Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Огоюкина Матрена Семеновна

В  старшей  группе  всего 34 человек,  из них  16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ogoyukinoy.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Воспитателя старшей группы Огоюкиной Матрены Семеновны

Якутская старшая группа «Чуораанчык»

В  старшей  группе  всего 34 человек,  из них  16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
 

        Обучение ведется по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Режим дня и сетка  организованной  образовательной  деятельности составлены в соответствии с программой. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа старшей группы «Чуораанчык» осуществлялась исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ Детский сад №42 «Мамонтёнок» на 2014 - 2015 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  2. Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
  3. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планам ДОУ на 2014-2015г.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

       В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Проведены родительские собрания.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, анализ, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная  гимнастика, элементы НТР, использовали ИКТ и т.д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Опубликовала на персональном сайте Социальной сети работников образования НОД «Мой любимый, звонкий мяч» эссе на тему «Воспитатель – профессия или призвание», а также приняла участие и получила сертификат об участии во всероссийском творческом конкурсе «Осенние фантазии», «Мы за мир», «Я знаю правила дорожного движения», «Моя любимая сказка». Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Мои воспитанники всегда участвуют во внутрисадовских, городских, окружных конкурсах.

Кудрин Эрсан - чемпионат по якутским настольным играм

Яковлева Виталина – конкурс рисунка «Якутская лошадь». Номинация «Самый оригинальный рисунок»

Алексеева Куннэй - чемпионат по якутским настольным играм

Аргунов Гриша - чемпионат по якутским настольным играм

Павлов Сеня - конкурс чтецов «I love English»

Басыгысова Люда «Туойабын тереебут тылбынан

Кудрин Эрсан – соревнование «Веселые старты»

Захарова Айсена, Осипова София, Скрябина Алина -  международный творческий конкурс поделок «Осенние фантазии» Maaam.ru

«Туой хомус, дьиэрэй тоцуй» - ансамбль девочек

Конкурс рисунков детей посвященной к 70-летию Великой Победы. Проводила  д\с «Ивушка» (заочно)

Алексеева Куннэй участвовала в фестивале хомусистов

Конкурс рисунков детей посвященной к 70-летию Великой Победы на сайте maaam.ru

Конкурс рисунков «Любимая сказка» на сайте maaam.ru

Тема самообразования: Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных методов рисования

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • изучения научно – методической литературы;
  •  составить план работы по данной теме;
  • подготовить и провести консультацию для педагогов и родителей;
  • провести открытое занятие по данной теме.
  • сформировать у детей изобразительные навыки и умения;
  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив.

Тема кружковой работы «Волшебство своими руками». Цель кружка:  Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Основные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  •  формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  •  создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

  2. Развивающие задачи:

  • развивать интерес творчеству;
  • развивать художественный и творческий потенциал;
  • развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
  • развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
  •  учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения кружка:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2013-2015 учебный год.  Проводила кружок во второй половине дня. Некоторые занятия не проводила, так как во время не готовила материалы.  

В 2014-2015 учебном году принимала  активное участие в жизни коллектива детского сада, округа и городского конкурса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год.

Отчёт об обновлении предметно-развивающей среды и материально - технической базы группы. Рассказано об учебно - воспитательном процессе,и участии детей в мероприятиях, достижения педагога, взаимодейст...

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Аналитический отчет руководителя театральной студии «Кукляндия» Грачевой Юлии Вениаминовной о проделанной работе за 2014-2015 год.

Самый короткий путь эмоционального раскрепащения, снятия зажатости, заторможенности - это путь через игру, сочинительство, фантазирование....

отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа

отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год...

Презентация Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Отчет о проделанной работе инструктора физической культуры Хлебниковой А.М.Личное участие в мероприятияхВыступление воспитанников на соревнованияхУчастие в пректной деятельностиУчастие в массовых меро...

Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг.

Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг....