Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
методическая разработка по теме

Тюрнина Елена Юрьевна

Для руководителей МДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2011-2012.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида»

г Сыктывкара

                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ № 96

__________Е.Ю. Тюрнина

«___»___________20____ г

КОМПЛЕКСНЫЙ                                                                                                                 ГОДОВОЙ ПЛАН УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ                                                              РАБОТЫ ДОУ № 96                                                                                                                        НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

«___»___________20___г

СОДЕРЖАНИЕ:

Блок 1. Анализ работы ДОУ за 2010 – 2011 учебный год

1. Анализ выполнения комплексного плана за 2010 – 2011 уч. год.

1.1.Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год                                  1.2.Анализ кадрового обеспечения

1.3. Анализ организационно-методической деятельности

1.4. Анализ контрольной деятельности

1.5. Анализ работы с детьми.

1.6. Анализ работы с родителями

2. Анализ материально-технического и финансового обеспечение

     2.1.Санитарно-эпидемиологические мероприятия

2.2. Мероприятия по пожарной безопасности  

2.3.Мероприятия по реконструкции и техническому оснащению помещений ДОУ и их обслуживание

2.4.Методическое и дидактическое  оснащение  залов, функциональных помещений, кабинетов, возрастных групп

Блок 2. Годовые задачи

Блок 3. Организационно-педагогическая деятельность

Блок 4.  Методическая работа с кадрами.

 Блок 5. Контрольная деятельность.

Блок 6. Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса.

Блок 7. Работа с родителями.

Блок 8. Работа с детьми.

8.1. Общегородские мероприятия

8.2. Внутридетсадовские конкурсы, выставки

 Блок 9. Административно-хозяйственная работа.

    Приложение:

  • Учебный план (расписание занятий, пояснительная записка, режим дня)
  • Договора, план работы с социумом

1.  Анализ результатов деятельности ДОУ за 2010 - 2011 учебный год.

Информационная справка.

Детский сад функционирует на базе типового дошкольного образовательного учреждения с 1973 года как «Ясли сад № 96».

В 2000 году учреждение зарегистрировано под  названием «Сыктывкарское муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96».

С 2004 года учреждение зарегистрировано как МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида с приоритетным направлением развития детей по народной педагогике» г. Сыктывкара.

С 2007 года детский сад функционирует как МДОУ «Детский сад № 96» общеразвивающего вида  г Сыктывкара.

С 2009 года детский сад зарегистрирован как МДОУ «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара с приоритетным направлением по познавательно - речевому развитию  детей, с приобщением их к народной культуре.

Проектная мощность учреждения  на 220 мест.

Режим функционирования учреждения с 7.00 до 19.00.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье.

Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи  развития  личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом  плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 10 возрастных групп с общей численностью 224 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

- ранний возраст – 2 группы – 49  детей

- дошкольный возраст – 187 детей.

В учреждении имеются: 10 групповых ячеек, 3 изолированных спальных комнат, спортивный, тренажерный и музыкальный зал, кабинет логопеда, музей «Коми изба», кабинет коми языка,   позволяющие  удовлетворять потребность детей в индивидуальных и подгрупповых играх и занятиях. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет: методический кабинет, кабинет логопеда, пищеблок, прачечная, кабинет кастелянши, кабинет заведующей, общей площадью 1944,9  м

Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности ( серия А № 199  от 17.07.2009 г) по программе «Детство» под редакцией В.И Логиновой - дошкольный возраст, по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой – ранний возраст. Музыкальное развитие осуществляется по программе «………..» автор Радынова. Физической развитие – по программе «Старт», автор Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина..

 В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг на протяжении нескольких  лет в детском саду функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям:

Физическое развитие:

- Секция по баскетболу (6-7 лет)

Художественно – эстетическое развитие:

- Вокальный кружок «Веселые ребята» (5-7 лет)

- Вокально - инструментальный  кружок  «Посиделки у бабушки Дарьюшки» (6-7 лет)

- Ручной труд  «Умелые ручки» (5-7 лет).

Национально – региональный компонент:

- кружок краеведения «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания и обработки льна» (5-7 лет).

Социально – педагогическое развитие:

- Развитие мелкой моторики рук «Пальчиковые игры» (5-6 лет)

- Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность в неживой природе (5-6 лет)

- Занятия с учителем логопедом.

Анализ методической работы, ее результаты.

 Выводы.

Основные цели и задачи на 201 - 2011 учебный год:

Цель:            Совершенствование познавательно – речевого развития детей и приобщения их к народной культуре, направленное на повышение качества всестороннего развития детей, через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий.

Задачи:        1. Формировать умения педагогов применять развивающие технологии в практической деятельности.

2. Повысить  уровень компетентности педагогов в активизации речемыслительной деятельности детей с использованием фольклорного материала.

3. Продолжить работу по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей.

По выполнению уставных целей и задач, программы развития, годового плана работы подготовлены и проведены 4 педагогических совета, 1 медико – педагогический совет,  консультации для педагогов «Первые шаги в мир музея», игровое моделирование «Путешествие в прошлое России» (использование народного фольклора в воспитании детей),  смотр - конкурсы  «Музейная среда в групповых помещениях», открытые  просмотры занятий «Интегрированные занятия по музейной педагогике», «Театральная неделя», в которой  просмотрено 10 сказок:

Младшая группа № 3 (Кинева Н.Н) - драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Подготовительной группе № 4 (Надуткина Е.И) - театр ложек «Лиса и петух»»

Младшая группа № 5 (Ванеева Е.И) - драматизация сказки «Теремок»

Разновозрастная группа № 6 (Пешкина В.Н) - «Лиса и волк»

Средняя группа № 7 (Мыльникова Т.А) -  инсценировка сказки «Репка»

Старшая группа № 8 (Мишарина С.В) - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Средняя группа № 9 (Ануфриева А.С) - инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Старшая группа № 10 (Игушева Г.Р, Мартынова Е.А) - показ  коми народной сказки «Чукля и омöль»

Ляшева А.А - театрализация сказки на новый лад «Козленок Ру-ду-ду»

Кузнецова М.В - театрализация сказки «Теремок»

По итогам открытых  занятий педагогическая копилка ДОУ пополнилась:

- конспектами занятий по познавательно - речевому развитию детей в детском саду средствами музейной педагогики: «Мой любимый Сыктывкар» (обобщение знаний детей старшего возраста о родном городе Смирнова Н.М); «История первых кукол - закруток и их изготовление» (знакомство с историей русской куклой Окулова Т.В); «Роспись матрешек» (знакомство детей младшего возраста с русскими матрешками Каруно Г.А); «Ярмарка - свистулек» (знакомство с дымковской росписью Костина Т.В); «Игрушки - сувениры» (знакомство с деревянными игрушками - сувенирами Загайнова Е.Л); «Домашняя утварь» (знакомство с предметами старины Попова Л.В); «Путешествие в прошлое посуды» Удоратина М.А.

- картотекой программ по театральной деятельности: «Театр ложек - сказка «Кот и лиса»» Надуткина Е.И; «Путешествие по сказкам «Волк и лиса»» Пешкина В.Н.; «Теремок» Ванеева Е.И; «Сказка о золотой рыбке» Мишарина С.В; «Охотник и чукля» Игушева Г.Р, Мартынова Е.А; «Как козленок Ру- ду- ду друзей нашел» Ляшева А.А; «Теремок на новый лад» Кузнецова М.В

- брошюркой  «Музейная педагогика в детском саду» (журнал для педагогов ДОУ № 96), где раскрывается понятие «Музейная педагогика», задачи, наличие предметов в мини - музеях групп, конспекты занятий.

Для  реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводились: совместные спортивные праздники: «Папа и мы - спортивны и дружны», «Зигзаг удачи», «Зарница»;  недели здоровья - дни открытых дверей для родителей;  использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр, проведение закаливающих мероприятий после сна, систематическое проведение физкультурных занятий, спортивных секций «Игра в баскетбол», утренние гимнастики.  Данные мероприятия носили дискуссионный характер, проводились в форме обмена опытом.

Анализ результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников 5-7 лет по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»:

- бег на скорость – 79 %

-  гибкость –77 %

- прыжки в длину с места – 71%

- выносливость – 71 %

Вывод:

Задачи реализованы частично, так как работа   по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проведена не полностью (из- за частого выхода на бол. листок  инструктора по физической культуре), и поэтому эту задачу необходимо продолжить в следующем учебном году.

Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень,

итоги аттестации. Выводы.

Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием:

Воспитателей - 23 (в том числе старший воспитатель), специалистов - 4 (логопед, 2 музыкальный руководителя, хореограф).

Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:

Показатели

2008 -2009 уч. год

2009-2010 уч.год

2010- 2011 уч.год

Укомплектованность кадрами

26

27

27

Образовательный уровень

Высшее- 9. ч 35 % Неполное высш- 2 ч 42 % Средн. – спец –15 ч. 57%

Высшее- 11 ч. 40 % Неполное высшее-1 ч. 4% Средн – спец – 15 ч 56 %

Высшее -11 ч  40 %

Неполное высшее -1ч 4 %

Сред - спец- 15 ч  56 %

Квалифицированный уровень педагогов

Высшая –  2 ч. 8 %            1 категория -11 ч 42 %     2 категория -9 ч 35 %          Без категории – 4 ч. 15 %

Высшая –  3 ч 11 %           1 категория -13 ч 48 %    2 категория -6 ч  22%    Без категории -5 ч 19%

Высшая- 3 ч  11 %

1 категория- 13 ч  48 %

2 категория - 5 ч  18 %

Без категории - 6ч  23 %

Уровень по стажу

До 5 лет – 1ч. 4 %             5 – 10 лет  - 9 ч 35 %       10 – 20 лет – 4 ч 15 % Свыше  20 лет -12 ч 46 %

До 5 лет – 1 ч. 4%            5 – 10 лет – 10 ч. 37 %    10 – 20 лет – 5 ч . 19 % Свыше  20 лет -11 ч. 40 %

До 5 лет -  4 ч 15 %

5 - 10 лет - 6 ч 22 %

10 - 20 лет- 7 ч  26 %

Свыше 20 лет - 10 ч 37 %

Благодаря условиям, созданные в ДОУ для профессионального роста воспитателей и специалистов получены положительные результаты:

• Повысили квалификационный уровень:

- на первую квалификационную категорию – 2 человека (8 %) Мартынова Е.А  по теме: «Развитие навыков мелкой моторики у детей 4 - 5 лет через пальчиковую игру»; Попова Л.В по теме: «Развитие коми разговорной речи через фольклор в повседневной жизни с детьми старшего дошкольного возраста».

-успешно подтвердили 1 -ую квалификационную категорию: Костина Т.В. с обобщением опыта «Формирование связной речи через драматизацию народных сказок в младшей группе»; Каруно Г.А: «Роль дидактической игры в развитии логического мышления старших дошкольников»; Ванеева Е.И. «Формирование пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала».

• Прошли курсы повышения квалификации при КРИРО и ПК – 5 педагогов. На 2010 - 2011 учебный год было заявлено 6 сотрудников (в т.ч 1 зам зав. по АХЧ).  План курсовой переподготовки  сотрудников согласно заявки  выполнен на 67 %. 2 педагога 33 % не прошли курсы по повышению квалификации, т.к. в  2010 году  (Попова Л.В, Надуткина Е.И) поступили на учебу в КГПИ,  и в настоящее время обучается в данном учреждении.  Без предварительной заявки обучен 1 педагог (16 %) (Смирнова Н.М - по теме: «Образовательная программа «Детство»: содержание, условия и технологии ее реализации»).  

• Обучались в ВУЗах (КГПИ, заочная форма обучения) – 2 человека 8 % (Попова Л.В., Надуткина Е.И).

Участие педагогов ДОУ в методической работе района, Республики, России.

Мероприятия

Тема выступления

Форма выступления

ФИО педагога

Категория слушателей

Республиканские курсы КРИРО и ПК

«Свойства воздуха» для детей старшего дошкольного возраста» (февраль 2011 г)

Открытое занятие по познавательно – речевому развитию по программе «Детство»

Мартынова Е.А

Для слушателей КРИРО и ПК

«Апельсины и мандарины» для детей младшего дошкольного возраста (февраль 2011 г)

Открытое занятие по изодеятельности по программе «Детство»

Каруно Г.А.

Для слушателей КРИРО и ПК

«Органы чувств» (май 2011 г)

Открытое занятие по исследовательскому

проектированию

Игушева Г.Р

Для слушателей КРИРО и ПК

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания и обработкой льна» (Июнь 2011 г)

Мастер класс по этнокультурному направлению.

Удоратина М.А

Для слушателей КРИРО и ПК

«Знакомство детей  с народными музыкальными инструментами через музыкальную деятельность»

(июнь 2011 г.)

Мастер класс по  этнокультурному направлению

Ляшева А.А.

Для слушателей КРИРО и ПК

Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «Детство», под редакцией В.И. Логиновой, реализуемой В ДОУ № 96

Сводная таблица освоения детьми программного материала в соответствии реализуемых программ.                                                     

№ группы

Кол - во

детей

Мир

природы

Математика

Развитие речи

Изодеят-ть

Познават. Развит

Соц

нрав

Коми

язык

Физ развит

Музык

разв

Краеве-

дени

Итог

Подготов. гр № 4

27

100 %

92 %

96 %

96 %

78 %

88 %

96 %

81 %

100 %

96 %

92 %

Разновозрастна

 гр. № 6 выпускники

14

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

93 %

65 %

77 %

93 %

93 %

Разновозрастная

 № 6

старш возр.

4

75 %

100 %

75 %

100 %

100%

100 %

100 %

75 %

75 %

100 %

90 %

Старшая гр. № 8

21

90 %

96 %

80 %

68 %

95 %

94 %

100 %

73 %

76 %

100 %

87 %

Старшая гр. № 10

17

88 %

100 %

100 %

80 %

100 %

100 %

94 %

55 %

88 %

94 %

90 %

Средняя гр № 7

23

83 %

74 %

44 %

56 %

61 %

100 %

-

64 %

65 %

-

60 %

Средняя гр № 9

20

95 %

85 %

95 %

85 %

95 %

100 %

-

68 %

82 %

-

88 %

2-я младш.гр. № 3

25

36 %

64 %

80 %

72 %

84 %

100 %

-

68 %

-

-

72 %

2-я младш.гр. № 5

24

75 %

67 %

83 %

37 %

80 %

100 %

-

63 %

-

-

72 %

Общий итог

 по ДОУ

175 детей

82 %

86 %

84 %

77 %

88 %

98 %

96 %

68 %

80 %

96 %

86 %

Вывод:  Уровень усвоения программы развития и воспитания детей в детском саду В.И. Логиновой «Детство» - выше среднего.

   Анализ выполнения программы «Детство» по возрастным группам ДОУ № 96  за 2010 -2011 уч.год.                                                                                            

Яс.гр № 1

Яс.гр № 2

Мл.гр № 3

Мл гр№ 5

Ср.гр № 7

Ср.гр № 9

Стар.гр №8

Стар.гр

 № 10

Подгот гр № 4

Разново

гр № 6

Итого

20 детей

24 детей

25 детей

24 детей

23 детей

20 детей

21 детей

17 детей

27 детей

18 детей

219 детей

100 %

80 %

72 %

68 %

60 %

88 %

82 %

90 %

92 %

93 %

82 %

2.3 б

2.2 б

2.2 б

2.1б

2.1 б

2.3 б

2.2 б

2.3 б

2.4 б.

2.4 б

2.2 б

Сравнительная таблица по результатам анализа выполнения программы «Детство»  по разделам   ДОУ №  96 в сравнении с прошлыми годами.                               

Учебные

года

Кол-во детей

Мир

приро

Мате

матика

Развитие речи

Изодея

Познав

 разв-е

Коми язык

Физич разв-е

Музык разв

Крае

ведение

Общий

итог

по ДОУ

2008 - 2009 уч.год

203 детей

84 %

83 %

85 %

83 %

92 %

79 %

73 %

78 %

91%

83 %

2009 - 2010

 уч год

222 детей

87 %

89 %

88 %

92 %

93 %

94 %

84 %

94 %

99 %

90 %

2010-2011 уч.год

219 детей

(в т.ч яс гр)

82 %

86 %

84%

77 %

88 %

96 %

68 %

80 %

96 %

86 %

Выводы: по результатам диагностики уровня развития детей  можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы  в полном объеме. Диагностика детей, проведенная в мае по программе «Детство» показала неплохие результаты.

Анализируя полученные данные,  мы видим, что высокие результаты от 90 до 100 % достигли дети ясельной группы № 2  (Осипова Н.А); разновозрастной группы № 6 (Пешкина В.Н, Окулова Т.В); подготовительной группы № 4 (Попова Л.В., Надуткина Е.И); старшей группы № 10 (Игушева Г.Р., Мартынова Е.А).

Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 4 % ниже: - 86 %, в  прошлом году  90 %.

-  2,2 балла

В сравнительной таблице по результатам анализа в сравнении с прошлыми годами, можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (%) получены в разделе : «Растим  детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» -68 % , наиболее высокие результаты от 85 до 100 %  дети достигли на занятиях по обучению коми языку, краеведения (90%);  «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» - 88 %,  «Первые шаги в математику» 86%.

Данный результат достигнут за счет неплохого обеспечения учебно - методического комплекта, наличием развивающих игр и пособий.

Выполнение программы «Детство» по ДОУ - 86 % позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогического коллектива за учебный год.

Готовность детей к началу школьного обучения.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Натальи Семаго.

№ п/п

Дошкольная группа

 Количество детей в группе

Обследовано детей (%)

Уровни

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

1.

Подготовительная группа № 4

28

57 %

10 ч

62%

4 ч

25 %

2 ч

13%

-

2.

Дети выпускники разновозраст. группы № 6

14

92%

11 ч

86 %

1 ч

7 %

-

1 ч

7 %

3.

Дети выпускники старшей группы № 8

2

100%

1 ч

50 %

-

1 ч

50 %

-

ВСЕГО:

44

70% (31 Детей)

67 %

10 %

21 %

2 %

Результаты диагностики выявили следующие проблемы:

  1. Недостаточный уровень развития тонкой моторики и произвольного внимания (удержание,  как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (задание «Продолжи узор»).
  2. Недостаточный уровень сформированности графической деятельности топологических и методических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития (задание « Рисунок человека»)

Результаты проведенной работы учителя - логопеда Косолаповой И.Л. дошкольного логопедического пункта:

Количество детей, зачисленных на логопункт - 40 человек, из них 18 детей и с подготовительной группы; 9- со старших групп; 10- с разновозрастной группы; 2 - со средней и 1- с младшей группы. Количество детей выпущенных с логопункта - 18 человек, из них выпущены с нормальной речью - 9 чел, с улучшенной речью - 6 человек, без улучшений - 3 ребенок и оставлены  для продолжения коррекционной  работы на следующий год  - 22.  

Анализ участия воспитанников в районных, городских, всероссийских конкурсах за 2 года:

Учеб. год

Уровни

Мероприятия

Количество участников конкурса

Результат

2009- 2010 г

Городской

Конкурс чтецов: «Коми кыв ме тода»

3 ребенка

Осипова Алина   Мишарина Ксюша   Мироненко Даниил  

Лауреаты

Спортивный конкурс: «Зигзаг удачи»

1

Семья  Кривошеевых

Участие

Интеллектуально -творческий марафон

2

Ерофеева Настя  Мироненко Даниил

Участие

.«Папа, мама, я – спортивная семья»

1

Участие

«Юные друзья природы»

1

Беляев Даниил

Участие

Участие в отборочных турах детского творчества:     - «Финно – угорский фестиваль»  

   

- фестиваль: «Свет рождественской звезды»

9

Маркус Кира, Иванин Рома, Загайнова Лера, Ульяна, Мишарина Ксюша, Мишарин Слава, Осипова Алина, Мухохина Настя  

2

Загерт Катерина,              Мишарина Ксюша                                

Участие

Итого

Участие детей в 7 конкурсах

2010 – 2011 г

Городской

Спортивный конкурс «Зигзаг удачи»

1

Семья Даши

Шаховой

Участие

Фестиваль «Свет Рождественской звезды»

7

Участие в отборочном туре

Конкурс детского творчества «Зимняя фантазия»

3

Мишарин Слава

Соколенко Влад

Гуревич Паша

Участие

Интеллектуальный марафон «Знаем и любим Республику Коми»

3

Гуревич Паша, Васин Сева

Соколенко Влад

1,2

 призовые места

Спортивный конкурс «»Папа и мы – спортивны и дружны»

1

Семья Кузьмич Егора

Участие

Фестиваль «Ошкамошка»

8

Участие

Фестиваль «Дети и космос»

6

Лауреаты

Семейный конкурс на лучший проект «Моя родословная»

3

Соколенко Влад

Казаковцева Маша Галев Толик

Участие

Фестиваль «Светлая Пасха»

6

Благодарственное письмо

«Юные друзья природы»

3

Кутькин Никита

Гуревич Паша

Васин Сева

Участие

Фестиваль «Радуга»

8

Благодарственные письма

Итого

 Участие детей в 11 конкурсах

Результаты участия детей внутрисадовских  мероприятиях.

В конкурсе (октябрь) семейного творчества «Дети и дорога» принимали  участие  10 семей. Родителями и детьми   были представлены  макеты улиц; рисунки;  поделки из бросового материала.

Результаты: 1 место - семья Галева Толика (средняя группа № 7), работа «Перекресток». 2 место - семья Поляковой Сони (подготовительная группа № 4), работа «Я иду из школы». 3 место - семья Исупова Ивана ( старшая группа № 10), работа «Дорожные знаки». Активное участие приняли    родители Полины Мироновой (подг. гр № 4),  Максима Турубанова, Оли Вальковец (мл гр № 5),  Славы Мишарина (разн гр № 6),  Саши Лыюрова, Вероники Бузуртановой, Насти Сальминой (ст гр  № 8).  

В  конкурсе чтецов (ноябрь) принимали активное участие дети среднего  и старшего дошкольного возраста: Терехова Регина   стихотворением: «» (средняя группа № 7),  дети с разновозрастной группы № 6 (Апарнева Аня, Соколенко Влад, Кузьмич Егор, Осипова Алина) с инсценировкой  «Пудель», дети с подготовительной группы № 4 (Ракшин Сергей, Лиза Олина, Кутькин Никита, Полина Миронова, Маша…)  с инсценировкой  «Колечко», дети  старшей группы № 8 с инсценировкой «Сказка о глупом мышонке».

В конкурсе  «На лучшее оформление групп к Новому году» определены победители:

1 место - Пешкина В.Н, Окулова Т.В; Осипова Н.А, Шулепова М.И;

2 место - Загайнова Е.Л, Кинева Н.Н;

3 место - Ванеева Е.И, Каруно Г.А

В  семейном конкурсе «Мастерская Деда Мороза»приняли участие дети 8 групп, в т.ч и ясельная, (№2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9) - 40 семей. Все работы были представлены в фойе ДОУ. В конкурсе представлены новогодние игрушки, открытки, панно, поделки  из разного материала  (бисер, вата, бумага разного качества, нитки, соленое тесто,  мишура, паетки, шишки и т.д.). По итогам конкурса определены победители:

1 место - семья Кузнецовых  Валере, Юле и Саше  (младшая группа № 3 и подготовительная группа № 4). Работы: «Елочка и Снеговик»

2 место - Кайгородцевой Насти  (младшая группа № 3), работа «Картина из теста»

2место - семья Ятковой Тани (разновозрастная группа № 6), панно «Новый год».

3 место - семья Горбатенко Вероники (ясельная группа № 2), поделка «Елочная игрушка из шишек»

3 место - семья Травянко Июли (средняя группа № 7), работа «Елочка» из салфеток

В феврале  проведена «Неделя здоровья»

Наиболее интересными формами  работы по данному направлению явились занятия познавательного цикла  следующих воспитателей Ванеевой Е.И «Посадка лука», Окуловой Т.В. «Предметы личной гигиены», Надуткиной Е.И «Как работает наше сердечко»,  а также воспитателя по физической культуре Калининой Е.С (спортивные развлечения совместно с другими группами № 10, № 8; физкультурные занятия, эстафеты, игры и т.д.)  

К празднику смеха проведен конкурс  «Самая модная шляпа года».

В изготовлении шляп принимали активное участие 9 групп (кроме ясельной группы № 1). Шляпы изготовлены из самого разного материала (бросовый: сеточки от букетов цветов, сухие розы, мочалка, пуговицы, материя,  бумага, карты, конфеты, ленточки и т.д.) и каждая шляпа имела свое название: «Коктельная шляпа», «Шляпа радости», «Фонарик». «Конфетка», «Невидимка», «Шляпа с лентами», «Гусарская шляпа», «Весна», «Кораблик», «Торт», «Снегурочка», «Пугало», «Бабочка», «Цветочная поляна» и т.д.

В начале марта  проведена патриотическая игра «Зарница».

 В игре участвовали дети старших дошкольных групп № 8, № 6, № 4, № 10. Для детей были предложены эстафеты. В патриотической игре «Зарница»  определены  победители, которые быстро справились со всеми заданиями   - дети с  разновозрастной  группы № 6, старшей группы  № 10.

1.2 Анализ медико – социальных условий пребывания детей в ДОУ: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, суммарные данные  по группам здоровья; результаты организации физкультурно – оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др.

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности за 2010 – 2011 учебный год

???????????????????????????????????????????

Диагностика и мониторинг здоровья

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения

 

2009 год

2010 год

Общая заболеваемость в промилях

1581 %о

1198 %о

% детей, имеющих хронические заболевания

40 детей

18.1 %о

41 детей

17,3 %о

Группа здоровья:

1

48  детей

(21.8 %о)

58 детей

24,5 %о

2

157 детей

(71.3 %о)

164 детей

69,5 %о

                       3

                         15  детей

( 6.8 %о)

14 детей

5,9 %о

4-5

-

Сведения о состоянии здоровья и физического развития детей.

2009 –2010 Учебный год

2010 - 2011 учебный год

Всего

Ран

ний воз

раст

Дошк

льный

возр

Всего

Ран

ний воз

раст

Дошк

льный

возр

Среднесписочный состав

220

45

175

236

49

187

Число пропусков детодней по болезни

3838

978

2860

3960

1249

2711

Число пропусков на одного ребенка

90

110

83

88

87

89

Средняя продолжительность одного заболевания

17.4

21.7

16..3

12,0

14,0

10,0

Количество случаев заболевания

348

122

226

226

102

164

Количество случаев на одного ребенка

1.5

2.7

1.2

1,1

2,0

0,9

Количество часто  и длительно болеющих детей

12

8

4

9

7

2

Индекс здоровья

N 15 %  - 40 %

42 детей – 18.6 %

51 детей - 21,6

(Детодни)

Число посещения дней

34236

7950

26286

31571

5490

26081

Число дней функционирования ДОУ

243

227

1 ребенок посетил в месяц

13.0

14.7

12.5

12,6

12,8

12,6

Процент детей, имеющих хронические заболевания                                                      (рассчитывается от списочного состава)

Классификация болезней

Нозологическая форма

Количество детей

2009 г

2010 г

Болезни органов дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

-

-

Болезни ЛОР – органов

Хронический тонзиллит, хронический отит

1

1 (0,4%)

Болезни органов пищеварения

Хронические гастриты, дуодениты, колиты

1

2 (0,8 %)

Болезни мочеполовой системы

Хронический пиелонефрит, гиомерулонефрит

-

4 (1,6%)

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Экзема, атипический дерматит

-

12 (5 %)

Анализ движения воспитанников

Списочный состав

Количество детей

2010 г

2011 г

Общее количество

220

236

Ясли

45

49

Сад

175

187

Прием детей

Ясли

34

39

Сад

20

25

Выбыли

В 1 –й класс

46

45

Анализ пропусков ДОУ детьми по болезни

Пропущено дней по болезни одним ребенком в среднем

Период

До 3 лет

От3 до 7

Всего

I квартал

7,5

3.4

4.2

II квартал

7.3

3.4

4.2

III квартал

0.7

1.4

1.3

IV квартал

9.7

6.1

6.9

В среднем за год

25.2

14.3

16.6

Анализ заболеваемости за 2010 год показал следующие результаты:

В 2010 году  наблюдается снижение заболеваемости за счет ветряной оспы (на 53 случая меньше); за счет ОРЗ, бронхит.

Из ясельной группы меньше болели дети яс.гр № 1 (воспитатели Липина Н.М, Комлина Т.В). из дошкольных групп меньше болели дети с подготовительной группы № 4 (Попова Л.В., Надуткина Е.И), со страшей группы № 8 (Мишарина С.В., Смирнова Н.М), младшей группы № 5 (КАруно Г.А.Ванеева Е.И),  разновозрастная  группа № 6 (Пешкина В.Н., Окулова Т.В)

Плохая посещаемость детей в гр № 7 (Мыльникова Т.А, Бахромбекова Н.В), № 9 (Костина Т.В, Смирнова Н.М), № 10  (Мартынова Е.А, Игушева Г.Р), № 3 (Загайнова Е.Л, Кинева Н.Н)..

В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных услуг:

  • обучение игре в баскетбол;
  • обучение ходьбе на лыжах;
  • фитопитание (прием кислородного коктейлера);
  • закаливание
  • «С» - витаминизация
  • диспансеризация детей
  • профилактические осмотры
  • лабораторная диагностика
  • Воспитателями  создаются  условия для различных видов двигательной активности, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, физкультурный  и тренажерный зал оснащен спортивными снарядами и оборудованием для развития движений детей,  проводятся тематические беседы о значении здорового образа жизни.
  • Работа с родителями,  стержнем всей данной работы является индивидуальный план оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:
  •  анамнез  заболеваемости за предыдущий период времени;
  •  осмотр ребенка «узкими» специалистами и общее обследование (заключение педиатра);
  • анализ навыков детей по основным видам движений;
  • анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового  ребенка.

Вывод: Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-  оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития.

Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме. Выполнение норм питания детей - 90%, выполнение норм по свежим овощам – 90 %, невыполнение  заявок по свежим овощам. Диспансеризация детей проводилась в полном объеме.

1.3. Анализ итогов административно – хозяйственной работы и оценка материально – технических  условий пребывания детей в ДОУ (развивающая среда) и др.

Наличие полного учебно- методического комплекта и его соответствие требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно – гигиеническим нормам  не в полном объеме – 95 %.  Группы  необходимо обеспечить наглядно – дидактическими пособиями и альбомами по социально – нравственному, познавательно – речевому развитию. В недостаточном количестве дидактических, настольно – печатных игр, кукольного, настольного, теневого театра, игрушек, игровых пособий по познавательно – речевому направлению.  Согласно требованиям СанПина не оборудована спортивная площадка на улице. Не соответствие требованиям СанПин к содержанию зданий и помещений необходим: ремонт кровли спален групп № 1,2,9,10; ремонт фасада здания (межпанельные швы); ремонт отмостки здания по периметру; частичная замена оконных блоков, покраска. Недостаточная обеспеченность мягким инвентарем, необходимо приобрести  постельное белье в количестве – 100 шт; спец. одежду; шторы, скатерти, наматрасники.

2. План мероприятий по реализации целей и задач годового плана на 2011 – 2012 учебный год

1 раздел

«Организационно – управленческая деятельность» (П.7.4)

Цель:          Создание оптимальной управляющей системы  на основе принципов единоначалия и коллегиальности в управлении и рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности.

Нормативно – правовая база управления МДОУ

Задача: Создание нормативной базы, обеспечивающий эффективную деятельность ДОУ в системе непрерывного образования в современной социально – экономической ситуации.

Цель:                 Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МДОУ в соответствии с уставными целями и задачами.

Задачи:

1. Создать образовательную среду, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива

2.  Создать систему воспитания и обучения детей средствами познавательно – речевого развития, обеспечивающую развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

3. Сохранить и укрепить психическое  и физическое здоровье детей через совместную деятельность МДОУ и семьи.

1. Организация и руководство игровой деятельностью детей.

2. Внедрение в педагогический процесс технологию проекта.

3. Знакомство с теоретическими основами проектной деятельности, определение места метода проектов в педагогическом процессе ДОУ.

4.

 3. Организационно-педагогическая деятельность

Цель: Создать систему управления  для достижения оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции.

Тема

Содержание

Форма

Участники

Срок

Ответственные

Общее собрание трудового коллектива

•Подготовка групп, детского сада к новому учебному году.

•Инструктаж педагогов по темам: «Охрана жизни и  здоровья детей», «Техника безопасности и противопожарная безопасность», «Функциональные обязанности»

Заведующая ДОУ, старший воспитатель

Сентябрь

Заведующая ДОУ, старший воспитатель

Педсовет установочный:

«Определение воспитательно – образовательной деятельности на 2011 – 2012 учебный год»

Утверждение годового плана ДОУ на 2011 – 2012 учебный год.

 Утверждение перечня программ, используемых в ДОУ

Утверждение рсписания занятия, режима дня, учебного плана

Утвердить перечень платных и бесплатных образовательных услуг

Утверждение тематики родительских собраний

Традиционная

Воспитатели

специалисты

Сентябрь

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

Педсовет

«Игра- форма организации детской жизни»

????????????????????????????????????1.Итоги смотр – конкурса по созданию ПРС  для игровой деятельности.            

 2.Организация   игровой деятельности детей в разных возрастных группах.                  3.Разработка и защита моделей.              

Деловая игра

Воспитатели

специалисты

Декабрь

Завед. ДОУ

Старший воспитатель

Педсовет медико-педагогический (малый, тематический)

     «Адаптация детей к условиям детского сада»

План:   1.Организация приема детей в детский сад.

2.Приемы и методы педагогического воздействия на разных этапах привыкания детей в условиях ДОУ.  3..Организация игровой деятельности детей в период адаптации. 4.Организация оздоровительной работы в группах.                                              5. Рекомендации ст. м/с по работе с родителями.

Воспитатели групп №1, № 2, № 3.

Декабрь  

Завед. ДОУ,

ст. восп-ль, ст.м/сестра

Общее собрание

Принятие положения о стимулирующих доплатах

Все сотрудники

январь

Заведующая ДОУ, члены администрации

Педсовет тематический

«Роль детской книги в речевом развитии детей»

План:                          1. Защита тематических проектов.                        2. Организация совместной деятельности с детьми при ознакомлении с худож. литературой 3.Выставка настольно –печатных и дидактических игр при ОХЛ.

Воспитатели

Специалисты

Март

Администрация

Общее собрание (тематическое)

1.Подготовка к летне-оздоровительной работе;

2.Инструктаж по охране труда и техники безопасности сотрудников ДОУ в летний период.

Администрация

Все сотрудники

Май

Администрация, профком

Педсовет итоговый

Результаты работы педколлектива за уч. год по реализации годового плана. Перспектива на следующий год.

План:                        1.Анализ конечных результатов   о проделанной работе за год.  2.Отчет об уровне готовности детей к обучению в школе воспитателей подготовительных групп.            3Анализ заболеваемости детей

Все воспитатели, специалисты

Май

Заведующая ДОУ,

Старший воспитатель

Воспитатели подготовительной группы     № 10, разновозрастной группы  № 6

Блок 4.  Методическая работа с кадрами.

№ п/п

Формы работы

Тема

Цель

Срок

Ответственные

Отметка о выпол

4.1

Консультация

«Роль режиссерской игры в развитии творческого воображения в старшем дошкольном возрасте»

Повысить уровень теоретических знаний педагогов по данной тематике.

Сентябрь  

Ст.воспитатель

4.2

Консультации

«Оптимизация  работы воспитателя по развитию речи детей раннего возраста»

Дать методические рекомендации по организации проведения игр направленных на развитие речи.

Октябрь  

Ст.воспитатель

4.3

Консультация

«Изящные выражения в детском лексиконе- роль книги в воспитании культуры речи»

Повысить уровень теоретических знаний педагогов о значении книги в жизни детей

Январь  

Ст. воспитатель

Логопед

4.4

Консультация

«Формы и методы работы с детьми на прогулке в летний оздоровительный период»

Ознакомить с методическими рекомендациями по организации летне – оздоровительного отдыха в ДОУ

Май

Старший воспитатель

4.5

Семинар - практикум

«Правила безопасности наших детей»

Активизировать и систематизировать знания педагогов по профилактике детского травматизма и  пожарной безопасности

Ноябрь

Ст. воспитатель

4.6

Практический семинар

«Не забывайте народные игры»

 Дать методические рекомендации по организации  проведения  народных игр в разных возрастных группах

Октябрь

Ст. воспитатель

специалисты

4.7

Семинар

«Использование  моделей при чтении художественной литературы»

Представление новых методов и приемов с детьми при ознакомлении с художественной литературой

Февраль

Старший воспитатель

4.8

Мастер - класс

«Все мы родом из детства»

Активизировать и систематизировать знания педагогов по игровой деятельности, вооружить практическими навыками работы

Ноябрь

Пешкина В.Н

Костина Т.В

4.9

Открытый просмотр занятий

«Неделя игры»

Развитие творческой активности и инициативы педагогов

Октябрь

Воспитатели подг. групп

4.10

Открытые просмотры

Совместная деятельность с детьми

Показать интересные методы и приемы   в процессе совместной деятельности с детьми по ознакомлению их с художественной литературой.

Февраль  

Воспитатели дошкольных групп

4.11

Самообразова-ние

Кружковая работа

Повышение  уровня профессионального мастерства, на основе самообразования педагогов, способствование успешному овладению системой работы по определенному направлению.

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

4.12

Аттестация  сотрудников

Повышение  квалификационной категории

Создание условий для повышения квалификационных категорий.

В течение года

Аттестационная комиссия ДОУ

4.13

Повышение профессионального мастерства

Повышение профессионального роста педагогов

Создание условий для повышения профессионального роста педагогов ДОУ

В течение года

Администрация

Блок 5. Контрольная деятельность.

Цель: реализация годовых задач педагогического коллектива через различные формы и виды контроля.

Форма и вид контроля

Правовые основания

Сроки

Должн. лица

Форма анализа результатов

Тематический контроль                   -Вводная диагностика в дошкольных группах по программе «Детство»

-Вводная диагностика сенсорного развития детей раннего возраста

Цель: Сбор, анализ и обработка информации для эффективного решения задач управления качеством образования

Анализ использования диагностики, инструментария.

1.Закон Р.Ф и Р.К «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г, № 677

3. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г № 70/23 -16 «О практике проведения диагностики развития в системе дошкольного образования».

Сентябрь

Старший воспитатель

Информационная справка

Тематический контроль

- Выполнение инструкций по  охране жизни и здоровья детей, охране труда и технике безопасности.

  – Подготовка возрастных групп к новому учебному году, подготовка помещений к новому учебному году.

Цель: Качество выполнения ремонтных работ, организация развивающей среды в группах в соответствии с программой «Детство»                    

                           

-Анализ заболеваемости детей за 3 квартал.

-Анализ проведения режиссерских игр в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

-Взаимодейст-вие сотрудников с детьми  в процессе совместной деятельности  по ознакомлению их с художественной литературой.

                                                                 1. Закон РФ и РК «Об образовании» (глава 2 ст. 9, ст.10; глава 3, ст 14), приказ МО и ВШ РК от 02.06.1998 г № 83/34-16 «О реализации прав дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»,             -Трудовой кодекс РФ ст 10 «Охрана труда»

2. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (приложение «Сезонные инструкции по охране жизни и здоровья детей») СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

3. Инструктивно – методическое письмо МО РФ от 14.03.2000г № 65/23 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

4. Рекомендации к выполнению письма от 14.03.2000 г № 65/23-16

5. Построение развивающей среды в ДОУ

6.Программа развития ДОУ

7. Годовой план работы ДОУ

     

                                                             1. Законы РФ и РК «Об образовании»    2. СанПин 2.4.1.1249- 03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1. Законы РФ  и РК «Об Образовании»                                       2. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г, № 677

3. СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологичекие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

                                                                  1. Закон «Об образовании»                             2.Типовое положение о ДОУ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г, № 677.                                                             3.Приложение 2 к приказу МО РФ от 22.08.96 № 488 «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ».          4.Инструктивно – методическое письмо МО РФ от 24.03.1995 г. № 42/19-15 «О программно – методическом обеспечении в дошкольном образовании в контексте педагогики развития»

                                                           

                         

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

                       Февраль  

Старший воспитатель, заведующая,

     

Старшая медсестра

Старший воспитатель

Приказ

Аналитическая справка

Педсовет

                                                                                     

     

Заключение

Приказ

          Аналитическая справка

Педсовет

Аналитическая справка

Педсовет

Обзорный контроль

- Состояние трудовой дисциплины  работников согласно внутреннего трудового распорядка.

- Организация питания в детском саду.

Цель: соответствие требованиям организации питания

                                                                       1.Трудовой кодекс РФ                          2. Должностные инструкции.

                                                                           1. Закон РФ и РК «Об образовании»      2. СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологичекие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».                                          3. СанПин 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания».

Ноябрь, март

Заведующая, старший воспитатель

Акт

приказ

Фронтальный контроль

В подготовительной группе № 10, в разновозрастной группе № 6

Цель: выявить приемы и руководство в работе воспитателя учебно – воспитательным процессом, соответствие ЗУН по основным разделам программы «Детство»

1. Закон «Об образовании»                             2.Типовое положение о ДОУ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г, № 677.                                                            3.Образовательная программа «Детство»                                                      

Апрель

Заведующая, Старший воспитатель

Приказ

Итоговый педсовет

Медико – педагогический оздоровительной работы

Анализ создания условий для физического здоровья детей и их психологического благополучия.

Декабрь

Старший воспитатель,

Приказ  

Аналитическая справка

Обзорный контроль

Инвентаризация основных средств ДОУ

Цель:

Проверить наличие ведомости. Сличить содержание ведомости и наличие оборудования

Сентябрь Октябрь

АХЧ, члены инвен. комиссииответственные

Персональный контроль молодого специалиста

Цель:

Выявление уровня педагогической компетентности в работе с детьми.

1.Законы РФ и РК «Об образовании»

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677

3.Трудовой кодекс РФ

Октябрь

Старший воспитатель

Заведующая

Приказ

Блок 6. Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса.

Цель: Оснащение методического кабинета учебно-методическим материалом в соответствии с современными требованиями и  приоритетного направления работы ДОУ.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

6.1

Разработка и утверждение нормативной документации: учебного плана, сетки занятий, графиков работы специалистов, режимов дня для возрастных групп.

Август

Сентябрь

Ст. воспитатель

6.2

Продолжить методическое обеспечение по разделам программы «Детство»: «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» «Ребенок и книга».

В течение года

Старший воспитатель

6.3

Подборка загадок, потешек, песенок, пословиц, поговорок в виде картотеки по этнокультурному направлению.

В течение года

Воспитатель по краеведению

6.4

Составление картотеки игр  по физкультурно – оздоровительной работе

В течение года

Воспитатель по физической культуре

6.5

Разработка проектов по игровой деятельности

В течение года

Воспитатели старших дошкольных групп

6.6

Создать перечень тем по самообразованию педагогов.

Сентябрь

Ст. воспитатель

7. Работа с родителями.

План мероприятий совместной деятельности работы ДОУ и родителей.

Задача – повышение уровня компетентности родителей в области воспитания и развития детей.

Формы работы

Тема

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

7.1.

Общее родительское собрание

Основные направления  воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год.

Информировать родителей о работе ДОУ.

Родители, воспитатели, специалисты

Администрация

Сентябрь

7.2.

Родительский клуб «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»

По отдельному плану

Расширять педагогические знания

Родители ясельной, 1-ой младшей группы № 1, № 2

Воспитатели  групп  раннего возраста

Сентябрь

7.3.

Анкетирование родителей «Игра – дело серьезное»

Выявление запросов, интересов и пожеланий

Активизация роли родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Родители

Администрация

Октябр

7.4.

Групповые родительские собрания

По отдельному плану:                                                                                                                          «Адаптация детей к детскому саду», «игры нашего детства», «Игры нашего детства». «Можно ли обойтись без наказаний». «Как научить детей читать», «Как подготовить ребенка к школе»

Информировать родителей о проблемах воспитания,  успехах в развитии детей

Родители

Воспитатели

В течение года

7.5.

Организация выставки ко Дню Матери

«Я и моя мама».

Активизация роли родителей.

Родители и воспитатели

Родительский комитет и воспитатели групп

26 Ноября

7.6.

Оформление в группах семейных газет

«Летний отдых семьи»

Создание обстановки дружеского внимания к детям. Изучить положительный семейный опыт воспитания детей.

Родители и воспитатели

Родительский комитет и воспитатели групп

5 Сентября

7.7

Конкурс семейных новогодних газет

«Новогодние чудеса»

26 декабря

7.8.

Совместные праздники

«Рождественские колядки»

«Фольклорный праздник Масленица»    

Спортивные досуги:

-«Зигзаг удачи»,        

-«Папа, мама и я спортивная семья»,

-«Зарница»

Привлечь родителей к участию в мероприятиях с детьми.

Стимулировать интерес к народным играм. Знакомство с обычаями и традициями разных народов мира: как и где празднуют Рождество.

Создание условий для активного участия родителей и детей в играх и соревнованиях.

Родители и воспитатели

Музык. руководители, инструктор по физо

В течение года

7.9.

Тематическая фотовыставка ко Дню защитника отечества

«Мой папа солдат»

Активизация роли родителей

Родители и воспитатели

Родительский комитет и воспитатели групп

20 февраля

7.10.

Музыкально -спортивный праздник с мамами.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Пропагандировать физическую культуру.

Укрепление внутрисемейных связей.

Родители и воспитатели детей старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физо

6 Марта

7.11.

Семейный конкурс ко дню смеха

«Чудесные фантазии»

Изучить положительный семейный опыт воспитания детей

Воспитатели

1 апреля

7.12.

Общее родительское собрание

 «Как повзрослели и чему научились наши дети. Организация летне-оздоровительной работы»

Познакомить с итогами работы ДОУ.

Родители, воспитатели, специалисты

Администрация, специалисты

Май

7.13.

Консультации специалистов

По запросам родителей

Оказать методическую помощь по проблемам воспитания и обучения детей

Родители

Специалисты

В течение года

7.14.

Работа с родит. комитетом

По отдельному плану

Привлечь родителей  участию в жизни ДОУ

Родительский комитет

Заведующая ДОУ

В течение года

Блок 8. Работа с детьми

8.1. Ежегодные общегородские мероприятия

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

8.1.1.

Конкурс детского творчества «Дорога и дети»

Октябрь

Воспитатели

8.1.2

Конкурс чтецов

Октябрь

Воспитатели

8.1.3

Спортивный праздник «Зигзаг удачи»

Ноября

Воспитатель по физической культуре.

8.1.4

Интеллектуально-творческий марафон

Декабрь

Воспитатели подготовительной группы № 10 и № 6

8.1.5

Спортивный праздник «Юные спасатели».

Ноябрь.

Инструктор по физо, воспитатели.

8.1.6

Конкурс плакатов «Опасности, которые меня окружают».

Ноябрь

Воспитатели старших дошкольных групп.

8.1.7

Фестиваль православной культуры «Свет рождественской звезды»

Январь.

Воспитатели, муз рук – ль.

8.1.8

Конкурс детского творчества «Сыктывкар: вчера, сегодня, завтра».

Март.

Воспитатели.

8.1.9

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Февраль.

Инструктор по физо, воспитатели дошкольных групп.

8.1.10

Городские соревнования по лыжам «Лыжня дошколят».

март

Инструктор по физо, воспитатели дошкольных групп

8.1.11

Городской конкурс «Огонь и дети».

Март.

Воспитатели.

8.1.12

Национальный фестиваль детского творчества «Ошкамошка».

Март.

Муз. рук – ль, воспитатели.

8.1.13

Городской слет «Юные друзья природы»

Апрель.

Воспитатели.

8.1.14

«Моя родословная»

Апрель.

 Воспитатели

8.1.15

 Конкурс детского рисунка «Салют, Победа!»

Май.

Воспитатели.

8.1.16

Городской фестиваль детского творчества «Радуга».

Конец мая

Муз рук – ль.

8.2. Внутридетсадовские конкурсы, выставки

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

8.2.1

1 сентября -День знаний

1  сентября

Музыкальные руководители

8.2.2

Конкурс на лучшее оформление групповой комнаты к новому учебному году.

1 неделя сентября

Воспитатели

8.2.3.

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

2 неделя октября

Воспитатели старших групп.

8.2.4

Подготовка и проведение праздника «Чудеса природы».

4 неделя октября

Музыкальные руководители

8.2.5

Выставка детских работ по теме «Безопасность»

Ноябрь

Воспитатели

8.2.6

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

4 неделя ноября.

Инструктор по физо.

8.2.7

Праздник «Синичкин календарь»

Ноябрь

Воспитатели и дети подготовительных групп

8.2.8

Подготовка и проведение праздника «Новогодние  чудеса»

4 неделя декабря.

Музыкальные руководители.

8.2.9

Конкурс чтецов детских стихотворений

Февраль

Воспитатели и специалисты

8.2.10

 Подготовка и проведение праздника «Рождественские колядки».

1 неделя января.

Музыкальные руководители, воспитатели.

8.2.11

Патриотическая игра «Зарница».

2 неделя февраля.

Инструктор по физо.

8.2.12

Подготовка и проведение утренника ко Дню защитника Отечества.

23 февраля

Музыкальные руководители

8.2.13

Спортивный праздник «День лыжника»

Март

Инструктор по физо.

8.2.14

Утренник «Мамин день».

2 неделя марта

Музыкальные руководители.

8.2.15

Масленица

Март

Воспитатели

8.2.16

Неделя здоровья:

Понедельник – беседа  о ценности здорового образа жизни;           Вторник – день спортивных игр;   Среда – викторина «Знатоки спорта»; Четверг – игры – аттракционы; Пятница – семейный праздник  

7 апреля  

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

8.2.17

Выставка «Дорого яичко к пасхальному дню»

Апрель

8.2.18

День смеха «Хи- хит парад»

1 апреля

Воспитатели.

8.2.19

День космонавта.

12 апреля

Воспитатели

8.2.20

Выпускной бал:

«До свиданья, детский сад»

Апрель

Музыкальные руководители.

8.2.21

Подготовка и проведение  утренника «Великий День Победы!».

Май  

Музыкальные руководители.

8.2.22

 Праздник «День защиты детей».

1 июня.

Музыкальные руководители.

Блок 9. Административно-хозяйственная работа.

  №

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнен.

8.1.

Промывка отопительной системы

Лето

Завхоз

- Ремонт:

- ремонт в кабинете заведующей, в фойе, пол в тренажерном зале

- кровля над спальней ясельной группы

- забор (капитальный ремонт 2009)

- уличное освещение

- косметический ремонт помещений

- ревизия санитарно-технической системы

- замена раковин в моечных

Май-август

Завхоз, родительский комитет ДОУ

- Благоустройство спортивной площадки

- Завоз песка, чернозема для благоустройства огорода

Осень, весна

Завхоз

Приобретение:

-лако - красочные материалы

- детская мебель (раскладушки)

-спортивный инвентарь

-игрушки

- дидактические пособия

-стиральная машина СМ - 10

-мягкий инвентарь

- посуда

- методическая литература

  • детские театральные костюмы

В течение года

Администрация

Проведение испытания спортивного оборудования, инвентаря в спортзале

Август

Завхоз

Частичный ремонт мебели

В течение года

Рабочий по обслужив. здания

Проверка санитарного состояния ДОУ

1 раз в неделю

Старшая медсестра, завхоз

     План работы комиссии по охране жизни и здоровья воспитанников:    

-Инструктаж по охране безопасности детей  

-Контроль по устойчивому закреплению детской мебели в групповых комнатах          

 -Контроль за состоянием игровых площадок, веранд, территории  д/с.  

 -Контроль по выполнению инструкции по охране жизни и здоровья детей, ТБ сотрудников.    

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

Комиссия по охране труда

                                                 

                                                                                                                         

«Согласовано»                                                                                                    «Утверждаю»

Директор школы  № 26                                                                         Заведующая ДОУ № 96  _____________                                                                              _____________ Попова Т.М.

«___» ____________20 ___г.                                                        «  __» ___________ 20___г.                                                                                          

П  Л А Н

совместной работы ДОУ № 96 и школы № 26

на 2010– 2011 учебный год

Месяц

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

- Экскурсия в школу № 26

-Проведение физкультурного занятия на стадионе школы № 26 .                                          

Воспитатели подготовит. группы

Октябрь

-Знакомство со школой. Экскурсия в библиотеку, классы.

Воспитатели подготовит. группы

Ноябрь

-Экскурсия в спортзал школы.

- Родительское собрание «Подготовка детей к школе» с приглашением учителя начальной школы, психолога ЦПС

Воспитатели подготовительной группы, инструктор по физо.

Воспитатели подготовительной  группы, старший воспитатель

Февраль

Анализ успеваемости и адаптации к школе первоклассников - выпускников ДОУ № 96.

Завуч школы

Ст. воспитатель ДОУ

Воспитатели

Март

Спортивное развлечение «Масленица» (подготовит. группа  ДОУ № 96 и ученики 1кл.шк.№ 26).

Инструктор по физо.  ДОУ №  96                            Учитель физкультуры школы  № 26

Апрель

- Родительское собрание для будущих 1-классников в школе № 26

  • Встреча с родителями «Подготовка детей к школе в ДОУ» (открытые просмотры детской деятельности с участием родителей).

Родители, воспитатели подг. гр., учителя начальных классов;        

Воспитатели подготовит. группы

   

Учебный план

Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ № 96

Образовательные области.

Образовательные компоненты.

Количество часов в неделю.

Ранний возраст

1 младш. группа

2 младш. группа

Средняя группа

Разновозр группа

Старш. группа

Подготов.

группа

Федеральный компонент.

Речевое развитие

Развиваем речь детей.

1

1

1

1

1

1

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

1

1

Математическое развитие

Первые шаги в математику

-

-

1

1

1

1

1

Познавательное развитие

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

1

1

1

1

2

1

2

Экология

Ребенок открывает мир природы

-

-

1

1

1

1

1

Изобразительная деятельность

Рисование

1

1

1

1

1

1

1

Лепка/аппликация

1

1

1

1

1

1

1

Конструирование

1

1

-

-

-

-

-

Музыкальное развитие

Ребенок и музыка

2

2

2

2

2

2

2

Физическое развитие

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

2

2

3

3

3

3

3

ИТОГО:

9

9

11

11

12

12

13

Национально-региональный компонент

Речевое развитие

Обучение коми языку

-

-

-

-

-

2

2

Познавательное развитие

Краеведение

-

-

-

-

-

1

1

Итого:

9

9

11

11

12

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2011-2012 учебный год

У желающих ознакомиться с годовым планом работы ДОУ есть возможность сделать это не выходя из дома....

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год

Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...