Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich._otchet_za14-15_god.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

Группа:  старше - подготовительная             Воспитатель: Зятькова Е.А.

Состав  группы на начало года : 37 человек, на конец года 1 мальчик выбыл.

 Мальчиков 18 , девочек  18.                                                                                    

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая часть детей находится в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети  разносторонне развиты, многие из них  дополнительно занимаются в  различных кружках и спортивных секциях.

   Работа группы №4 «Звёздочки» осуществлялась  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014 – 2015 учебный год  МБДОУ «Детский сад №4»

   Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС.

В начале учебного года, на основе бесед с родителями, анкетирования, взаимодействия со специалистами была определена следующая задача коррекционной направленности: развитие связной речи детей в различных видах деятельности

 По решению первой задачи  была проведена следующая работа:

С целью повышения эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых при  организации и проведении различных мероприятий и НОД  была реализована воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса  в ходе, которой  формировались представления детей :

  - по  укреплению их физического здоровья  в детском саду;

 - по  обучению детей культуре здоровья (как ухаживать за своим телом), т.е. осознанному отношению к своему здоровью.  

  - по  формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и правилах личной безопасности.

   Использовались разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе, постоянное включение в режим оздоровительных моментов.

Взаимодействие в образовательном процессе осуществлялось в тесном контакте с медицинским работником и родителями (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми - физкультурные досуги : «Путешествие в Папуасию»; «Папа, мама, я -  спортивная семья»; «Если хочешь быть здоров…»; соответствующая помощь и консультирование родителей по темам: « Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»; «Телевизор и компьютер – друзья или враги»; «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни»; «Чистота и здоровье» и др.).

По второй задаче проведена следующая работа:

Расширяла и активизировала знания по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС. Изучала требования к структуре программы и её объёму, а также требования к предметно – пространственной развивающей  среде  используя источники литературы, а также информацию в сети интернет. Полученные знания вводила в работу.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

По решению третьей задачи коррекционной направленности была разработана и  проведена следующая система работы:

 Созданы условия:

 - для организации речевого развития детей в различных видах детской деятельности.

 - для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, картинками, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование),
 - для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной). 

  Созданные условия способствуют решению задач  по развитию свободного общения со взрослыми и детьми, по развитию связной и активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи:

- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;

проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения, давать советы;

- активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя по его поступкам, использовать в речи название нравственных качеств человека;

-рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы;

использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;

-составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества;

свободно  использовать в речи слова, обозначающие названия  города , объекты природы, профессии и социальные явления;

    - употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; развивать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ);

  - использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.;

  - оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи

   -   способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми

-развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия;

-развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки.

  Работа состоит  в использовании игровых приёмов, модель – схема рассказывания, составленные самостоятельно детьми, для достижения поставленных задач в старше - подготовительной группе и  составлена с учётом практической деятельности в тесной взаимосвязи кружковой работы по художественному труду и по  разделам:

     - «изобразительное искусство»,

- «конструирование», «ручной труд»,

- «лепка»,

- «аппликация»,

-«чтение художественной литературы»,

-«музыка»;

- «наблюдения» (во время прогулок и в свободное от занятий время).

Результаты работы отслеживала с помощью наблюдений,  тестовых заданий и анкетирования родителей.

Направление работы

Начало года, %

Конец года, %

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Развитие связной речи детей

53

35

12

91

8

1

Анализируя результаты мониторинга, следует отметить, что высокий уровень развития у детей по данному направлению поднялся на 38%. Следовательно, проведенная работа дала эффективный результат.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для  интеграции  разных  видов  детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

А также:

- разработана система работы по познавательно - речевому развитию детей ,  развитию  общения со взрослыми и детьми, связной речи детей в различных видах деятельности.

- разработана программа кружковой работы по художественному труду «Цветные ладошки», с целью развития у детей творческого и исследовательского характеров мышления, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

В течение года в группе активно и систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации,  наглядно-стендовая информация:  «Режим дня», «Регламент НОД»,  «Рекомендации образовательной деятельности в семье по теме недели», «Наше меню» «Айболит», «Советы психолога»,  «Учите и читайте вместе с нами»,  «С днём рождения», «Объявления!» Выставочный стенд кружковой работы «Цветные ладошки». Папки – передвижки: «ЗОЖ», «Антитеррористическая деятельность», «Правила пожарной безопасности», «ПДД».

Родительские собрания: «Азы воспитания»

 «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год ».

    Продолжила работу по совершенствованию теоретических и практических знаний и умений по теме самообразования « Использование активных форм взаимодействия с родителями».

Для привлечения родителей к различным видам деятельности и управлению  образовательным процессом использовала родительские собрания, проходящие в форме бесед и дискуссий, где родители могут выступить  с опытом  воспитания ребенка  как личности. Проводила  анкетирования, опросы родителей ,ежедневные  беседы, а также использовала:

- информационные стенды;

- фотостенды;

- уголок для родителей;

-папки-передвижки;

- консультации и беседы , где   знакомила родителей     со     спецификой     своей     работы,   с   индивидуальными  особенностями   развития   ребенка,   давала  рекомендации, советы.

- дни открытых дверей

- тематические выставки;

- семейный групповой альбом;

- участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях;

- ежедневные непосредственные контакты, когда родители приводят и забирают детей;

- неформальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;

- рекомендации посетить врача;

   Родители имеют возможность присутствовать на НОД, участвовать в праздниках и развлечениях, принимают активное участие в проведении субботников. В группе имеется родительский комитет.

 С целью выявления основных трудностей взаимодействия в системе «воспитатель-родитель» был разработан перспективный план совместной работы  с родителями, который предусматривает решение следующих проблем:

- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

- совместные виды деятельности родителей и детей, ее формы;

- индивидуальная работа с различными категориями семей, особенно неблагополучных     (конфликтных и педагогически несостоявшихся).

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях и проектах.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:

- осенний праздник «Наше Новоселье»;

- благотворительная ярмарка «Дары осени»;

- физкультурный досуг «Путешествие в Папуасию»

- праздник «День народного единства»

- праздник, подготовленный совместно с музыкальным руководителем  

 «Новогодний»;

- конкурс семейных рисунков «Витамины, наши друзья»;

-развлечение для детей  «Зимние постройки» ;

- спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я -  спортивная семья»

- марафон «Добрых дел мастера!». 

- подготовка подарков к 23 февраля;

- праздник  к 23 Февраля с конкурсами для пап и детей «День защитников  отечества »;

- участие детей и воспитателей в развлечении «Масленица - широкая»;

- подготовка подарков к 8 Марта;

- праздник к 8 Марта с конкурсами для мам и детей «  8 Марта – праздник  мам»;

- НОД с участием родителей «КВН»;

- в рамках профилактической акции «Европейская неделя иммунизации» проведено развлечение «Детям о прививках», конкурс рисунков «Мне нужна прививка»;

 - экскурсия в школьный мини – музей;

 - мероприятие посвящённое Дню пожарной охраны, с приглашением пожарных;

- конкурс семейных рисунков и поделок посвящённый 70–летию Победы в Великой Отечественной войне;

 - концерт, с приглашением ветеранов посвящённый 70–летию Победы в Великой Отечественной войне. «День Победы»;

- участие в городском параде, посвящённом 70–летию Победы в Великой Отечественной войне;

- спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

  Родители приняли активное участие в  совместной спортивной деятельности с детьми, с целью сохранения физического здоровья и  воспитания жизненной активности.

- конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса»(ежегодный и традиционный в нашей группе);

Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам  - были вручены призы. Этот конкурс является традиционным и любимым , как для детей, так и для родителей.

- марафон «Добрых дел мастера!».

 Родители приняли активное участие в марафоне, целью которого, стало  приобщение родителей к трудовому воспитанию детей, развитие желания сделать как можно больше добрых и полезных дел для других!

- НОД с участием родителей «КВН»;

Родители   с большим интересом и увлечением  выполняли задания ,являясь соперниками команды детей;

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо более углубленно  вести работу по формированию  представлений  здорового образа жизни и  правил личной безопасности  у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области «познавательно – речевое развитие».

3. Родители активно сотрудничают с воспитателем, посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют различные анкеты.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

- побуждение всех детей к активному участию в мероприятиях;

- осуществление выбора детей ролей, с учётом их желаний (чтение стихов, исполнение музыкальных номеров, инсценировок)

   Кроме того, с детьми  принимали участие во всероссийском творческом конкурсе «Творческие таланты» , где стали лауреатами и заняли 2 и 3 места;

 В городском конкурсе рисунков «Пусть всегда будет солнце».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды: были  заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, книги, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники и родители проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов  ,но и в организации кружковой работы  по художественному труду«Цветные ладошки»

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные  наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы  психогимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.

   Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 Анализ  мониторинга  образовательного процесса в старшей группе на конец года

(мониторинг освоения образовательных областей программы)

В старшей группе в 2014-15 уч.году воспитывается  4 человека.

Высокий уровень освоения образовательных областей отмечается у 3 воспитанников (75%), средний уровень у 1 (25%) – Гайсин Дима .

Низкий уровень -  отсутствует.

Анализируя уровни усвоения образовательных областей в целом по группе, следует отметить, что высокий уровень освоения воспитанники показали по такой ОО, как «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

 Анализ мониторинга детского развития в старшей группе на конец года

В  старшей группе в 2014-15 уч.году воспитывается 4 человека.

Высокий уровень развития интегративных качеств отмечается у  всех 4(100%) воспитанников  , средний уровень - отсутствует.

Низкий уровень – отсутствует.

Анализируя  уровни усвоения интегративных качеств по группе в целом, следует отметить низкого уровня развития не наблюдается.

Анализ  мониторинга  образовательного процесса в подготовительной группе  на конец года

(мониторинг освоения образовательных областей программы)

В подготовительной группе в 2014-15 уч.году воспитывается 33человека.

Высокий уровень освоения образовательных областей отмечается у 28 воспитанника (75%), средний уровень у 5 (13%).

Низкий уровень  - отсутствует.

Анализируя уровни усвоения образовательных областей в целом по группе, следует отметить, что высокий уровень освоения воспитанники показали по таким ОО, как «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие»

средний уровень по ОО – «Физическая культура»  .

  Анализ мониторинга детского развития в подготовительной группе

                                                                                             на конец года

В  подготовительной группе в 2014-15 уч.году воспитывается 33 человека.

Высокий уровень развития интегративных качеств отмечается у 33 (100%) воспитанников  , средний уровень развития – отсутствует.

Низкий уровень развития  отсутствует.

Анализируя  уровни усвоения интегративных качеств по группе в целом, следует отметить среднего и  низкого уровня развития не наблюдается.

В подготовительной группе в конце учебного года была проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.

Анализ готовности детей   к школьному обучению

В подготовительной группе в 2014 -15 уч. году воспитывалось 33 человека, на конец года выбыл 1 – Ярошенко Никита.

Высокий уровень готовности наблюдается у 13 (38%) воспитанников.

 Преобладает средний уровень  готовности у 19(62%)  воспитанников .

Не все буквы знают  7  (21%) воспитанников,  часто пропускающие посещение детского сада.

Мотивация к школьному обучению у всех 32 (100%)  воспитанников  на высоком уровне.

 Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,  администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года распространяла свой педагогический опыт  и принимала участие в методической работе ДОУ.

Это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:        

   - Несмотря на созданные условия и работу по развитию речи, остаются проблемы в формировании звуковой культуры речи , так как отрицательное влияние на развитие речи детей оказывают  средства массовой информации, которые перестали быть эталоном литературного языка.

Успехи:

 - в результате работы по повышению эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения,

реализована активная практическая, самостоятельная  и интеллектуальная деятельность детей и воспитателя, в связи с чем:

 -  повысились показатели валеологического воспитания и обучения детей,

 - повысилась посещаемость детского сада (активно проводились оздоровительные мероприятия и значительно снизилась заболеваемость детей)

-  в результате  кружковой работы по художественному труду «Цветные ладошки» освоены новые нетрадиционные методы и техники работы с детьми;

Результаты деятельности группы за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015 -2016учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-

углубление  коррекционной работы с детьми по образовательной области        "Речевое развитие"

-продолжение  и совершенствование работы кружка по художественному труду "Цветные ладошки"

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС  ДО;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...

Аналитический отчет учебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 « Белочки»

Аналитический  отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»...

Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год

В  старшей  группе  всего 34 человек,  из них  16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...

Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...