Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
материал на тему

Маркова Наталья Петровна

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_o_rabote_za_2014.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Музыкальный руководитель: Маркова Наталья Петровна

В 2014-2015 учебном году работа велась в группах общеразвивающей направленности:

- от 2-х до 3-х лет;

- от 3-х до 4-х лет;

- от 4-х до 5-ти лет;

- от 5-ти до 6-ти лет;

- от 6-ти до 7-ми лет.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в соответствие с основной образовательной программой АУ ДОУ ДСОВ №1 «Колокольчик» города Радужный, учебным планом на 2014-2015 учебный год, перспективного плана работы музыкального руководителя разработанного на основе программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Основной целью работы в учебном году стало: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

которая реализовывалась через решение следующих задач:

- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

- накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;

- развивать музыкально-художественную деятельность;

- развивать умение чистоты интонирования в пении;

- приобщать к музыкальному искусству.

Для решения задач основной общеобразовательной программы по музыкальному развитию детей проводила следующие виды непосредственно образовательной деятельности:

Фронтальная (проводится со всей возрастной группой 2 раза в неделю, их продолжительность составляет от 10 минут до 30 минут в зависимости от возрастной группы) объединяют все основные виды детской музыкальной деятельности – восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры. Содержание фронтальных музыкальных занятий каждой возрастной группы определяется основной образовательной программой. При проведении пользовалась установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада, включающую следующую последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец (Приложение 1). При отборе и последовательности различных видов музыкальной деятельности на занятиях учитывала способность детского организма и особенно нервной системы дошкольников (всех возрастных групп) справиться с той или иной учебной нагрузкой.

Групповая (небольшие группы по 4-7 детей), - проводится для разучивания отдельных песенных и танцевальных номеров.

Индивидуальная - проводится для разучивания отдельных песенных и танцевальных номеров.

Тематические занятия - проводятся после изучения музыкального репертуара по заданной теме. Для знакомства детей с событиями общественной жизни, для закрепления знаний детей о временах года, я проводила тематические занятия. В течение учебного года проедены следующие тематические занятия:

- «День защитника отечества» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет совместно с инструктором по физической культуре.

- «По лесным дорожкам» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет;

- «В гостях у бабушки Арины» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет;

- «Этот славный день победы» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет.

Комплексные занятия - включают различные виды детской деятельности, строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей. Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов и др. В течение учебного года проведены следующие комплексные занятия:

- «Зимушка-зима» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет;

- «Русская березка – символ России» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет;

- «Масленица» в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет совместно с инструктором по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

При отборе репертуара учитывала в первую очередь требования программы, возрастной певческий и двигательный диапазон, а также степень усвоения детьми музыкального материала, общее психофизиологическое состояние детей

Усвоение материала на музыкальных занятиях шло ускоренными или средними темпами в зависимости от уровня подготовленности детей.

На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику развития.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты. (представленные в таблице 1 и диаграммах 1 и 2)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Также в течение учебного года использовались следующие формы деятельности музыкального руководителя (Таблица).

Повышала профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ. В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на сайте www.nsportal.ru. (сертификаты).

Проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

Взаимодействие с родителями. В течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких). Наиболее яркими были следующие мероприятия:

- Мастер-класс «Колыбельные в жизни ребенка»

- тематическое занятие «Этот славный день победы»        

По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашали родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Рассчитывали на помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (изготовлены музыкально-дидактические игры, демонстрационный материал по восприятию музыки, картотека музыкальных игр, оборудование, пособия и т. д.).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

             Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Однако, проанализировав результаты педагогической диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности:

  • Игра на музыкальных инструментах. Работа по развитию чувства ритма.
  • Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка» среди всех групп.

Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Результаты деятельности за 2014-2015        учебный год были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

  • Репетиции с педагогами.        
  • Отработку танцевальных и сольных печенных номеров;
  • Обучению детей игре на детских музыкальных инструментах,
  • Формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки.
  • Использование новых действенных методов обучения детей определению 3-частных форм и воспроизведении ритмического рисунка произведения.
  • Продолжать реализацию образовательной программы по разделу «Музыка», осуществляя поиск наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, активизировать привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по привлечению их к участию в образовательном процессе;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в музыкальном зале и группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (предметы для выполнения упражнений: султанчики, погремушки, ложки, бубны);
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в вебинарах, семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:

- организовать для родителей «Музыкальную гостиную»;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

- организовать работу по реализации проектов:

- «Классическая музыка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста с привлечением Детской школы искусств»;

- «Народный музыкальный и игровой фольклор» для детей всех возрастных групп.

- оформить стенд «Музыка и дети»;

- провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценированные песни, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок.

Продолжить работу по теме самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».

Приложение1

1.     Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

2.     Основная часть.

a)            Слушание музыки.

Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

b)            Подпевание и пение.

 Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

c)             Музыкально-дидактические игры.

Цель- познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.

3.     Заключительная часть. Игра или пляска.

Цель- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Таблица 1

Мониторинг качества усвоения детьми основной общеобразовательной программы по направлению «Музыка» за 2014-2015 учебный год

группа общеразвивающей направленности

Уровень усвоения программы

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

январь

май

январь

май

январь

май

от 2-х до 3-х лет

22

35

67

65

11

0

от 3-х до 4-х лет

17

30

79

70

4

0

от 4-х до 5-ти лет

15

35

80

65

5

0

от 5-ти до 6-ти лет

8

33

88

67

4

0

от 6-ти до 7-ми лет

25

53

75

47

0

0

ИТОГО

17,4

37,2

77,8

62,8

4,8

0

 

Таблица 2

Результативность форм деятельности музыкального руководителя.

№ п/п

 

Формы

деятельности

 

Цель

проведения

 

Сроки

 проведения

Оценка по итогам проведения, перспективы на следующий учебный год

1.

Выполнение основной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей:

Педагогическая диагностика музыкальных способностей

Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе

 В конце учебного года

Май 2015

 - Подобран комплекс методик для проведения педагогической диагностики;

 

- Продолжить работу над развитием музыкальных способностей детей.

2.

Проведение детских праздников, досугов и развлечений, акций и др.

 Праздники:

- Новогодний утренник (5 групп);

- «Прощание с новогодней елочкой» (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст)

- 8 Марта (5 возрастных группы)

- Выпускной бал.

Развлечения, акции и др.:

- Веселая дискотека (все возрастные группы);

- «День добра» (от 6-ти до 7-ми лет);

- Путешествие в страну подвижных игр (от 6-ти до 7-ми лет);

- Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Приключения Буратино»;

- Флешмоб «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету»;

- Развлечение «Дадим шар земной детям».

Проект: «Этот славный день победы» - в группах общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; от 6-ти до 7-ми лет.

 

 

 

Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.

В течение учебного года

Декабрь 2014

Январь 2015

Март 2015

Апрель 2015

Январь 2015

17.02.2015

Февраль 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июнь 2015

Наиболее яркие, значимые мероприятия:

 

- Выпускной бал;

- тематическое занятие «Этот славный день победы»

Участие в педагогических советах (отчеты по муз. воспитанию за полугодия, темы выступлений и т.д.).

 

«Социализация детей посредством трудовой деятельности»

«Анализ  музыкальной деятельности за 2014-2015 учебный год».

 Февраль 2015 г.

Май 2015 г.

Годовой план выполнен полностью.

4.

Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.

Сообщение из опыта работы «Классическая музыка в детском саду»;

«Методы, формы, условия музыкального воспитания в дошкольном учреждении»

Познакомить педагогов с влиянием музыки на физическое развитие ребенка.

Познакомить педагогов ДОУ с инновациями в муз. развитии дошкольников.

  

Февраль 2015 г.

Март 2015 г.

- Положительная оценка;

- Продолжить работу с педагогами по муз. воспитанию.

5.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

- Консультация для родителей  «Влияние музыки на развитие детей»

 

- Мастер-класс «Колыбельные в жизни ребенка»

Организация продуктивного взаимодействия с родителями для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребёнка

 

Февраль 2015 г.

Март 2015 г.

- Положительная оценка работы музыкального руководителя.

 

- Вести тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

6.

Повышение профессиональной компетентности.

-участие в работе городского методического объединения музыкальных руководителей;

- курсы повышения квалификации в «Реализация принципов государственно- общественного управления в образования в условиях введения ФГОС ДО»;

- профессиональная переподготовка «Музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения».

- вебинар «Организационно методическое обеспечение реализации ФГОС ДОО: комплексный подход в просвещении родителей»;

- вебинар «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО»;

- семинар

«Государственная программа “Патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы”:

стратегические ориентиры инновационного развития и пути

интеграции институтов социализации в формировании

патриотов России XXI века»

- вебинар

«Сопровождение одарённых дошкольников

в образовательном пространстве ДОО»

 

Повышение профессиональной компетентности

Январь – май 2015

Январь 2015

Январь – апрель 2015

Февраль 2015

Февраль 2015

Февраль 2015

Февраль 2015

- актуализация знаний, умений и навыков профессиональной деятельности;

- Продолжить работу по самообразованию.

7.

Участие в мероприятиях, разработка проектов, технологий.

 

- Открытое музыкальное занятие «Зимушка-зима» для родителей на День открытых дверей;

- Проект «Этот сланый день победы»

Публикация опыта работы на сайте

 www.nsportal.ru.

Представление опыта работы

 

 

18.02.2015

Апрель - май 2015

Февраль – май 2015

- Высокий уровень проведения муз. занятия;

- продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

8.

Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

 Годовой план по музыкальному воспитанию детей выполнен на 100%.

Подготовка материалов для аттестации на первую квалификационную категорию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год

В  старшей  группе  всего 34 человек,  из них  16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...

Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)...