оказать помощь больному.

Дидактическая игра «На самолете»

Цели: знать отличительные особенности самолета, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность и необходимость труда летчиков.

 

                                  День недели

     Режим

О. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                               Среда-  17 июня

            Утро

СК РПФХЭ

Утренняя гимнастика

Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Иван- царевич на сером волке» - помочь детям основную мысль произведения. Учить выявлять изобразительные средства, используемые художником для передачи впечатлений и чувств.

Д/ И Наоборот» - учить подбирать антонимы к заданным словам, обогащать словарный запас, развивать речь.(Весёлый  - грустный).

 Инд.раб. по  речевому развитию с Ариной,         Заучивание скороговорки «Трое трубачей трубят в трубы».

Цель: упражнять в чётком и внятном произношении звуков в словах, в разном темпе.  

        НОД

1.Физическое развитие

2. Экспериментирование

       Прогулка

П ФР

Наблюдение за машинами

 Цели: Научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/И «Попади в цель» - развивать меткость, глазомер.

П/И «Охотники и зайцы» - ориентировка в пространстве, действие по сигналу.

  Инд. работа по развитию движений с Ангелиной, Васей. Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Перед сном

СКР

 Чтение стихов о лете. Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание стихотворений,.                                                                                                                                                          

          Вечер

СК РПФХЭ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Моё здоровье»

Цель: Помочь детям сформулировать правила здоровьесбережения, формировать осознанное отношение к здоровью.

Д /И «Из какой сказки герой?» - закрепить название знакомых русских народных сказок.

Инд.раб.по ФЭМП с Ярославом,  Макаром.  Д/ игра «Назови число» Цель: Закреплять умение детей называть последующее и предыдущее число, относительно числа обозначенного цифрой.

Прогулка

П ФР

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям, своевременно производить оплату за детский сад.

Упражнение «Чистюля»

 Цель: Учить детей замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости поправить неполадки к костюме.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме: «В сказке ложи, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Цель: формировать интерес к русским народным сказкам, понимать  их смысловое значение

Продолжать работу в книжном уголке посмотреть все книги, расставить по росту, заклеить порванные книги.

Цель: учить детей бережно относиться книгам.

Развивать интерес  к художественной литературе

 

 Ситуативный разговор:

«Кто такой настоящий друг»

Цель: Формировать представления детей о понятии  « настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях.

 

  Трудовая деятельность: посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать у детей  умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Учить детей после прогулки аккуратно складывать свои вещи в шкафчик; отдавать на просушку мокрые вещи.

Беседа  «Правила этикета в гостях».

 Цель: Продолжать знакомить  детей с нормами поведения в гостях. Закреплять умение использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или иных ситуациях.

С/Р игра «Библиотека».

Цель: Побуждать детей к использованию в игре приобретённых знаний о труде взрослых

 С/Р игра «Библиотека».

Цель: Побуждать детей к использованию в игре приобретённых знаний о труде взрослых

 

Вместе с детьми понаблюдать за красотой этого лекарственного растения.



Предварительный просмотр:

               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

«БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА

           ПРИНЯТО:                                                       УТВЕРЖДАЮ:

        на педагогическом совете                             заведующий МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

       МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»                     ________________________  Т. В. Чвалова

       Протокол №  5  от  24. 05. 2016г.                  «_______» _________________ 20____г.

                                                                                   Приказ №  59-п  от  24. 05. 20 16 г.

План

работы с детьми на летний период

2015 - 2016 учебного года

г. Тарко-Сале

       

ОРГАНИЗАЦИЯ

работы МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

на летний оздоровительный период (ЛОП)

2015– 2016 учебный год

            Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

        Задачи:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей их нравственное воспитание развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ПЛАН  РАБОТЫ  НА  ЛЕТО

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Составление перспективно-календарного планирования воспитательно-образовательной работы в летний период

до 30.05.16г.

Воспитатели групп

1.2.

Организация игровой  деятельности согласно требованиям программы.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели групп

1.3.

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели  групп

1.4.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели групп

1.5.

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения,  эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели групп

ИЮНЬ

Праздник «День защиты детей»

1-я неделя

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Развлечение «Лето красное пришло»

2-я неделя

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

3-я неделя

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Спортивные состязания «Весёлые старты»

4-я неделя

Воспитатели групп

Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада (подготовка к смотру-конкурсу «Лучшая грядка»)

5-я неделя

Воспитатели групп

ИЮЛЬ

Развлечение  «Папа, мама, я – дружная семья», посвящённый Всероссийскому дню семьи, любви и верности.

Конкурс рисунков «Моя семья» (семья глазами ребенка)

1-я неделя

Воспитатели групп

Тематическая неделя «Приключения Светофорика»

Викторина «Путешествие по городу дорожных знаков»

2-я неделя

Воспитатели групп

Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада (экспериментирование)

 Изготовление поделок из природного материала

3-я неделя

Воспитатели групп

Конкурс рисунков на асфальте «Любимые игрушки»

4-я неделя

Воспитатели групп

АВГУСТ

Познавательный досуг «В мире опасных предметов и приборов» для малышей по ОБЖ

Викторина «Правила поведения в природе»

1-я неделя

Воспитатели групп

Спортивный досуг «Игры народов мира»

2-я неделя

Воспитатели групп

Смотр-конкурс на огороде детского сада «Лучшая грядка»

5-я неделя

Воспитатели групп

  1. Оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, физкультурные занятия, развлечения).

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели групп.

2.2.

Создание условий для повышения двигательной активности детей на  свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного материала.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели групп, воспитатель, заместитель заведующего по АХР

2.3.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.).

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели групп,  медсестра

2.4.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Воспитатели групп,

инструктор по физ.культуре

2.5.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Шеф-повар,

медсестра

  1. Профилактическая работа

3.1.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:

  • охране жизни и здоровья детей;
  • пожарной безопасности;
  • охране труда и выполнения требований техники безопасности на рабочем месте;
  • оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
  • профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

до 31.05.16г.

Заместитель заведующего по ВМР

заместитель заведующего по АХР

3.2.

Собеседование с воспитателями:

- по правильной организации закаливающих процедур;

- по оказанию первой помощи

с 01.06.16г.

по 30.06.16г.

Медсестра

3.3.

Оформление санитарного бюллетеня:

  • «Закаливание»
  • «Витамины вокруг нас»

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Медсестра

3.4.

   Беседы с детьми:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и ягоды»

- «Культурно-гигиенические навыки»

- «Что можно и что нельзя»

-  «Безопасный отдых»

- «Правила закаливания»

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Медсестра, воспитатели групп.

  1. Контроль и руководство оздоровительной работой

4.1.

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки).

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по ВМР,

медсестра

4.2.

Проверка, наличия и сохранности выносного материала

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по ВМР,

медсестра

4.3.

Выполнение инструкций

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по ВМР,

медсестра.

4.4.

Организация питания:

  • формирование КГН;
  • документация по питанию;

- витаминизация, контроль калорийности пищи, организация питьевого режима на воздухе

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заведующий ДОУ, медсестра

4.5.

Закаливание. Проведение спортивных упражнений, физкультурных  развлечений.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по ВМР

медсестра

4.6.

Планирование и организация познавательной деятельности детей.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по ВМР

4.7.

Контроль за санитарным состоянием игровых площадок и хозяйственной зоны.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по АХР,

медсестра

4.8.

Контроль за соблюдением санэпидрежима на пищеблоке и меры борьбы с насекомыми.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по АХР,

медсестра

4.9.

Организация работы по изучению ПДД.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по ВМР

  1. Методическая работа

5.1.

Индивидуальная работа с воспитателями (по составлению плана работы на новый учебный год)

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по ВМР

  1. Работа с родителями

6.1.

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- Режим дня, сетка занятий.

- Задачи работы детского сада летом.

- Рекомендации по воспитанию детей летом.

- Рекомендации по экологическому воспитанию.

- Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

с 01.06.16г.

по 30.06.16г.

Воспитатели групп

6.2.

Комплектование групп

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заведующий ДОУ

6.3.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребенком»

с 01.06.16г.

по 30.06.16г.

Медсестра

6.4.

Участие родителей в озеленении участка

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР,

воспитатели групп

  1. Оснащение групп и участков

7.1.

Ремонт и покраска оборудования на участке.

с 01.06.16г.

по 30.06.16г.

Заместитель заведующего по АХР

7.2.

Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей.

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по АХР

7.3.

Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы.

с 01.06.16г.

по 30.06.16г.

Воспитатели групп, заместитель заведующего по АХР

7.4.

Частичный ремонт групповых комнат

с 01.06.16г.

по 31.08.16г.

Заместитель заведующего по АХР



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 3 июня.

 

Утро:

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.№1.

Рассматривание книг, иллюстраций».

Дид игра «Хорошо – плохо» по гигиене сна)

Подв игра «Солнышко  и дождик» - закрепить правила  игры.

Наташа, Илья -  учить забрасывать мяч  в корзину двумя руками  от груди.

Беседа «Польза солнца»

 

НОД

1.Мир музыки

2.Физическая  культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за  облаками.

Активизировать речь.  воспитывать интерес  к явлениям  окружающей  природы.

Худ  слово «Белые  лебеди  в небе живут»                  

Пов игра «Кошка и мышка»

Труд  - расчистка участка  от снега.

Женя, Лева  - упражнять  в лазанье  по гимнастической  лестнице.

Ситуативный разговор «Как правильно переходить улицу»

Работа перед сном

 Просмотр мультфильма «Чебурашка» - создать радостное настроение.

Чтение «Гроза» Т Нуждина. – понимать содержание  произведения, отвечать на

                 Вечер:

Оздоровительная гимн-ка после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Поговорить  о правилах бережного отношения к зрению.

Игра «Поймай хлопок» - развивать

 слуховое внимание и быстроту реакции..

Игра «Как живешь?»  - координацию  движений, умение  владеть жестами.

Прыжки на больших мячах, учить отталкиваться ногами от пола  с Викой, Алиной.

Выучить  слова  о здоровье «Я здоровье

сберегу, сам себе  я помогу»

Прогулка:

Наблюдение  за ветром

Подв игра «Карусель» - закрепить правила  игры.

С Вероникой, Полиной - пражнять  в подлезании  под дугу.  

.

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

ПР,

СКР,

ФР

Центр художественной литературы (библиотека)- рассматривание книг о лете.

Центр ИЗО  работа детей  с раскрасками, трафаретами.

Консультация «Роль утренней зарядки  в жизни ребенка»

СКР,

ФР

СКР,

ФР

ПР,

СКР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Воспитывать интерес  к художественной литературе.

ПР,

СКР,

РР

Центр «Здоровичок»: игры со скакалками, мячами, кеглями, обручами. Развивать двигательную активность детей.

Сюжетно – ролевая игра »Больница» уточнить знания  детей  о работе  врача, продолжать учить  детей играть  вместе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  14 июня

Утро:

Приём и осмотр детей.  

Утренняя гимнастика№2.

Рассматривание  иллюстрации «Машины нашего города» Закрепить название машин.

Дид игра «Можно – нельзя» - развивать внимание.

Подв игра» «Кот и мыши»- развивать ловкость.

Индив работа с Ильей, Женей – игра  со свечой, развивать речевое дыхание.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

НОД

1.  Мир музыки   по  плану  музыкального  руководителя

Прогулка:

 Наблюдение  за растительностью на участке, формировать у детей представление  об опасных растениях.

Дид игра «Найди, что я назову» - развивать наблюдательность.

Подв игра «Кто быстрее к обручу» Воспитывать целеустремленность.

Труд – собрать мусор на участке. Воспитывать  трудолюбие.

С Алиной, Наташей – упражнять в лазанье  по гимнастической лесенке. Развивать общую  моторику.

Беседа  о правилах поведения  на горке.

Раб.пере

сном

Просмотр  видеоролика «Осторожно дорога»»

Вечер:

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дид игра «Как кошка переходила дорогу»

Подв игра «Найди свой цвет» - учить правильно  действовать развивать ловкость, быстроту.

Обыгрывание ситуации «Зайка на дороге»

Индив работа  с Викой – закрепить стихотворение «Лето»

С Левой – упражнять в закрашивание предметов не выходя за контур.

Ситуативный разговор «Правила велосипедистов»

Про-

гулка

Наблюдение за погодой.

Под игра «Цветные автомобили»

Интеграция образователь-ных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

ПР,

СКР,

ФР,

ХЭР

Центр творчества (лепка):  вылепи  «Пешеходы». Развивать  моторику рук.

Создание детьми книжек «Вот какие знаки»

Полив  растений и удаление сухих листьев.

Консультация для родителей: «Безопасность на улицах и дорогах»

СКР,

ХЭР

 

ПР,

СКР,

ФР

Спортивная игра бадминтон.

Развивать глазомер, умение регулировать силу удара.

Игры детей  с выносным материалом.

ПР,

СКР,

ФР

Игры детей  со строительным материалом «Город мастеров» Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Сюжетно ролевая игра «Автобус»  закрепить знания детей о работе шофера. Воспитывать доброжелательность.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ-ная деятельность в режимных моментах

Пятница -24 июня

Утро:

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.№2.

Д/и: «Играем со сказкой» - формировать умения придумывать несколько вариантов окончания сказки.

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Индив работа с Настей  - закрепить стихотворение «Одуванчик»

Беседа о пользе каши.

НОД

1.Мир музыки

(По плану музыкального руководителя)

2.Физическая культура №7

Прогр.содер. Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары, в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, в перебрасывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение «Как прекрасна ель» показать  детям  красоту  дерева, которая заключается  в его стройности, пирамидальной форме ,зеленом наряде.

Загадка о ели «Зимой и летом  одним  цветом»

Подв игра» Найди  дерево» - развивать  двигательную активность.

Трудовые поручения: подмести  дорожки. Воспитывать  трудолюбие.

Индив  работа  с Наташей  упражнять  в прыжках через скакалку.

Развивать ловкость.

Общение « Что красивое нас окружает»  - развивать речь .

Работа перед сном

Пальчиковая  игра «Восемь мух» - развивать  моторику рук

Вечер:

Оздоровительная гимн-ка после сна. Закаливание.

Дидактическая игра- Игра имитация «Маленькие человечки».

Подв игра «День  и ночь « - выполнять правила  игры ,бегать не наталкиваясь  друг на друга.

ХБТ -  мытье игрушек,  уборка в группе

Индив работа с Ильей, Женей закрепить название летних месяцев.

Прогулка:

Наблюдения за погодой – отметить изменения в погоде к вечеру. Развивать наблюдательность.

Индив работа   с Левой, Настей  – упражнять в прыжках через скакалку.

Развивать  общую моторику.

Ситуативный разговор о поведении за столом и правильном приеме пищи. Воспитывать КГН.

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

ПР,

СКР,

ФР

Центр творчества: Музыкально-дидактическая игра: «Что понравилось возьми, принеси и назови» - продолжать знакомство с музыкальными инструментами, правилами игры на них.

  Центр природы: закрепить название комнатных растений, рыхлить землю, полить  цветы.

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания.

ХЭР

ФР,

СКР

ПР,

СКР,
ФР

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками на участке.

Вынос оборудования для игр- учить бережно обращаться с игрушками и предметами.

ПР,

СКР,

ФР,

ХЭР

Игровой центр: с/р игра «Кафе»  закрепить знания детей  о работе людей в кафе (повара, официанта)

Воспитывать доброжелательность.

Слушание музыки «Лебедь».

Рисование «Мой любимый сказочный герой.

П/И «Отбивка оленей»- развитие меткости, увёртывания.

Игры детей с выносным  материалом



Предварительный просмотр:

     ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДАЮ

Советом педагогов                                   Заведующий МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»                                           МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Протокол от «27» сентября 2013г. № 1                ________________  Т.В. Чвалова

                                                                                  Приказ № 220-п от  «15» ноября 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений
педагогических работников

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

1.2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» г.Тарко-Сале Пуровского района.

1.3. Индивидуальные достижения педагогических работников фиксируются в портфолио.

1.4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой периоды времени.

1.5. Портфолио создаётся с целью внешней оценки  и (или) самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющей фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

1.6. Задачи ведения портфолио:

- основание для аттестации педагогических работников образовательного учреждения;

- основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам.

1.7. Функции портфолио:

- демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических работников;

- оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;

- рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических работников.

  1. Система оценки индивидуальных достижений работников

2.1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических работников:

- квалификации и профессионализма;

- продуктивности (результативности) практической деятельности.

2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических работников являются:

- единая процедура и технология оценивания;

- достоверность используемых данных;

- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;

- объективность и независимость;

- профессионально-общественный подход к оцениванию.

2.3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических работников регламентируются следующими документами:

- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических работников;

- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности образовательного учреждения;

- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;

- региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников;

- региональная программа мониторинговых исследований.

2.4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя:

- показатели внедрения педагогом образовательных авторских программ (программ развивающего или коррекционно-развивающего обучения);

- участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

- наличие опубликованных методических разработок;

- активную общественную деятельность.

2.5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений детей: успешность участия в конкурсах, соревнованиях, социально значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества достижений устанавливаются по результатам мониторинговых исследований.

2.6. Содержание портфолио включает заверенные руководителем образовательного учреждения следующие информационные материалы:

- таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических работников;

- копии документов, подтверждающие данные таблиц;

- приложение электронной копии.

2.7. Контроль достоверности предоставляемых сведений и своевременности их внесения в портфолио на уровне образовательного учреждения осуществляется руководителем или заместителем руководителя образовательного учреждения.

  1. Структура портфолио

3.1. Портфолио педагогических работников включает следующие разделы:

- уровень предоставляемого содержания образования;

- уровень профессиональной культуры педагога;

- результативность деятельности педагога;

- результативность деятельности педагога по работе с родителями воспитанников;

- результативность участия педагога в методической и научно-исследовательской работе;

- общественная деятельность педагогического работника.

  1. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио

4.1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на педагога.

4.2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью и печатью руководителя учреждения.

  1. Оформление папки документов портфолио

5.1. Портфолио должно содержать:

- титульный лист (Ф.И.О. педагога, город/район, ДОУ, образование, награды, звания, степени);

- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц).

5.2. К папке документов должна быть приложена копия диплома об образовании.

5.3. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.

  1. Использование материалов портфолио

6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, по лицензированию образовательного учреждения, на конкурсных комиссиях для принятия управленческих решений о:

- соответствии заявленной квалификационной категории;

- начислении стимулирующей части заработной платы;

- предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»

ДОКЛАДиз опыта работыпо теме:«Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»...

Развитие рече, через игру.

Развиваем речь, играя....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

развитие речи через игры на развитие логического мышления

В презентации кратко указаны тезисы по развитию речи у детей дошкольного возраста через игры с логическим содержанием...

"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"

Презентация  для воспитателей  разных возрастных групп и педагогов....