Главные вкладки

    Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
    материал (старшая группа) на тему

    Бойкова Ольга Сергеевна

    В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_otchet_14-15g.docx32.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год

    воспитателя  старшей группы Бойковой О.С.

    Состав группы:18 человек

    Возраст детей: 5-6 лет

    Мальчиков: 13      Девочек:  5

    Работа  старшей группы осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования СП «Детский сад «Ивушка» ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино на 2014- 2015учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    В связи с изменениями в российском образовании  основной целью   ДОО является, воспитание успешной личности. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:

    - формировать умение самостоятельно добывать знания;

    - формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);

    - формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.

    Для осуществления качественной работы и реализации поставленных целей и задач  в течение учебного года проводились следующие работы:

    В начале учебного года, мною был составлен перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования СП «Детский сад «Ивушка» ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино на 2014- 2015учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    для  старшей группы. Планирование  составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы  основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах.  Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД  и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  логоритмика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

    С детьми проводились развлекательные  мероприятия: «День знаний», праздник осени «Осень золотая»,  «День матери», новогодний утренник, утренник посвященный дню защитника Отечества, «Широкая Масленица»; праздник, посвященный 8 марта «Мери Поппинс в гостях у ребят», «День Победы», выпускной бал, а так же организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно-ролевые игры, веселые старты.

    Для повышения педагогического мастерства,   я прошла курсы повышения квалификации по темам «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» в объеме   36 ч.,«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»в объеме   36ч., «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» в объеме   72 ч.  А так же в течение учебного года в качестве слушателя, приняла участие в

    Окружной конференции работников образования «Перспективы развития дошкольного образования Северо-Восточного образовательного округа в условиях введения ФГОС ДО» на базе ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж. д. ст. Клявлино, в областном научно- практическом семинаре по теме « Практические аспекты реализации принципов в системно-деятельностномподходе к ФЭМП дошкольников в контексте ФГОС ДО» на базе СП «Детский сад «Солнышко» с. Подбельск, в очном этапе окружного конкурса проектов дошкольников «Мои первые открытия» на базе СП «Детский сад «Журавушка» г. Похвистнево, в  окружном практико-ориентированном семинаре по теме «Формы и методы взаимодействия д/с и семьи по развитию речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» на базе  СП «Детский сад «Лад» г. Похвистнево. Вела работу по самообразованию по теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».

      Дети старшей  группы приняли участие и заняли призовые места во всероссийских творческих  конкурсах «Золотая осень, в гости просим», «Елочка-красавица» «Победе посвящается»,  в окружном конкурсе  «Листая страницы войны» в международном конкурсе по естествознанию «Человек и природа», в конкурсе  «Новогодняя фантазия». Педагоги группы приняли участие во всероссийском творческом  конкурсе «День Защитника Отечества» и «Широкая Масленица» в номинации «Сценарий мероприятия».

    Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составленплан работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с  рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями  по развитию и воспитанию детей старшего  дошкольного возраста, объявлениями и др.Были проведены родительские собрания«Особенности развития детей 5-6 лет», «Проблема развития речевого творчества детей 5-6 лет».

    «Скоро лето. Безопасность детей в период летнего отдыха», ««Готовимся к школе» для родителей выпускников. Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.

    В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах. Оказывали благотворительную помощь в приобретении необходимого для детского сада  оборудования.        

     Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития  воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.

    Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы

    за 2014- 2015 учебный год показал следующие результаты.

    Уровни развития

    Направление

     развития

    Начало года

    сентябрь

    Конец года

    май

    Низкий уровень развития «1»

    Средний уровень развития «2»

    Высокий уровень развития «3»

    Низкий уровень развития «1»

    Средний уровень развития «2»

    Высокий уровень развития «3»

    1. Физическое развитие

     12%

    56%

    32%

    -

    61%

     39%

    1. Познавательное развитие

    17%

    56%

    27%

    11%

    57%

    32%

    2.1.Продуктивная (конструктивная) деятельность

    -

    68%

    32%

    -

    61%

     39%

    2.2Формирование целостной картины мира

    31%

    44%

    25%

     22%

    50%

    28%

    2.3 ФЭМП

    19%

    56%

     25%

    11 %

    61%

    28 %

    3.Речевое развитие

    24%

    44%

    32%

    14%

    55%

    31%

    3.1 Развитие речи

     12%

     56%

     32%

     6%

    61 %

    33%

    3.2Чтение худ.литературы

    36%

    32%

    32%

    22%

    50%

    28%

    4.Социально-коммуникативное развитие

    8%

    57%

    35%

    4%

    52%

    44%

    4.1. «Социализация»

    25%

     50%

    25%

    11%

     61%

    28%

    4.2. «Труд»

    -

     56%

     44%

    -

    50%

    50 %

    4.3. «Безопасность»

    -

    64%

    36%

    -

     44%

    56%

    5.Художественно-эстетическое развитие

    18%

    54%

    28%

    11%

    54%

    35%

    5.1Рисование

    25%

    36%

    36%

    11%

    56%

    33%

    5.2 Аппликация

    19%

    56%

    25%

    17%

    50%

    33%

    5.3 Лепка

    -

    68%

    32%

    -

    61%

    39%

    5.4 Музыка

    25%

    56%

    19%

     17%

    50%

    33%

    Итого

    16%

    53%

    31%

    8%

    56%

    36%

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему  развитию детей.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

     По результатам мониторинга         на начало учебного года наиболее  низкие показатели были получены в образовательных областях «Познавательное развитие» -27% и «Художественно-эстетическое развитие» -28%.

     На конец года показатели по данным областям изменились в положительную сторону, 32% и 35% детей показали высокий уровень развития. Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству.сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались  умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.

    Результаты деятельности старшей группы         за 2014- 2015        учебный год были тщательно проанализированы,

    сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по   «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению.

    Совершенствование работы по взаимодействию с родителями,продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ,повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах,  обучения на курсах повышения квалификации,самообразования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

    Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

    Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

    Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...

    отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа

    отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год...

    Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

    Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...

    Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

    В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)...

    Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

    В    В В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском...