Аналитический отчет о работе за 2011-2012 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

В отчете представлена работа с детьми и родителями в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.otch_.2011-12_1_ml.gr_.docx60.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2011-2012 учебный год

Группа:  I младшая  Воспитатель: Зятькова Е.А.

Состав группы: 27 человек.

Мальчиков - 15 , девочек  - 12

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду (высокий уровень адаптации - 75 %, средний уровень адаптации - 25 %).

Работа группы № 1 «Капельки» осуществлялась  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2011- 2012 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путём внедрения новых здоровьесберегающих технологий.

2. Повысить качество нравственно – трудового воспитания детей через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности и через взаимодействие с семьёй.

 В начале учебного года, на основе бесед с родителями, анкетирования, взаимодействии со специалистами была определена следующая задача коррекционной направленности:

Развивать и обогащать   активный  словарь детей 2- 3 лет.

       По решению первой задачи была проведена следующая работа:

Воспитательная и оздоровительная  направленность образовательного процесса:

Игры, занятия, развитие культурно – гигиенических навыков.

Физическое развитие  и оздоровление детей:

Закаливание, точечный массаж, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика и организация двигательного режима.

Просветительская работа с родителями по предупреждению различных заболеваний, по закаливанию, по поддержанию и укреплению физического и психического здоровья детей.

        По решению второй задачи была проведена работа:

Развитие у детей навыков самообслуживания - в играх, на занятиях, привлечение детей к посильной трудовой деятельности (помощь воспитателю по уходу за растениями в уголке природы, на участке). Привлечение родителей с детьми к коллективному труду, что значительно способствовало воспитанию у детей трудолюбия, посредством показа на примере взрослых. Ярким примером стал разработанный и реализованный проект «Приведём Планету в порядок». Просветительская работа с родителями: консультации и рекомендации  по нравственно – трудовому воспитанию детей.

       По решению коррекционной задачи  была проведена следующая работа:

Оборудованы речевые зоны: «Книжный уголок», «Уголок сенсорики».

В работе с  детьми использовались:

- занятия  по рассматриванию сюжетных картинок, способствующие развитию и обогащению  активного  словаря детей;

- занятия по ИЗО, лепке, способствующие развитию мелкой моторики и обогащению активного словаря детей;

-  задания по совершенству восприятия речи окружающих: «Найди красный мячик», «Принеси кукле Маше варежки», «Покажи как поливают цветы из лейки» и пр.

-игры и упражнения, способствующие формированию активного словаря :«Что изменилось?» «Куда что нужно положить?», «Чей малыш? Чья мама?» и пр.;

-чтение художественной литературы с обыгрыванием игрушками, картинками или персонажами настольного и кукольного театра.

В работе с родителями  использовались:

- консультации: «Отклонения от правильного развития речи», «Развитие мелкой моторики  для детей 2-3 лет», «Советы логопеда», а так же индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей 2-3лет.

Результаты работы отслеживала с помощью наблюдений,  тестовых заданий и анкетирования родителей.

Направление работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Развитие и обогащение активного словаря

46

47

7

91

9

0

      Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию активного словаря (на 45%). К концу года низкого уровня не отмечается.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

       С детьми систематически проводились занятия в соответствии с  «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, реализуемой в ДОУ, и утвержденной сеткой занятий. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, изобразительной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, умственное, нравственное, трудовое,  художественная литература, художественно-эстетическое.

  Для интеграции разных видов детской  деятельности в рамках темы и распределения   образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

  В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и  родителями:

        -   развлечение  с детьми «Здравствуй, осень золотая»

         - конкурс «Новогодняя сказка», где активное участие приняли родители группы                  

         - праздник «Наш весёлый Новый год», подготовленный вместе с музыкальным  

           руководителем

        - развлечение для детей и родителей « Зимние забавы».

        - подготовка с детьми подарков  для родителей к праздникам 23 февраля и 8

           марта.

        -  конкурс рисунков на асфальте «Ласковое солнышко» ко Дню защиты детей.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на воспитание поведения  и   более активную подготовку детей (разучивание стихов и песен).

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации,  наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «Поздравлялочка», «Меню», «Режим дня», «Сетка занятий».

Родительские собрания: «Давайте, познакомимся»; «Адаптация детей в детском саду и кризис трёхлетнего возраста».

  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных видах деятельности .

 Наиболее яркими были следующие мероприятия:

- Конкурс семейных поделок «Новогодняя сказка»

Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам  - были вручены призы.

- Проект «Приведём Планету в порядок»

Родители вместе с детьми приняли активное участие в организации фотовыставки «Мамины помощники»  и в уборке  и озеленении участка. В этом проекте каждая

из семей воспитанников смогла проявить себя.

     Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были  заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только на занятиях, но и в ходе режимных моментов.

При проведении различных видов  деятельности использовались как традиционные методы работы - наблюдение, беседы, диагностика, индивидуальная работа , так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии –точечный массаж,  психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Диагностика  качества освоения детьми основной образовательной программы в 2011- 2012 учебном году показала следующие результаты:

- высокий уровень составил-23%, средний уровень составил – 77%, низкий – 0%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,  администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки

        В  течение  учебного  года активно  принимала участие  в  методической  работе

       ДОУ:

 -  выпускала  буклеты для  родителей.

 -   разработала проект «Приведём Планету в порядок», целью, которого стало

  повышение качества нравственно – трудового воспитания детей.

Совершенствовала теоретические и практические знания и умения по теме самообразования «« Роль игры в знакомстве  детей с окружающей жизнью »

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;

 - Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи: 

  -  Дети хорошо адаптировались в детском саду;

  - Дети овладели элементарными навыками трудовой деятельности согласно  

     возрастным особенностям;

  - Посещаемость детьми ДОУ возросла;

  -  Заметно возрос авторитет и популярность педагога среди родителей группы.

   Результаты деятельности группы   за 2011- 2012 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2012        -2013        учебный год:

  -  продолжение целенаправленной работы с детьми по всем направлениям;

 -  продолжение целенаправленной работы по развитию речи детей;

  -   совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

  -   продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе ;

  -    повышение уровня педагогического мастерства путем участия  в мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Отчет о работе за 2011-2012 учебный год

Отчет о работе ДОУ за прошедший учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...