Экспериментирование
методическая разработка (средняя группа) по теме

План по экспериментированию (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5706_eksperementirovanie.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

План по экспериментированию (средняя группа)

Сентябрь.

1.Каждому камешку свой домик.

Цель: Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) ; показать детям возможность использования камней игровых целях.

Октябрь.

1. Посадим дерево.

Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Ноябрь.

1.Прозрачная вода.

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется) .

2. Вода принимает форму.

Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Декабрь.

1. Взаимодействие воды и снега.

Цель: Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Выявить способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.

2.Замерзшая вода.

Цель: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Январь.

1. Нюхаем, трогаем, пробуем.

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять вкус) .

2. Почему все звучит?

Цель: Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебание предметов.

Февраль.

1. Поиск воздуха.

Цель: Обнаружить воздух.

2. Что в пакете?

Цель: Формировать умение детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

Март.

1.Проращивание семян.

Цель: Выявить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития семян.

2. Растения и свет.

Цель: Показать, что свет играет важную роль в жизни растений.

Апрель.

1. Таинственные картинки.

Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

2Песочная страна.

Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Май.

1. Солнечные зайчики.

Цель: Научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков»

2. Как спрятаться бабочкам?

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...