Памятка для педагогов.
материал на тему

Щербинина Наталья Геннадьевна

Как правильно общаться с мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  для  педагогов при  общении  с  мальчиками  и  девочками.

-Никогда  не  забывайте,  что  перед  вами  не  просто  ребенок, а  мальчик  или девочка  с  присущими им  особенностями  восприятия, мышления, эмоций.  Воспитывать,  обучать и  даже  любить  их  надо  по-разному. Но  обязательно  очень  любить.

-Никогда  не  сравнивай  мальчиков  и  девочек,  не  ставьте  одних  в  пример  другим: они  такие  разные  даже  по  биологическому  возрасту - девочки  обычно  старше  ровесников- мальчиков.

-Не  забывайте, что  мальчики  и  девочки  по – разному  видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают  пространство  и  ориентируются  в  нем,  а  главное  по- разному  осмысливают  все,  с  чем  сталкиваются  в  этом  мире. И уж, конечно, не так,  как мы  взрослые

-Помните, что когда  женщина  воспитывает  и  обучает  мальчиков (а мужчина -  девочек), ей  мало пригодится собственный детский  опыт  и  сравнивать  себя  с ними - наверно и бесполезно.

-Не  переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности  и  тщательности  выполнения  вашего  задания.

-Старайтесь, давая  задание мальчикам, включать в них момент  поиска, требующий  сообразительности. Не надо  заранее  рассказывать и показывать, что и как делать. Следует  подтолкнуть  ребенка к тому, чтобы  он сам открыл принцип решения, пусть даже  наделав  ошибок.

-С  девочками, если им трудно, надо вместе, до начало работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее  известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама), подталкивать к поиску собственных  решений незнакомых, нетиповых заданий.

-Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно мальчикам.

-Ни когда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета.

-Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

-Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

-Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать.

-Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого  « эмоционального» полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого « рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

-Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - « не навреди»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов

ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний  в самообразовании  педагогов ДОУ»...

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....

Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"

В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...

Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".

quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....