Анализ воспитаельно - образовательной работы за 2011 – 2012 г
материал на тему

Люсина Наталья Владимировна

Справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2011_-2012.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования.

 

В текущем учебном году детский сад посещало 72 воспитанника. В четырёх группах дети были распределены следующим образом: группа  от 1,5  -3 лет – 16 человек, группа 4 года жизни  – 20 человек, группа  разновозрастная от 4-6 лет – 20 человека; группа 7 года жизни – 16 человек.

         В ДОУ сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив. В учреждении работают 11 педагогов. Свой профессиональный рост педагоги совершенствуют постоянно: самообразованием, участвуя в работе семинаров-практикумов, МО воспитателей ДОУ.

         В течение 2011-2012 учебного года образовательный процесс осуществлялся в   детском саду  в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. Педагогический коллектив ДОУ при построении образовательного процесса использовал основную общеобразовательную программу, разработанную на основе « Программы воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. В целом по результатам диагностики во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы. Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

         В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие задачи:

  1.  Продолжить работу по созданию благоприятных  санитарно –гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ.
  2.  Совершенствовать использование ИКТ в деятельности педагога дошкольного образования.
  3. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе организации прогулок.

       При выполнении первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- консультация « Адаптация  детей условиям детского сада».

МО  «Календарное планирование по ФГТ».

 Инструктажи по охране жизни и здоровья детей, санитарно – техническое состояние групп                                    

- консультация «О детском травматизме».

-  МО «Организация работы по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ».

В рамках второй годовой задачи были проведены:

- семинар – практикум «Электронные ресурсы системы дошкольного образования. Использование ИКТ в дошкольном учреждении», где были обозначены современные подходы к изменениям в работе с детьми . Использование в своей работе новые технологии.  

- Просмотр открытых мероприятий с использованием ИКТ

         При выполнении третьей годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- семинар « ФЭМП».

- тематическая проверка « Организация и проведение прогулок».

-  МО «Организация и проведение прогулок».

         При проведении перечисленных мероприятий педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях освоения основной общеобразовательной программы. Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципа комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной. Но при этом недостаточно планируется работа с семьей в соответствии с темами недель и вопросами образовательной деятельности. По результатам тематической проверки было выявлено – воспитатели ДОУ придерживаются принципа интеграции образовательных областей, достаточно учитывают принцип комплексно-тематического построения образовательной деятельности. Положительно, что образовательный процесс  строится на адекватных возрасту формах работы с детьми (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская), но не всегда просматривается наличие форм деятельности – продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, трудовой, двигательной.

         Воспитателям всех возрастных групп было рекомендовано выполнять ряд требований, учитывать принцип интеграции, комплексно-тематического построения образовательного процесса, в работе с детьми использовать разнообразные, адекватные возрасту формы организации детской деятельности.      

В 2012 – 2013 годах планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

         В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Детей   радовали сотрудники  детской библиотеки, они  показывали детям  новые сказки, знакомили с новыми книжками и рассматривали картинки в них.    Все мероприятия сопровождались познавательными беседами. В ДОУ были проведены следующие праздники, открытые мероприятия, развлечения:

  • Музыкальное развлечение  «Осенняя ярмарка» (сентябрь)
  • Развлечение « День дошкольного работника» (сентябрь)
  • Фотовыставка «Лето, ах, лето!», выставка «Осенние фантазии» (сентябрь)
  • Выставка рисунков «Что нам осень принесла?» (сентябрь)
  • Музыкальное развлечение «День именинника» (октябрь)
  • Конкурс поделок из природного  и бросового материала ( октябрь)
  •  Праздник  «Мама лучший друг» (ноябрь)
  •  Фотовыставка «Мои лучшие друзья» (ноябрь)
  • Шашечный турнир (ноябрь)
  • Выставка детского творчества «Ох, ты зимушка – зима»» (декабрь)
  • Праздники, посвященные Новому году (декабрь)
  •  Развлечение «День рождения округа (декабрь)
  • Фотовыставка «Зимние каникулы» (январь)
  • Музыкальное развлечение «День именинника» (январь)
  • Выставка детского рисунка «Новогодние праздники и развлечения» (январь)
  • Выставка рисунков «Портрет папы» (февраль)
  • Праздничный концерт «Сильные, ловкие, умелые» (февраль)
  • Общее родительское собрание «Правила дорожного движения» (февраль)
  • Праздники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта (март)
  • Выставка рисунков «Портрет моей любимой мамочки» (март)
  •  Музыкальное развлечение «Ух ты, Масленица!»(март)
  • Праздник  «Пришла весна» (апрель)
  • Тематическое занятие «День авиации и космонавтики» (апрель)
  • Выставка детского творчества « Весна - красна» (апрель)
  •  День здоровья (апрель)
  • Совместный праздник, посвященный Дню Победы (май)
  • Праздничный торжественный вечер «До свидания, детский сад» (май)

Воспитатель  Люсина Н.В.  приняла участие в конкурсе детского рисунка «С чего начинается Родина ». По итогам районного конкурса её воспитанница Любченко Антонина  награждена дипломом  в номинации «Мир, в котором я живу».

 Большое внимание в детском саду уделяется физкультурно-оздоровительной работе и основам безопасности детей.  

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Систематически проводится утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.

         Коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для всех групп здоровья.  

 

 План проведения мероприятий по физическому воспитанию и закаливанию детей.

  1. Соблюдение воздушного и температурного режима в групповых комнатах.
  2. Кварцевание групповых комнат и спален бактерицидными лампами.
  3. Проветривание  помещений.
  4. Ежедневное пребывание детей на прогулке  не менее 4 –х часов ( дневная и вечерняя прогулка).
  5. Двигательная активность детей в течении всего дня.
  6. Проведение физкультурных занятий на улице.
  7. Утренняя гимнастика.
  8. Это щадящие методы закаливания
  9. игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,
  10.  дыхательная гимнастика,
  11. упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей,
  12.  хождение босиком по «дорожке здоровья» 

 

         В  2011 – 2012 учебном году на базе ДОУ функционировало  кружок, целью создания которого было расширение знаний и умений детей в познавательной деятельности, а также развитие  хореографических способностей.

 Хореографический  кружок - занятия в кружке способствовали развитию у детей хореографических умений и навыков, формированию устойчивого интереса к танцам, накоплению музыкально- ритмического  опыта.

         Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьей. Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
  • Приобщение их к участию в жизни детского сада.

В начале года мы составили план работы с родителями, в нем наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Детский сад – прежде всего общение между воспитателем и ребенком, ну а где ребенок, там и родитель, так образуется тандем: воспитатель + ребенок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении.

 Одним из более важных моментов в работе с родителями является  ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителей желание получать ее из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искаженный характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно.

Во-вторых, большинство родителей занятие люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ. В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проводятся не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребенком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребенок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем  принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

 

ВЫВОД: деятельность коллектива ДОУ в течение 2011 – 2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу в следующих направлениях:

- продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, через организацию образовательной деятельности;

- всестороннее развитие личности ребенка, формирование умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств, используя новые формы работы с детьми;

- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований;

 

Руководитель МО Люсина Н.В. __________________

. Диагностика освоения программного материала выпускниками ДОУ:

Всего обследовано детей: старшая группа – 2 ребенка, подготовительная (компенсирующая ЗПР) – 8 детей.

Группа

Познавательно-речевое направление  в %

Социально-личностное направление в %

Художественно-эстетическое направление в %

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Старшая

12%

100%

76%

--

12%

--

24%

100%

71%

--

6%

--

35%

100%

50%

--

6%

--

Подготовительная (ЗПР)

--

--

60%

25%

40%

75%

--

--

60%

50%

40%

50%

--

--

80%

38

20%

62%

Итого в среднем:

10%

20%

72%

20%

18%

60%

18%

20%

68%

40%

14%

40%

27%

20%

64%

30

9%

50%

Вывод:  анализ диагностического обследования выпускников показал, что ДОУ обеспечивает   качественную подготовку детей к школьному обучению по основным педагогическим параметрам. В то же время в группе компенсирующего назначения наблюдается снижение показателей, что обусловлено  ежегодной сменой состава группы и увеличением количества детей с тяжелыми нарушениями.

12.4. Мониторинг физического развития детей:

Всего обследовано детей: 32 ребенка

Группа

Всего детей

Высокий  уровень

Средний уровень

Низкий  уровень

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Старшие

18

19

7 чел/39%

--

11чел/61%

18чел/95%

--

1чел//5%

Подготовительные (ЗПР)

11

13

1 чел/9%

--

9чел/82%

9чел/69%

3чел/30%

4чел/31%

% от общего числа детей

100%

100%

8 чел/25%

--

20чел/69%

27чел/84%

3 чел/10%

5 чел/16%

Вывод: Физкультурно-оздоровительное направление деятельности осуществляется в соответствии с разработанной целевой программой «Гармония здоровья». Реализован в полном объема  план оздоровительной работы. Созданы условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: закаливающие процедуры, физкультминутки, двигательные разминки, музыкально-ритмические движения, гимнастика после дневного сна и др.  Проведены учебные занятия,   организована самостоятельная двигательная активность, физкультурно-массовая работа: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, спартакиады; совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи воспитанников. Но, вместе с тем, уровень физического развития снизился по сравнению с прошлым годом, что обусловлено повышением количества детей с хроническими заболеваниями, недостаточным вниманием родителей к развитию физических качеств детей. В связи с чем, планируем активизировать практическую работу с детьми и родителями по развитию ОВД и привития интереса к ЗОЖ.

12.5.Готовность детей к обучению в школе:

Группа

Всего  детей

Готов в %

Не готов  в %

Готов с рекомендациями в %

2010-2011

 уч. г.

2011-2012

уч. г.

2010-2011

уч. г.

2011-2012

уч. г.

2010-2011

уч. г.

2011-2012

уч. г.

2010-2011

уч. г.

2011-2012

уч. г.

Старшая

5

2

80%

100%

--

--

20%

--

Подготовительная (ЗПР)

5

8

--

25%

--

37,5%

100%

37,5%

Итого в среднем:

10

10

80%

40%

--

30%

60%

30%

Вывод: в учреждении ведется систематическая и планомерная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Динамика достижений очевидна. Административный контроль способствует своевременному выявлению проблем и их успешному решению. Действенность контроля подтверждена результатами работы по повышению качества обучения старших дошкольников: результаты проведенного обследования психологической готовности к школьному обучению детей старшей группы показали достаточное развитие всех компонентов готовности к школьному обучению (информационного, психофизиологического, личностно-мотивационного).  

Выпускники старшей группы – 2 человека (Самойлова И., Друговской И.) показали наличие умения принять учебную задачу и стремление выполнять  её, имеют высокий уровень сформированности внутренней позиции школьника, результаты обследования психологической готовности к школьному обучению выпускников группы компенсирующего назначения для детей с ЗПР  (9 человек), с   учетом особенности психологического развития, показали достаточное развитие всех компонентов у 60 % выпускников.. Мотивационная готовность к школьному обучению и внутренняя позиция школьника у 75 % выпускников, в целом, сформированы. Два ребенка имеют низкие  показатели  развития всех компонентов психологической готовности к школьному обучению, что обусловлено их индивидуальными особенностями развития, предполагается продолжение обучения по программе 7-го вида. 

Общий вывод: Проанализировав работу ДОУ за 2011-2012 уч.год, нами были сделаны следующие выводы: 

Деятельность коллектива ДОУ была разнообразной и многоплановой, реализация поставленных  целей и задач способствовала  повышению качества образовательных услуг.

Принятие новых нормативных документов позволило оптимизировать работу ДОУ по выполнению Федеральных государственных требований, поднять организацию воспитательно-образовательного процесса на качественно новый уровень.

Реализация методической темы способствовала повышению профессиональной компетентности сотрудников: в ДОУ стабильный профессиональный педагогический коллектив, систематически повышающий квалификацию.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом современной социально-экономической ситуации, запросов родителей и общества.

В ДОУ ведется научно обоснованная инновационная деятельность, для осуществления которой заключен договор о сотрудничестве с  ГООУ «ЦПМСС» г. Мурманск.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг.

Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг. НС (К) НШ-ДС V вида (№89) группы №1 В конце мая на педагогическом совете нам приходиться отчитываться о проделанной работе с детьми за уче...

Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год

Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....

Анализ педагогической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за год в учреждении...

Анализ работы за 2011 - 2012 учебный год

Матариал содержит анализ работы за год по намеченым задачам. Анализ выполнения программы, взаимодействие с родителями, работа в социуме, работа с педагогическими кадрами....

Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения за 2012 - 2013 учебный год.

В работе раскрыт анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения....