Эссе "Реализация ФГОС в ДО"
занимательные факты на тему

Ошроева Любовь Валерьевна

Мир детства – это не только игры, забавы и развлечения, но и целая система воспитания,  регламентированная законом дошкольного образования.              1 января 2014 года стал значимым днем для дошкольных учреждений. На образовательную арену вышел Федеральный государственный  стандарт дошкольного образования, согласно которому оно  получило статус первого уровня общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pererabotka.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

                                                ЭССЕ

                          « Как я реализую ФГОС ДО »

                                                                            Автор:

                                                                            воспитатель младшей группы                                        

                                                                            Ошроева Любовь Валерьевна

                                                  2017

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                           О сколько нам открытий чудных

                                                                    Готовят просвещенья дух…

А. С. Пушкин

Мир детства – это не только игры, забавы и развлечения, но и целая система воспитания,  регламентированная законом дошкольного образования.              1 января 2014 года стал значимым днем для дошкольных учреждений. На образовательную арену вышел Федеральный государственный  стандарт дошкольного образования, согласно которому оно  получило статус первого уровня общего образования.

Выйдя в свет, закон перевернул устоявшиеся нормы и взгляды на систему воспитания в дошкольных учреждениях. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как:

создание инновационного образовательного пространства в ДОО;

 создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности;

 формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками.

 ФГОС поставил во главу - индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства.

 Ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении являются:

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

познавательно-исследовательская,

 продуктивная.

 « Детство - каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. 

Что мне нравится в ФГОС ДО?  Это то, что  основным видом деятельности у детей является игра. Дошкольный ребёнок – человек играющий. Через игровой аспект ребенок учится взаимодействовать в коллективе, познает нормы социума и учится примерять на себя новые социальные роли. Игра позволяет в непринужденной форме помочь ребенку правильно вести себя со своими ровесниками, родителями и воспитателями.

Индивидуальный подход это важная составляющая в воспитании и развитии маленького человечка, его надо понять, почувствовать, принять таким, какой он есть, и помочь становлению его личности.

 Именно поэтому ФГОС можно отдать ведущую роль, поскольку, играя, ребенок обретает пространство, у него формируется комплекс «самости» - самовыражения, самоконтроля, самооценки.

Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача:

 сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность;

 способную ориентироваться в информационном пространстве;

 умеющую отстаивать свою точку зрения;

способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе.

ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». В его основе лежит деятельностный подход, когда ребёнок узнаёт мир через деятельность.   Деятельность становиться основой обучения ребёнка, т. е. мы уходим от монологической речи и переходим к тому, что ребёнок становиться самостоятельным.

Главная особенность организации образовательной деятельности в нашем ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий). Мы повышаем статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Включаем в процесс эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.

   Одним из принципов нашего  ДОУ является сотрудничество с семьёй. Родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, активные участники всех проектов. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем ДОУ активно используются инновационные формы и методы работы с семьей. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Жизнь в детском саду с помощью родителей стала более интересной. Ведь воспитатель  учитывает особенности развития, интересы своей группы.

   Я считаю, что принятие стандарта привело к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастёт социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. Опыт внедрения ФГОС в наш детский сад показал, что идеи реализации государственного стандарта нового поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.

 

 

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...