Аналитический отчет руководителя театральной студии «Кукляндия» Грачевой Юлии Вениаминовной о проделанной работе за 2014-2015 год.
учебно-методический материал на тему

Грачева Юлия Вениаминовна

Самый короткий путь эмоционального раскрепащения, снятия зажатости, заторможенности - это путь через игру, сочинительство, фантазирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Аналитический отчет

руководителя театральной студии «Кукляндия»

Грачевой Юлии Вениаминовной

 о проделанной работе за 2014-2015 год.

Театральную студию «Кукляндия» посещают девять человек: 4мальчика - (Наметкин Максим, Саллак Максим, Дмитриев Ярослав – воспитанники средней группы, Мицевич Иосиф – воспитанник подготовительной группы)  и 5девочек – Шохова Арина, Макшанова Арина, Горбушина Анна – воспитанницы средней группы, Максименки Эвелия, Кульбацкая Настя – воспитанницы старшей группы)

Программа кружка «Кукляндия» рассчитана на  занятия с детьми среднего и старшего возраста.

Расписание занятий кружка строится из расчета одного занятия в неделю.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Основные задачи:

Развивать познавательный  интерес  к театральной деятельности.

Формировать  навыки  общения  и  коллективное  творчество.

Способствовать  развитию  детской  фантазии,  воображения,  памяти, детского творчества.

Упражнять  детей  интонационно  и  выразительно  передавать  характер выбранного  персонажа  и  его  эмоциональное  состояние.

Способствовать  выражению  эмоций  с помощью  мимики,  жеста.

Развивать  речь  и  обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  творческие  способности детей.

        Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
        В составленной программе театральной студии «Кукляндия» детский театр рассматривается не только как средство достижения некого художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.   

        В театральном кружке очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из поставленных задач - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помог детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.
        В результате освоения программы театрального кружка «Кукляндия» дети получали целый комплекс знаний и приобрели определенные умения. К концу года они умеют: проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом,  достигли состояния актерской раскованности,  овладели навыками общения, такими качествами, как отзывчивость, сопереживание, чувство собственного достоинства, уверенность.

        Для решения поставленных задач, в течение  года,  было проведено  ряд  занятий:  беседа  с  детьми  на  тему: «Что  такое  театр», с помощью презентаций дети познакомились с видами  театра, с профессиями, которые встречаются  в  театре  (актёр, декоратор, художник, композитор и т.п). На последующих занятиях дети  учились  пользоваться  различными  интонациями,  произнося  фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили  диалоги,  самостоятельно  выбрав себе партнёра. Также  на занятиях  были  использованы   различные этюды  на  развитие  эмоциональной  сферы,  которые  вырабатывают  у  детей способность  понимать  эмоциональное   состояние   другого  человека,  умение  адекватно выразить  своё. Этюды помогают  ребёнку осознать себя,  посмотреть на  себя со стороны,  способствуют  формированию  самоконтроля,   повышают уверенность в себе.

        В первом  полугодии  мы с детьми выучили и участвовали в  инсценировки по сказкам  В. Сутеева  «Под грибом», «Утенок и цыпленок», разыгрывались сказки  «Три медведя»,  «Теремок», «Курочка Ряба», где дети самостоятельно передали   характерные  особенности  героев.  Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

         В следующем полугодии была продолжена работа над развитием творчества,  детям были предложены: упражнения ритмопластики для развития двигательных способностей, пластической выразительности телодвижений;  игры, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции; театрализованные игры, где  они  могли  показать свои  артистические  возможности.  Была выучена сценка «Добрая кукла», которую мы планируем показать  детям старшего и среднего возраста на летнем развлечении.

        Большое значение придавалось на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Подведем итоги:


Дети   с  удовольствием,  посещали  кружок,    общались   между   собой.   Тем   самым   были   созданы  максимально   благоприятные   условия  для  развития  коммуникативной активности  у  детей   дошкольного  возраста.  Специально  организованные театрализованные  занятия  позволили   сформировать  партнерские  отношения детей.

 

        Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Дети,  которые   посещали   театральный   кружок   в  течение  года, и не пропускали занятия,  стали   более раскрепощёнными,   научились   импровизировать,   почти   совсем   избавились   от стеснения  и  скованности,  стали   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обрели уверенность   в  себе. Приобретенные   качества обязательно   помогут   им   в будущем   найти   свое  место  в обществе,   чувствовать себя   уверенно   и  комфортно   в  любой   ситуации.

Руководитель   кружка  «___»___________2015г.     ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год.

Отчёт об обновлении предметно-развивающей среды и материально - технической базы группы. Рассказано об учебно - воспитательном процессе,и участии детей в мероприятиях, достижения педагога, взаимодейст...

Фотоотчёт о проделанной работе за 2014-2015 гг во второй младшей группе

В начале 2014-2015 перед нами были поставлены задачи воспитания и развития детей третьего года жизни.1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.2. Развивать познавател...

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 уч.г.

Всё о том,чем мы занимались целый год....

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014 -2015 учебный год.

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год....

Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг.

Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг....