Главные вкладки

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
    материал на тему

    Маркова Наталья Петровна

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskiy_otchet_o_rabote_za_2014.docx35.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

    Музыкальный руководитель: Маркова Наталья Петровна

    В 2014-2015 учебном году работа велась в группах общеразвивающей направленности:

    - от 2-х до 3-х лет;

    - от 3-х до 4-х лет;

    - от 4-х до 5-ти лет;

    - от 5-ти до 6-ти лет;

    - от 6-ти до 7-ми лет.

    Непосредственно образовательная деятельность проводилась в соответствие с основной образовательной программой АУ ДОУ ДСОВ №1 «Колокольчик» города Радужный, учебным планом на 2014-2015 учебный год, перспективного плана работы музыкального руководителя разработанного на основе программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

    Основной целью работы в учебном году стало: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

    которая реализовывалась через решение следующих задач:

    - обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

    - накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;

    - развивать музыкально-художественную деятельность;

    - развивать умение чистоты интонирования в пении;

    - приобщать к музыкальному искусству.

    Для решения задач основной общеобразовательной программы по музыкальному развитию детей проводила следующие виды непосредственно образовательной деятельности:

    Фронтальная (проводится со всей возрастной группой 2 раза в неделю, их продолжительность составляет от 10 минут до 30 минут в зависимости от возрастной группы) объединяют все основные виды детской музыкальной деятельности – восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры. Содержание фронтальных музыкальных занятий каждой возрастной группы определяется основной образовательной программой. При проведении пользовалась установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада, включающую следующую последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец (Приложение 1). При отборе и последовательности различных видов музыкальной деятельности на занятиях учитывала способность детского организма и особенно нервной системы дошкольников (всех возрастных групп) справиться с той или иной учебной нагрузкой.

    Групповая (небольшие группы по 4-7 детей), - проводится для разучивания отдельных песенных и танцевальных номеров.

    Индивидуальная - проводится для разучивания отдельных песенных и танцевальных номеров.

    Тематические занятия - проводятся после изучения музыкального репертуара по заданной теме. Для знакомства детей с событиями общественной жизни, для закрепления знаний детей о временах года, я проводила тематические занятия. В течение учебного года проедены следующие тематические занятия:

    - «День защитника отечества» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет совместно с инструктором по физической культуре.

    - «По лесным дорожкам» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет;

    - «В гостях у бабушки Арины» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет;

    - «Этот славный день победы» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет.

    Комплексные занятия - включают различные виды детской деятельности, строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей. Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов и др. В течение учебного года проведены следующие комплексные занятия:

    - «Зимушка-зима» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет;

    - «Русская березка – символ России» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет;

    - «Масленица» в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет совместно с инструктором по физической культуре.

    При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

    При отборе репертуара учитывала в первую очередь требования программы, возрастной певческий и двигательный диапазон, а также степень усвоения детьми музыкального материала, общее психофизиологическое состояние детей

    Усвоение материала на музыкальных занятиях шло ускоренными или средними темпами в зависимости от уровня подготовленности детей.

    На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

    Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику развития.

    Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты. (представленные в таблице 1 и диаграммах 1 и 2)

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Также в течение учебного года использовались следующие формы деятельности музыкального руководителя (Таблица).

    Повышала профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ. В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на сайте www.nsportal.ru. (сертификаты).

    Проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

    Взаимодействие с родителями. В течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких). Наиболее яркими были следующие мероприятия:

    - Мастер-класс «Колыбельные в жизни ребенка»

    - тематическое занятие «Этот славный день победы»        

    По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

    Постоянно приглашали родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

    Рассчитывали на помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях

    Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (изготовлены музыкально-дидактические игры, демонстрационный материал по восприятию музыки, картотека музыкальных игр, оборудование, пособия и т. д.).

    Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

                 Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

    Однако, проанализировав результаты педагогической диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности:

    • Игра на музыкальных инструментах. Работа по развитию чувства ритма.
    • Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка» среди всех групп.

    Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

    Результаты деятельности за 2014-2015        учебный год были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

    • Репетиции с педагогами.        
    • Отработку танцевальных и сольных печенных номеров;
    • Обучению детей игре на детских музыкальных инструментах,
    • Формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки.
    • Использование новых действенных методов обучения детей определению 3-частных форм и воспроизведении ритмического рисунка произведения.
    • Продолжать реализацию образовательной программы по разделу «Музыка», осуществляя поиск наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, активизировать привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

    • продолжение целенаправленной работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
    • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по привлечению их к участию в образовательном процессе;
    • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в музыкальном зале и группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (предметы для выполнения упражнений: султанчики, погремушки, ложки, бубны);
    • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в вебинарах, семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

    Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:

    - организовать для родителей «Музыкальную гостиную»;

    - активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

    - организовать работу по реализации проектов:

    - «Классическая музыка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста с привлечением Детской школы искусств»;

    - «Народный музыкальный и игровой фольклор» для детей всех возрастных групп.

    - оформить стенд «Музыка и дети»;

    - провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценированные песни, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок.

    Продолжить работу по теме самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».

    Приложение1

    1.     Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

    Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

    2.     Основная часть.

    a)            Слушание музыки.

    Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

    b)            Подпевание и пение.

     Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

    c)             Музыкально-дидактические игры.

    Цель- познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.

    3.     Заключительная часть. Игра или пляска.

    Цель- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

    Таблица 1

    Мониторинг качества усвоения детьми основной общеобразовательной программы по направлению «Музыка» за 2014-2015 учебный год

    группа общеразвивающей направленности

    Уровень усвоения программы

    Высокий уровень (%)

    Средний уровень (%)

    Низкий уровень (%)

    январь

    май

    январь

    май

    январь

    май

    от 2-х до 3-х лет

    22

    35

    67

    65

    11

    0

    от 3-х до 4-х лет

    17

    30

    79

    70

    4

    0

    от 4-х до 5-ти лет

    15

    35

    80

    65

    5

    0

    от 5-ти до 6-ти лет

    8

    33

    88

    67

    4

    0

    от 6-ти до 7-ми лет

    25

    53

    75

    47

    0

    0

    ИТОГО

    17,4

    37,2

    77,8

    62,8

    4,8

    0

     

    Таблица 2

    Результативность форм деятельности музыкального руководителя.

    № п/п

     

    Формы

    деятельности

     

    Цель

    проведения

     

    Сроки

     проведения

    Оценка по итогам проведения, перспективы на следующий учебный год

    1.

    Выполнение основной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей:

    Педагогическая диагностика музыкальных способностей

    Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе

     В конце учебного года

    Май 2015

     - Подобран комплекс методик для проведения педагогической диагностики;

     

    - Продолжить работу над развитием музыкальных способностей детей.

    2.

    Проведение детских праздников, досугов и развлечений, акций и др.

     Праздники:

    - Новогодний утренник (5 групп);

    - «Прощание с новогодней елочкой» (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст)

    - 8 Марта (5 возрастных группы)

    - Выпускной бал.

    Развлечения, акции и др.:

    - Веселая дискотека (все возрастные группы);

    - «День добра» (от 6-ти до 7-ми лет);

    - Путешествие в страну подвижных игр (от 6-ти до 7-ми лет);

    - Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Приключения Буратино»;

    - Флешмоб «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету»;

    - Развлечение «Дадим шар земной детям».

    Проект: «Этот славный день победы» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет.

     

     

     

    Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

    Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.

    В течение учебного года

    Декабрь 2014

    Январь 2015

    Март 2015

    Апрель 2015

    Январь 2015

    17.02.2015

    Февраль 2015

    Апрель 2015

    Май 2015

    Июнь 2015

    Наиболее яркие, значимые мероприятия:

     

    - Выпускной бал;

    - тематическое занятие «Этот славный день победы»

    Участие в педагогических советах (отчеты по муз. воспитанию за полугодия, темы выступлений и т.д.).

     

    «Социализация детей посредством трудовой деятельности»

    «Анализ  музыкальной деятельности за 2014-2015 учебный год».

     Февраль 2015 г.

    Май 2015 г.

    Годовой план выполнен полностью.

    4.

    Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.

    Сообщение из опыта работы «Классическая музыка в детском саду»;

    «Методы, формы, условия музыкального воспитания в дошкольном учреждении»

    Познакомить педагогов с влиянием музыки на физическое развитие ребенка.

    Познакомить педагогов ДОУ с инновациями в муз. развитии дошкольников.

      

    Февраль 2015 г.

    Март 2015 г.

    - Положительная оценка;

    - Продолжить работу с педагогами по муз. воспитанию.

    5.

    Взаимодействие с родителями воспитанников.

    - Консультация для родителей  «Влияние музыки на развитие детей»

     

    - Мастер-класс «Колыбельные в жизни ребенка»

    Организация продуктивного взаимодействия с родителями для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребёнка

     

    Февраль 2015 г.

    Март 2015 г.

    - Положительная оценка работы музыкального руководителя.

     

    - Вести тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

    6.

    Повышение профессиональной компетентности.

    -участие в работе городского методического объединения музыкальных руководителей;

    - курсы повышения квалификации в «Реализация принципов государственно- общественного управления в образования в условиях введения ФГОС ДО»;

    - профессиональная переподготовка «Музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения».

    - вебинар «Организационно методическое обеспечение реализации ФГОС ДОО: комплексный подход в просвещении родителей»;

    - вебинар «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО»;

    - семинар

    «Государственная программа “Патриотическое воспитание

    граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы”:

    стратегические ориентиры инновационного развития и пути

    интеграции институтов социализации в формировании

    патриотов России XXI века»

    - вебинар

    «Сопровождение одарённых дошкольников

    в образовательном пространстве ДОО»

     

    Повышение профессиональной компетентности

    Январь – май 2015

    Январь 2015

    Январь – апрель 2015

    Февраль 2015

    Февраль 2015

    Февраль 2015

    Февраль 2015

    - актуализация знаний, умений и навыков профессиональной деятельности;

    - Продолжить работу по самообразованию.

    7.

    Участие в мероприятиях, разработка проектов, технологий.

     

    - Открытое музыкальное занятие «Зимушка-зима» для родителей на День открытых дверей;

    - Проект «Этот сланый день победы»

    Публикация опыта работы на сайте

     www.nsportal.ru.

    Представление опыта работы

     

     

    18.02.2015

    Апрель - май 2015

    Февраль – май 2015

    - Высокий уровень проведения муз. занятия;

    - продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

    8.

    Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

     Годовой план по музыкальному воспитанию детей выполнен на 100%.

    Подготовка материалов для аттестации на первую квалификационную категорию.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

    Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

    Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

    Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

    Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

    В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

    Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

    Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...

    Аналитический отчет за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016 учебный год

    Аналитический отчет  за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016   учебный год Занятия по интересам "Рисовандия"...

    Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

    В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)...

    Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

    В    В В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском...