Анализ работы за 2011 - 2012 учебный год
материал по теме

Вивдич Ольга Николаевна

Матариал содержит анализ работы за год по намеченым задачам. Анализ выполнения программы, взаимодействие с родителями, работа в социуме, работа с педагогическими кадрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2012.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2011-2012 учебный год.

В соответствии с утверждением и введением ФГТ были внесены изменения и дополнения в Образовательной программе детского сада: формы работы с детьми, интеграция образовательных областей, раздел содержание коррекционной работы, особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста, разновозрастных группах, в группах для детей старшего возраста.

      В работе с детьми детский сад реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

 В прошедшем 2010-2011 учебном году в нашем детском саду функционировало  

6 групп:

1 - группа раннего возраста

1- вторая младшая группа

1 - средняя группа.

1 - старшая группа.

1- подготовительная к школе группа.

1- старшая-подготовительная группа.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2011/12 учебном году были:

  1. Изучить инклюзивные формы и принципы образования с целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

        

  1. Повысить качество воспитательно-образовательной работы с детьми через интеграцию различных видов деятельности в области «Здоровье» с целью формирования осознанной потребности, ценности здорового образа жизни.

По 1-ой годовой задаче проведены мероприятия, направленные на решение данной задачи:

1.Консультации:

«Создание предметно-развивающей среды в ГОУ», «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», «Об опыте инклюзивного образования в нашей стране»  – ст. воспитатель Вивдич О.Н.

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду – воспитатель группы раннего возраста» Гуднова Н.П.

«Офтальмологические и гигиенические требования к проведению фронтальных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»,  «Лекотека для незрячих детей и их родителей в системе дошкольного образования»  – учитель-дефектолог Антонова А.Г.

«Игра  - ведущая деятельность ребенка дошкольника» – воспитатель мл. группы Сярмина А.Н.

2.Открытые просмотры:

Интегрированное занятие: «Хлеб – всему голова» - подготовительная группа №3, воспитатель Клименкова Г.Ю.

Лепка из теста: «Золотая осень» - средняя группа №5воспитатель Ледкова Е.В.

Тематический вечер «День пожилого человека» подготовительные№3,6 и старшая №7 группы.

Были проведены тематические недели: «Неделя игры», «Неделя игры и зимних забав», тематические дни: «День матери», «День здоровья».

Дети подготовительной группы участвовали в районных соревнованиях «Веселые старты», где взяли призовое 3-е место.

Было проведено анкетирование родителей по выявлению игровых интересов и предпочтений ребенка.

С 24.10 по 24.11 проводился тематический контроля по теме: «Состояние воспитательно - образовательной работы по социальному развитию детей разных возрастных групп»

В рамках тематического конроля были обследованы знания умения и навыки детей в свободной деятельности и на занятиях: уровень развития коммуникативных навыков и эмоций показал старший возраст – норма 72 %, низкий – 25%.

Дети применяют в повседневной жизни полученные знания в НОД, в совместной игровой и продуктивной деятельности у детей подготовительных групп № 6,3 сформированы навыки активного слушания, дети настроены на сотрудничество, социальные навыки контроля и самоконтроля сформированы, дети умеют выражать свое мнение. Воспитателям старшей группы необходимо продолжать работу по этому направлению.

Оценка профессионального мастерства воспитателей проводилась во время непосредственной образовательной деятельности, тематических досугов, праздников, развлечений (Праздник осени, День матери, День здоровья)  обследование показало: воспитатели применяют знание программных целей и задач в практической работе с детьми. Воспитатели владеют методами и приемами организации трудовой деятельности детей, умеют организовать знакомство детей с социальным миром. В группах воспитатели планируют различные формы ознакомления детей с социальной действительностью. Они используют активные методы, позволяющие наиболее эффективно знакомить детей с социальным миром. Педагогам необходимо повысить уровень речевого общения и партнерское взаимодействие детей в игровой деятельности, режимных моментах, в разных видах непосредственной образовательной деятельности. Это обусловлено тем, что воспитатели не уделяют должного внимания речевому общению межу детьми. Необходимо уделить этому вопросу большее внимание.

При посещении занятий было выявлено, что педагоги владеют методами организации трудовой деятельности, используют интеграцию различных видов деятельности.

В группах созданы условия:

 для развития сюжетной игры, театрализованной игры, подвижных игр детей, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей. Достаточное количество дидактических игр по всем областям. Всем группам рекомендовано доделать картотеки игр по образовательным областям.

     Общий показатель социального развития детей по детскому саду составил 80%.

Было проведено анкетирование родителей по выявлению игровых интересов и предпочтений ребенка. Педагоги подбирали  интересующую информацию и литературу, которую размещали на стендах, в папках-передвижках и ширмах. Воспитатели регулярно проводили беседы и консультации.

На основании выше изложенного можно сделать вывод: работа велась в системе, но  т.к. данное направление педагоги  считают необходимым и важным следует его совершенствовать и углублять знания детей.

     По итогам  тематического контроля и проведённых мероприятий в детском саду был проведён педагогический совет. Где была показана презентация по инклюзивному образованию, подготовленная старшим воспитателем Вивдич О.Н., проведен  КВН с педагогами, для обобщения опыта работы по данному направлению.1-ым заданием было -  Домашнее задание -  Анализ программ социально-личностного развития детей. Во 2-ом задании педагоги отвечали на ряд вопросов по очереди. В 3-ем задании: Участники отгадывали кроссворд, ключевым словом которого было – социализация.

Было принято решение: продолжить работу по социальному развитию детей. Пополнить материально-техническую базу: приобрести педагогическую литературу по данному направлению; дополнить предметно-развивающую среду групп играми и условиями для развития игр-экспериментирований; больше времени уделять непосредственной образовательной деятельности в помещении игровой комнаты, уголке русской избы, библиотеке, камерном зале.

  1. По 2-ой годовой задаче проведены мероприятия, направленные на решение данной задачи:

 Консультации: «Использование интеграции различных видов деятельности  в образовательных областях», семинар «Ребенок и его здоровье». Занятие1. Образовательные области: «Здоровье» и «Физическая культура» - семинар-практикум по авторской программе «Двигаясь – растем, двигаясь – развиваемся!» – старший воспитатель Вивдич О.Н.

«Формирование представлений о здоровом образе жизни» - воспитатель Филоненко О.В.

«Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» - воспитатель Федорова Н.П.

Семинар. Ребенок и его здоровье. Занятие 2Формы работы с детьми и родителями.- Гришина Н.И.

Семинар - Ребенок и его здоровье. Занятие 3. Представление разработанных циклов занятий – Трошина Л.А.

НОД в группе № 3 (подготовительная) "Путешествие в город «Витаминки»" Федорова Н.П.

Комплексная экологическая игра в группе № 7 (старший возраст) с элементами основных движений: "Путешествие за витаминами" Филоненко О.В.

В рамках выполнения этой годовой задачи бы проведен «День здоровья».

С 1.02.12  по 29.02.12 проводилась тематическая проверка выполнение программы в области «Здоровье и Безопасность».

В рамках тематического конроля были обследованы знания умения и навыки детей. Детям групп № 5(средний возраст), 3, 6, 7 (старший и подготовительный возраст) был предложен ряд вопросов(14). Беседу с детьми проводил ст. воспитатель Вивдич О.Н., учитель-логопед Черняева Е.В. Опрос показал: знания детей в области Здоровье и Безопасность соответствуют возрасту, и программе воспитания и обучения детей. Уровень выполнения программы в процентном соотношении составил: группа №5 – 80%, группа №3 – 87%, группа №6 – 100% , группа №7 – 80%.

Оценка профессионального мастерства воспитателей показала, что воспитатели знают цели и задачи области "Здоровье" и "Безопасность", владеют методикой, используют в работе интеграцию различных видов деятельности. Необходимо шире использовать интеграцию образовательных областей.

Созданы безопасные условия пребывания детей в группах д/с это:

безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

В методическом кабинете была организована выставка методической литературы из областей «Здоровье» и «Безопасность».

Введена система проведения утренней гимнастики в помещениях: физкультурного и музыкального зала.

Анализ календарных планов работы показал: необходимо более тщательно прописывать интеграцию образовательных областей: в НОД; в дидактических играх; в подвижных играх; в режимных моментах.

Совместно с родителями были проведены физкультурные досуги в группах: №5 (средний возраст), №6 (старший-подготовительный возраст), №7+3 (старший и подготовительный возраст).

Был проведен опрос "Забота о здоровье детей и взрослых в условиях семьи", который показал:

1. Считают проблему здоровья актуальной в своей семье – 52%;

2. Считают приемлемыми виды закаливания: контрастный душ, обливание прохладной водой, плавание в бассейне – 32% ;

воздушные ванны, гуляние на свежем воздухе – 21% ;

не закаливают своих детей – 36% ;

используют закаливающие процедуры только летом – 11%

3. Знают как укрепить здоровье своих детей – 68% ;

4. Считают, что д/с может оказать помощь в укреплении здоровья детей и готовы сотрудничать по этому вопросу – 95%;

5. Придерживаются в выходные дни режима д/с – 14%:

6. Ложатся спать в 10 часов – 85%:

7. Чистя зубы ежедневно – 47%

8. Играют в подвижные, спортивные игры – 52% ;

9. Посещают спортзал, бассейн: 21% ;

Педагогический коллектив решил, что необходимо более тесно работать с родителями в области укрепления здоровья, с целью формирования осознанной потребности, ценности здорового образа жизни. В группах оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни. В уголке для родителей создать постоянно действующую рубрику по физическому воспитанию и оздоровлению детей совместно воспитатель – воспитатель по ФИЗО – старший воспитатель.

      В детском саду осуществлялся медико-педагогический контроль за физическим воспитанием, включающий:

  1. медицинское обследование детей;
  2. распределение по группам здоровья с учётом патологии;
  3. проведение утренней гимнастики;
  4. соблюдение и проведение режима двигательной активности.

        В группах проводились следующие виды закаливания путём строгого соблюдения гигиенических условий:

  1. проветривание помещений (в том числе сквозное);
  2. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
  3. сон при открытых фрамугах;
  4. прогулки на свежем воздухе (не менее 4 часов с обязательным использованием подвижных игр);
  5. дыхательная гимнастика;
  1. игровой массаж.

      В течение года ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общий по детскому саду. Анализ заболеваемости со средне списочным составом детей 90 человек составил 8,5%.

Дети распределены по группам здоровья следующим образом:                                                            

I группа – 29 чел

II группа – 61 чел.                                              

III группа – 9 чел.                                                

IV группа – нет                                                    

V группа (дети инвалиды) – нет

Детей с нарушением зрения - 32

      В ДОУ проводилась  работа для успешного решения физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание,  утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, в группах созданы уголки физической культуры, где расположены различные пособия. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физкультурное оборудование, как массажные коврики, дорожки.

В специализированных группах ежедневно проводилась коррекционная гимнастика для глаз. Посадка детей осуществляется в зависимости от остроты зрения, окклюзии. В течение года посадка меняется, если изменяется диагноз.

Для развития прослеживающей функции глаза в группах имеются:

- дорожки;

- лабиринты;

- различные игры.

Для снятия  зрительного напряжения и тренировки аккомодационных мышц проводится гимнастика для глаз. Используется комплекс игр и упражнений, рекомендованных  Л.А. Григорян.

Результат офтальмологического лечения в ГОУ Д/с № 816

Результат

Выздоровление

Улучшение

Без изменений

2011 -2012

11 %

89 %

-

Педагоги в своей работе используют разнообразные интегрированные виды деятельности, обеспечивающие смену статических и динамических поз у детей. Одним из этапов НОД является обязательное проведение физкультминутки и зрительной гимнастики.

Питание детей осуществлялось на основании 20-ти дневного меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. В целях оздоровления детям давали напитки из шиповника и кураги, чай с лимоном.

      Педагогами и медицинскими работниками ДОУ велся поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который  предусматривал   повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Медицинской службой ДОУ планировалось  усиление санпросветительной и профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогическим коллективом, строгое выполнение плана физкультурно-оздоровительной работы.

   Результативность воспитательно-образовательной деятельности

     Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в ГБОУ  детский сад № 816, является комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И. Плаксиной. Педагогический коллектив руководствовался Федеральными государственными требованиями, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей.
     Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
 

Основными четырьмя  направлениями развития ребенка являются интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.         

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной образовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей. 

 Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и  готовности детей подготовительных групп к обучению в школе,   позволяют сделать оценку о соответствии  знаний у детей требованиям основной  программы. 

     Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии  с образовательной программой, учебным  и годовым планом,  расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась  через использование различных форм и методов организации НОД: работа в микрогруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала. В специализированных группах в зависимости от диагноза.

     Для определения задач, планов и прогноза воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива ежегодно проводился педагогический анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    Цель педагогического анализа – диагностика полученных знаний, умений и навыков  дошкольников; отчеты педагогов о реализации программных задач своей группы; определение в какой степени полученные знания, умения и навыки  являются гарантией успешности будущей социализации личности и ее дальнейшего  обучения в школе первой ступени; установление результативности выполнения годовых и программных задач ДОУ. 

Анализ выполнения программы

  1. Результаты освоения детьми образовательных областей

№ п/п

Образовательные области

%  выполнения  программы

«Физическая культура»

82

«Здоровье»

86

«Безопасность»

80

«Социализация»

80

«Труд»

86

«Познание»

77+78

«Коммуникация»

77

«Чтение художественной литературы»

84

«Художественное творчество»

79

«Музыка»

80

ИТОГО

81

  1. Результаты развития интегративных качеств

№ п/п

Интегративные качества

%  выполнения программы

Любознательность, активность

80

Эмоциональность, отзывчивость

81

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

80

Способность управлять своим поведением и планировать свою деятельность

84

Способность решать личностные и интеллектуальные задачи

79

Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

82

Овладение предпосылками  к учебной деятельности

80

ИТОГО

81

  1. Результаты освоения базовых компетенций

№ п/п

Базовые компетенции

% выполнения программы

Функциональная грамотность

79

Организационная компетенция

82

Социальная компетенция

77

Коммуникативная компетенция

79

Креативная компетенция

77

Общекультурная компетенция

82

ИТОГО

79

Речевая готовность детей к школе

Группа

Всего выпускников

Речь норма

Речевые нарушения

№ 6

общеразв.

12

10

2

(билингвизм)

№ 3

компесирующего вида

9

9

21

19

2

№ и полное наименование учреждения

Возрастная группа

Количество  нуждаю-щихся в лог. помощи

Общее количество поступивших детей на начало учебного года согласно логопедическим заключениям

Количество выпущенных детей

Рекомендовано:

Кол-во детей, выбыв-ших   в течение года

Количество детей из двуязычных семей

ФН

ФНР

ФФНР

ОНР

Системное недоразвитие речи

(при ЗПР и нарушении интеллекта)

Логоневроз

Дизартрическ. компонент, дизартрия (м.справка).

Речь соответ-ствует норме

Речь с улучшением

Речь без  улучшения

 СОШ

 СОШ логоп. контроль

Класс  ККО

Логопедичес-кая группа

Возрастная группа ДОУ

Продолжить занятия с логопедом ДОУ

ГБОУ детский сад

№ 816

7-й год

1

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

6-й год

12

-

1

7

4

-

-

-

7

-

-

-

-

-

-

7

4

1

-

5-й год

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

Всего:

14

-

1

7

6

-

-

-

8

-

-

1

-

-

-

7

5

1

-

Сравнивая результаты  диагностики полученных знаний, умений и навыков  дошкольников с предыдущим годом было выявлено  снижение показателей по некоторым направлениям, т.к. количество групп уменьшилось и  группы  были смешанными.

Анализ уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе.

Воспитанники подготовительных  к школе групп при поступлении в школы Москвы показывают хорошие результаты.  Дети поступают в общеобразовательные  школы,  в школы с углубленным изучением предметов, лицеи и гимназии.

Результаты обследования по тесту Керна-Иерасека показал:

Психологическая готовность детей к школе  в 2011-2012 уч.г.

Количество

групп (полного дня)

Количество выпускников

Психологическая готовность к обучению в школе

(количество детей)

Готовы

Условно готовы

Не готовы

2

21

18

3

-

                                                                                                                                                                                                           

Работа с педагогическими кадрами

       Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

Качественный состав педагогов:

Высшее образование – 57%

Среднее специальное – 43%

Уровень квалификации:

I кв. категория – 3 педагога;

соответствуют занимаемой должности – 15 педагога.

Продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы: семинары-практикумы, консультации, педсоветы, открытые и коллективные просмотры занятий с показом  конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы, и современные формы: показ презентаций, Использование информационно компьютерных технологий.

Всего, согласно годовому плану, проведено: 4 педсовета, 5 семинаров, 22 консультации; несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса.

Работа по самообразованию  у большинства педагогов детского сада  постепенно переходит в активную творческую деятельность с умением намечать не только близкие, но и дальние перспективы в процессе самовоспитания и самообразования: планирование, подборка упражнений и конспектов, дидактических материалов и т.д. Отчет по темам самообразования проходил с использованием ИКТ, в виде презентаций.           Педагоги вели  собственную подборку и накопление материалов, что свидетельствовало о заинтересованности работника в накоплении и обобщении собственного опыта по изучаемой теме.

В 2011 – 2012 учебном году рост педагогического мастерства педагогов осуществлялся через систему курсовой подготовки при МИОО, МГПУ, ОМЦ. За истекший учебный год один педагог ДОУ окончил  обучение  в высшем учебном заведении.

        В 2011 – 2012 учебном году аттестацию прошла:

На I квалификационную категорию:  Черняева Елена Вячеславовна

При подготовке к аттестации и проведению открытого окружного мероприятия педагогу оказывалась методическая помощь.

В 2011-2012 учебном году прошли  повышение квалификации 5 педагога.

Все педагоги определились с темами, направлениями собственной практической педагогической деятельности (самообразование). Готовясь к очередному этапу аттестации, изучали разделы программы, методики, инновационные  программы и рекомендации к ним.  

Контроль в детском саду  осуществлялся в соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, тематический, итоговый. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, диагностика, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации.

      ГБОУ детский сад № 816 в 2011 – 2012 учебном году принимал участие в таких мероприятиях, как:

  1. Районные соревнования «Веселые старты».
  2. Открытое окружное мероприятие. Мастер-класс для логопедов «Логопедические игры для детей с нарушением зрения».
  3. Районное соревнование «Самый спортивный коллектив».
  4. Проведено два дня открытых дверей.

Учитывая вышесказанное, в 2011-2012 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту.

Взаимодействие ДОУ с  социумом (Библиотека № 125)

   В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники старшей, средней и подготовительных групп совместно с библиотекой принимали участие в конкурсе чтецов.

Сотрудничество с родителями

    Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать сотрудничество с родителями. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол,  дискуссия, сесинар-практикум.

На родительские собрание были приглашены специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада. Проведенные групповые  родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года,  показали, что в целом родители  удовлетворены  качеством  образовательно-воспитательного  процесса. 

       В процессе сотрудничества с родителями методической службой ДОУ широко использовались вспомогательные (наглядные) средства и   такие формы работы как:

  1. Общие родительские собрания
  2. Групповые родительские собрания
  3. Информация через уголки для родителей
  4. Папки-передвижки
  5. Совместно подготовлены и проведены мероприятия: (спортивные праздники, развлечения и досуги)
  6. Мастер-классы
  7. Интерактивный семинар

         Из общего числа детей, посещающих наш детский сад, льготами по оплате пользовались 28 человек.

Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом:

полная семья — 46; неполная семья — 44; благополучные – 82; формально благополучные –8; многодетная семья — 6; молодая семья — 29; однодетные – 55; служащие — 66; рабочие – 21; работники образовательных учреждений – 9; ИТР - 12 неработающие  — 16.

Система работы с родителями.

В 2011/12 учебном году сотрудничеству с семьей уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как "День Матери", "Неделя игры и зимних забав", посещали групповые консультации, консультации тифлопедагога и логопеда, открытые занятия. К осеннему  празднику  на конкурс родители совместно с детьми готовили поделки из природного материала. Все участники  были награждены призами. Совместно с родителями были проведены праздники: «Масленица», «Новый год», «Выпускной бал», в которых они приняли активное участие. Для родителей был организован цикл мероприятий по проекту «Дети в музее» (консультации, индивидуальные консультации, анкетирование).

В детском саду также были организованы тематические выставки по эстетическому творчеству детей, которые регулярно проводились в холле третьего этажа. Старший воспитатель, Учитель-дефектолог, учитель-логопед и старшая медицинская сестра ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей. В течение года оформлялась выставка фотографий "Жизнь в детском саду". 

Результативность работы педагогического коллектива по вовлечению родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» имеет свои положительные результаты, но  работу в этом направлении необходимо продолжать.

        Административно-хозяйственная  деятельность

       Материально-техническая база претерпела изменения в лучшую сторону. Приобретены новые  оборудование: лазерные принтеры, брошуровщик, ламинатор, канцелярские  и  хозяйственные  принадлежности. Оформлены новые стенды в группах и коридорах д./с. Отремонтировано помещение для работы с детьми с ослабленным зрением – кабинет тифлопедагога. Однако остаются проблемы - требуется благоустройство спортивной площадки  и  пополнение её малыми формами. Необходимо приобрести современные методические пособия, методическую литературу, физкультурное оборудование.

      Вывод: Достигнутые результаты  в целом удовлетворяют педагогический  коллектив, родителей, детей  и соответствуют поставленным  целям  и задачам,  проведённый анализ  поможет учесть и исправить в 2011-2012 учебном году  все недостатки и недоработки.

      Основываясь на выше сказанном, определены годовые задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Внедрить эффективные методы и формы работы с родителями, с целью взаимодействия и сотрудничества.

 

  1. Использование современных образовательных технологий для интеграции образовательных областей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, с целью модернизации педагогического процесса.

Перспективы на новый учебный год. 

Несмотря на все положительные изменения, происходящие в ДОУ в следующем учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по приоритетным направлениям:

1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

1.2. Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка при переходе в школу.

2. Повысить качество дошкольного образования через:

2.1. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, в области использования ИКТ и интеграции их в образовательный процесс.

2.2. Осуществление тематического контроля состояния работы:

 - по организации воспитательно-оздоровительной работы в группах,

 - по организации познавательно-речевой деятельности детей,

 - по коррекции зрения в специализированных группах.

2.3. Использование в работе с детьми проектно-исследовательской деятельности.

3.. Открыть группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет;

3.1. Разработать рабочую образовательную программу для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

3.2. Осуществить годовое планирование.

4. Совершенствовать психолого-педагогическую и речевую поддержку воспитанников.

5. Улучшать оказание своевременной и наиболее адекватной потребностям и возможностям ребенка с трудностями в обучении диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи.

5.1. Контроль проведения индивидуальной работы с детьми на группах в соответствии с разработанными специалистами персональными коррекционными программами.

6. Оптимизировать работу с родителями используя информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные формы организации работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2011-2012 учебный год

У желающих ознакомиться с годовым планом работы ДОУ есть возможность сделать это не выходя из дома....

Методическая работа на 2011-2012 учебный год

Система мер по реализации поставленных задач....

Анализ педагогической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за год в учреждении...

Отчет о работе за 2011-2012 учебный год

Отчет о работе ДОУ за прошедший учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2011-2012 учебный год

В отчете представлена работа с детьми и родителями в первой младшей группе...