Главные вкладки

    Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
    статья (средняя группа) на тему

    Липина Ольга Анатольевна

    Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе ''От рождения до школы ''. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планам ДОУ на 2014-2015г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_b_skazka.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

    Воспитатель.

    Липина Ольга Анатольевна

    Средняя группа «Б» «СКАЗКА»

    Состав группы:

    В средней  группе «СКАЗКА» 21 ребёнок, из них 11 девочек и 10 мальчиков. Группа здоровья: 1 – 16 детей, 2 - 5 детей.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Работа средней группы «СКАЗКА» осуществлялась исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»

    Были поставлены следующие задачи:

    • Реализация образовательных областей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    • Использование современных технологий в образовательном процессе.
    • Оснащение предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Развитие проектной  деятельности посредством организации взаимодействия ДОУ и семьи.
    • Совершенствование развития детей через театрализованную деятельность.

    Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе ''От рождения до школы ''. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планам ДОУ на 2014-2015г.

    Учитывая приоритетное направление работы детского сада, направленное на оздоровление детей, проводили профилактическую работу по формированию у детей здоровьесберегающих навыков и умений. В рамках этой работы был составлен план работы по валеологическому воспитанию детей. В  занятия включались речевые игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультурные динамические паузы, проводились закаливающие мероприятия, пополнен уголок здоровья нестандартным оборудованием. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

    В группе созданы условия для всестороннего развития детей. Это "Книжный уголок", «уголок развития речи»  – «Речецветик», "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы и экспериментирования", "Уголок творчества", «Уголок здоровья», «Бытовой уголок»,  «Уголок театрального творчества». Материалы постоянно обновляются. В течение года  оформляли групповую комнату по сезонам и  к праздникам.

    Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования  воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы, план работы с одарёнными детьми, индивидуальные маршруты, план работы кружка «В гостях у сказки».

    При проведении НОД  использовались как традиционные -  наблюдение, беседы, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, презентации, проекты.

    Организован кружок «В гостях у сказки»

    Возраст детей: 4 – 5 лет.

    Цель:  

    • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
    • развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова,  театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

    Программа составлена для детей дошкольного возраста (от 4-х до 5лет) и рассчитана на 1 год.

    Занятия проводятся два раза в неделю с сентября по май (включительно). Продолжительность каждого занятия  20  минут. Работа с детьми проводится по подгруппам и индивидуально во второй половине дня в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.

    В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

    Дни здоровья:

    • «Где прячется здоровье» (ноябрь 2014)
    • «Полезные и вредные привычки» (февраль 2015)
    • «Как правильно чистить зубы» (май 2015)

     Утренники, развлечения:

    • «Новый год»
    •  «Осень золотая»
    • «День матери»
    • «Здравствуй, зимушка-зима!»
    • «Путешествие в страну дорожных знаков»
    • «Весна идет, весне дорогу!»
    • «Неделя доброты»
    • «День смеха»
    • «23 февраля»
    • «8 Марта»
    • «Масленица»
    • «День космонавтики».

    Театрализация:

    Инсценировка сказки «Репка», «Теремок»

    Проведены 2  родительских собрания:

    1. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

    (октябрь 2014)

    1. Итоговое собрание "Дорога в старшую группу!" (май 2015)

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

    В работе с родителями используем следующие формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, проектная деятельность, конкурсы, выставки, к праздникам  -  поздравительные газеты для родителей. Представленными формами работы стараемся постоянно совершенствовать содержание, стремимся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

    Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. С помощью родителей дополнили  сюжетно-ролевые игры  материалом, оборудованием, оформили  театры.

    Конкурсы:

    Конкурс рисунков по пропаганде ДТП «Семья, Детский сад за безопасность дорожного движения " - муниципальный        

    1 место – семья Никиты Жигалова  

    2 место  - семья Насти Возчиковой

    2 место  - семья Владика Бабкина

    3 место –  семья Максима Бабкина

    3 место –  семья Максима Лихачёва

    Конкурс чтецов «Зимушка – Зима» -        муниципальный        

    1 место - Лев Калистратов  

    Конкурс  «Пасхальный перезвон»         - муниципальный        

    2 место -  семья Насти Спириной

    3 место –  семья Владика Бабкина

    Конкурс «Сказы Бажова»

    Акция «Поможем птицам перезимовать»

    Сделаны кормушки для птиц. На протяжении всей зимы дети приносили корм для птичек.

    Акция «Скворечник»

    Сделан скворечник и повешен на дерево при входе в детский сад.

    На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в следующих проектах: «Вода и её свойства» (ЦДО 3 место), «ВОВ глазами детей», «Мама – солнышко моё!»,  «Здравствуй, Зимушка Зима! », «Новый год», «День Победы», «День защитника Отечества».

    В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Прошла обучение на курсах повышения квалификации:

    • Курганский государственный университет. Курсы повышения  квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности работы педагога дошкольной образовательной организации в рамках реализации нового федерального государственного стандарта дошкольного образования»  
    • Участник  вебинара.  Москва. 24 октября 2014 года. «Реализация ФГОС дошкольного образования средствами Примерной основной образовательной программы и программно-методического комплекса «Радуга». Соловьева Елена Викторовна,психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи «Контакт», руководитель программы «Радуга»
    • Участник  вебинара. Москва. 6 октября 2014 года. «Новые пособия издательства «Просвещение» для реализации ФГОС ДО (на примере программы «Радуга»)». Лобанова Татьяна Ивановна, ведущий методист Центра дошкольного образования издательства «Просвещение»
    • Участник  вебинара. Москва. «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного образования». Сушкова Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного и специального образования Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина
    • Школа цифрового века. Модульные курсы педуниверситета «Первое сентября». Навыки профессиональной  и личной эффективности
    • Школа цифрового века. Дистанционные курсы педуниверситета «Первое сентября». Создание презентаций в программе PowerPoint.
    • Виртуальный университет социальной сети nsportal.ru. Учебные курсы.  Текстовый редактор MSWord2007
    • Виртуальный университет социальной сети nsportal.ru. Учебные курсы.  Основы компьютерной грамотности
    • Виртуальный университет социальной сети nsportal.ru. Учебные курсы. Тренинг.  Эффективный учитель.
    • Виртуальный университет социальной сети nsportal.ru. Учебные курсы. Конфликты в педагогическом коллективе.

    Участие в мероприятиях.

    • Семинар на тему «Рабочая программа педагога дошкольного образования в соответствии  с требованиям и ФГОС»        
    • Опубликованы материалы в журнале. «Образование - путь к успеху»  в   выпуске № 7,9,10 - 2014 год. Фестиваль  «Открытый урок» 2014-2015 г.г.
    • Педагогические чтения. Муниципальный        .
    • Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.         Межрегиональный.        3 место
    • Конкурс "Радуга презентаций". Международный. Итоги не подведены.
    • Конкурс речевых уголков.        Муниципальный. Итоги не подведены.
    • Конкурс патриотических уголков.         Муниципальный.        1 место.
    • Конкурс поделок «Пасхальный перезвон». Муниципальный.        1 место.
    • Семинар. НОД: РЭМП. По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

    Публиковала на персональном сайте Социальной сети работников образования свои разработки и презентации. Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

    Трудности:

    • в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
    • не все дети заинтересованы в познании; очень трудно было сосредоточить, поэтому приходилось искать новые приёмы, формы работы.

    Проблемы:

    • не все родители прислушиваются к советам воспитателя  и продолжают нарушать режим дня, не вовремя оплачивают содержание в детском саду.

    Намечены следующие задачи на 2015 -2016 учебный год:

    • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям
    • продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
    • развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность.
    • продолжать работу кружка «В гостях у сказки»
    • работа с одарёнными детьми. Участие во всероссийских конкурсах.
    • совершенствование работы по взаимодействию с родителями. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  и иной помощи.
    • продолжение совершенствования  предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО  (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования);
    • продолжать работу по самообразованию -  «Театрализованная деятельность».
    • повышение уровня педагогического мастерства обучения на курсах повышения квалификации,  путем участия в семинарах, вебинарах, конкурсах, мастер-классах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

    Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

    Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

    В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...

    Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год

    В  старшей  группе  всего 34 человек,  из них  16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...

    Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

    Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...

    Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

    В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)...

    Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

    В    В В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском...