Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему

Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_2015.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

инструктора по физической культуре Игнатичевой Р.С.


         Тема самообразования: «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры».

            Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу социально-нравственного воспитания дошкольников посредством подвижных игр.

                        Задачи:  1. Изучить научную литературу по данной теме.

                         2. Выявить значение подвижных игр в развитии двигательной активности у детей.

                         3. Познакомить детей с подвижными играми разных народов.

                         4. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. 

                         5. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Предполагаемый результат:

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

- развитие у детей физических качеств.

     Тема выбрана мною не случайно.  В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, в физическом и умственном развитии.  Изучив литературу по этой теме  я узнала, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

     Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности, - писал В.А. Сухомлинский. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место, - отмечала Н.К. Крупская. - Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

     Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

     Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, тканей.

     Игра - естественный спутник жизни ребенка, - заложенный самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.

      Моя работа по самообразованию нацелена на то, чтобы дети ещё с дошкольного возраста приучались  играть в подвижные игры, знали как можно больше, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями через организацию  подвижных игр, укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию

     Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу. За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу «От Рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. 

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

    Путь, который показался мне самым верным – развивать у детей физические качества: быстроту, гибкость, ловкость, совершенствовать движения детей, укреплять и закаливать организм, воспитывать у дошкольников такие нравственные качества: культура поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение), стремление оказать помощь, через игру.

    На протяжении года дети играли в подвижные игры: сюжетные игры,  бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость), так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь). В своей работе я использовала русские народные подвижные игры («Пузырь», «Зайка серенький сидит» и т.д.), игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик (например, задачами игрового упражнения «Догони мяч» было развитие умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление), подвижные игры с разной подвижностью. Так же были проведены совместно с участием родителей спортивные мероприятия "День мамы", "Наша Армия сильна", где родители показали свое умение взаимодействия со своим ребенком. Также я изготовила картотеку подвижных  игр для детей младшего дошкольного возраста. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малышей постепенно появилось желание участвовать в играх.

     Главным достижением работы  по данной теме,  я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями.     Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Работу по этой теме буду продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)...