Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 уч.г.
материал (средняя группа) на тему

Габуева Рита Аликовна

Всё о том,чем мы занимались целый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_2012-13_uchebnyy_god.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                

 Мы, воспитатели группы «Хуры тынта», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного учреждения.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась  по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка».

 Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- занятия;

- экскурсии;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Исходя из  задач  ДОУ, была проведена следующая работа.

В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также подбором стихов, потешек, рекомендованных для разучивания с детьми дома.

Далее работа проводилась с учетом ФГТ по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни .

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты:

Создание условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливание, формирование у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т.п. По данным направлениям, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей, проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей .

Образовательная область «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих целей и задач   проводилась  работа по формированию основ  безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались  элементарные навыки поведения дома, в транспорте, дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность,  ответственность.

Для определения уровня сформированности у детей знаний, умений по безопасному отношению к своему здоровью использовали беседы, наблюдения. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, выбирали те направления работы, по которым необходимо провести специальное обсуждение, или выбрать адекватную методику (занятие, игру, чтение, мультфильм или целевые прогулки). Организуя работу с детьми, использовали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказки, вопросы и задания.

Образовательная область «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребёнка состоит из следующих компонентов: воспитание уважительного отношения к взрослому, освоение взаимосвязей в социальном мире, формирование представлений о жизни взрослых, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание бережного отношения к природе, формирование положительного самоощущения, воспитание чувства ответственности у детей, воспитание чувства патриотизма.

Воспитание уважительного отношения к взрослому. Мы старались быть для ребёнка примером для подражания, всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, добиваться уважения и доверия детей, источником интересной информации.

Освоение взаимосвязей в социальном мире. Формировали основы соблюдения этикета. Детей знакомили с нормами поведения в общественных местах, обучали  правилам обращения со старшими.

Формирование представлений о жизни взрослых. Рассказывали о различных профессиях, обсуждали особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины в семье.

 Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам. Формировали положительный образ группы, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус.

Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод ( право выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения).

Воспитание чувства патриотизма. Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края, В доступной форме знакомили детей с историей России, родного края, города. Для этого использовали: занятия, игры; беседы, прогулки;; заучивание стихов, песен; чтение художественной литературы.

 Образовательная область «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно-бытовой, труд в природе, поручения.  Данные виды труда являются ведущей формой организации труда в   средней группе. Поэтому работу с детьми начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполнял  вместе с воспитателем,  позже, когда дети уже имели некоторый трудовой опыт, начали использовать  групповые поручения. Так же вводились дежурства по столовой.

В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.

Образовательная область «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Сенсорное развитие ребёнка является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т.п.). Окружающий мир многообразен, его познание требует включения в процесс восприятия разных анализаторов: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста способствует развитию у них всех органов чувств.

Работа по развитию восприятия в осуществлялась систематически и последовательно и включается во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, пронизывали весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Расширение чувственного опыта детей производится с учётом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей. Непосредственное знакомство с предметом должно осуществляться живо и интересно, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик. Процесс восприятия (рассматривания, вслушивания) надо сопровождать словом. Воспитатель называет качества предметов и явлений (музыка весёлая, грустная, тихая; шарик круглый красный, гладкий). Дети, воспринимая предметы и явления, одновременно запоминали и словесные обозначения их качеств.

Проявление самостоятельности, стремление поделиться своими впечатлениями с детьми поощряли.

Для развития мелкой моторики использовали  пальчиковые игры, включение движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони, широко использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т.д.

Содержание раздела «Ребёнок и окружающий мир» состоит из трёх составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы.

Реализация задач осуществлялась  в процессе как повседневного общения с детьми, так и на занятиях, детей знакомили с многообразием окружающего мира.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике.

Математическое развитие предполагало усвоение ребёнком в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений и закономерностей (количество, число, порядок, равенство- неравенство, целое –часть, величина-мера и др.). На занятиях по ФЭМП создали условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развития свободного общения со взрослыми и детьми; всех компонентов  устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.

Совершенствование речи, т.е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеет исключительно важное значение, для полноценного и своевременного психического развития. Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, подготовкой к обучению грамоте.

Непременным условием полноценного речевого развития детей  четвёртого-пятого  года жизни является разнообразная и правильно организованная речевая среда. Основные её составляющие –собственная речь воспитателя и специально организованное речевое воздействие (рассказы воспитателя о событиях прошедшего дня, о событиях ближайшего будущего). Поэтому  мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали  конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

Пятый год жизни - период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга. И здесь надлежащее место отведено работе по формированию диалогической речи, в процессе которой основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.

Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение со взрослыми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Произведения отбирались особенно тщательно, с учётом прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания для де литературные произведения читали  детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).

В группе имеется книжный уголок с книгами, которые постоянно в распоряжении детей, т.к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.

Дети  с удовольствием слушали  народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации. В процессе чтения выделяли  наиболее яркие в образном отношении слова и фразы и предоставляли детям возможность произнести, проговорить их. Для заучивания детям подбирали  понятные динамичные стихи, часто с юмором. Старались проводить поэтапный анализ стихотворения в сочетании с упражнениями на запоминание и выразительным чтением следующих друг за другом логически завершённых отрывков. Именно такая работа позволила  повысить умственную активность детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания.. В процессе занятий художественным трудом развивались художественно-творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь.

Образовательная область  Музыка»

В процессе музыкального развития дети учились слушать музыкальное произведение до конца, узнавали знакомые песни, пели их, не отставая и не опережая других, учились различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (громко-тихо). Дети учились выполнять танцевальные движения.

Взаимодействие и сотрудничество с семьёй.

При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

В течение года для работы с родителями было проведено:

         1. Анкетирование;

         2. Работа с родительским комитетом;

         3. Совместное оформление группы на Новый год;

         4. Совместная подготовка к конкурсу « Карвинг»,проходившему в нашем саду,в котором наша группа заняла 2-е место.

          Были организованны праздничные выступления воспитанников:

       1. Праздник,посвящённый наступлению осени;

       2. Новогодний утренник;

       3. Праздник посвящённый «Дню защитника отечества»

       4. Утренник,посвящённый празднованию 8-го марта

       5.«День осетинского языка»

       6. Праздник,посвящённый «Дню защиты детей»

Так же наши воспитанники принимали участие в различных конкурсах,проходивших как и в нашем саду,так и в районе:

  1. Конкурс на лучшего чтеца,посвящёный А.Барто,в котором  1 место заняла Хубежова Валерия,2 место-Цаллоев Сармат,3 место-Шапиева Камилла.
  2. Конкурс на лучшего чтеца,посвящённый К. Л. Хетагурову,в котором 1 место занял Цаллоев Сармат.
  3. Конукрс «Зонды къуыбылой»,роходивший на ройонном уровне,в котором наши воспитанники Цаллоев Сармат занял 1 место,а Дзуцева Самира-2 место.

Также нами были проведенны все открытые занятия и мастер-классы по годовому плану внутри ДОУ,и открытое занятие на район.

   Выражаем свою благодарность родителям за оказание помощи в воспитательно-образовательном процессе. Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться.

        В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также  анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

        Наши дети готовы перейти в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год.

Отчёт об обновлении предметно-развивающей среды и материально - технической базы группы. Рассказано об учебно - воспитательном процессе,и участии детей в мероприятиях, достижения педагога, взаимодейст...

Фотоотчёт о проделанной работе за 2014-2015 гг во второй младшей группе

В начале 2014-2015 перед нами были поставлены задачи воспитания и развития детей третьего года жизни.1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.2. Развивать познавател...

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 год

Краткое оаписание о проделанной работе за год...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014 -2015 учебный год.

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год....

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 гг.

В 2014-2015 учебном году воспитательно-образовательная работа во 2 младшей группе проводилась соответственно возрасту. По программе Детство на основе стандарта под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоб...