Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). Тема «Посуда»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яковлева Ольга Александровна

Целевые ориентиры:

·        Осуществление индивидуально – личностного подхода в обучении детей.

·        Развитие мелкой и крупной моторики в процессе ручного труда.

·        Соблюдение правил безопасности.

Задачи педагога:

·        Создать условия для совместной деятельности.

·        Вовлечь детей в совместную деятельность.

Оборудование: аудиозапись звуки бьющегося стекла, листы бумаги 15 -15 на каждого ребенка, выставка посуды из разного материала.

 

Ход:

1. Организация выставки посуды из разного материала – обзор с детьми (стеклянная, деревянная, металлическая, пластиковая, фарфоровая).

2. В группе слышится звон бьющейся посуде.

 - Как вы думаете, о чем говорит нам этот звук? (Предположения детей.)

- Разбилась посуда. Из какого материала посуда разобьется, а из какого нет? (Ответы детей.)

- Я предлагаю сегодня сделать стаканчики, которые не разобьются, для игры из бумаги, кто со мной?

 

Желающие дети подходят к воспитателю (6-8человек), остальным предлагается либо наблюдать, либо заняться, кто, чем хочет, с установкой, что «следующие будете вы», может кто-то захочет сам или с другом сделать стаканчик.

 

Ход превращения квадрата в стаканчик.

Дети складывают стаканчик самостоятельно.

Словесное объяснение, показ выполняется воспитателем по просьбе обратившегося ребенка.

Можно предложить детям схему складывания стакана.

Итог: радость от выполненных изделий.

Выбор детей: украсить стаканчик, играть со стаканчиком, показать родителям, поставить на выставку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет).

Тема «Посуда»

Воспитатель: Яковлева О.А.

2015год

Целевые ориентиры:

  • Осуществление индивидуально – личностного подхода в обучении детей.
  • Развитие мелкой и крупной моторики в процессе ручного труда.
  • Соблюдение правил безопасности.

Задачи педагога:

  • Создать условия для совместной деятельности.
  • Вовлечь детей в совместную деятельность.

Оборудование: аудиозапись звуки бьющегося стекла, листы бумаги 15 -15 на каждого ребенка, выставка посуды из разного материала.

Ход:

1. Организация выставки посуды из разного материала – обзор с детьми (стеклянная, деревянная, металлическая, пластиковая, фарфоровая).

2. В группе слышится звон бьющейся посуде.

 - Как вы думаете, о чем говорит нам этот звук? (Предположения детей.)

- Разбилась посуда. Из какого материала посуда разобьется, а из какого нет? (Ответы детей.)

- Я предлагаю сегодня сделать стаканчики, которые не разобьются, для игры из бумаги, кто со мной?

Желающие дети подходят к воспитателю (6-8человек), остальным предлагается либо наблюдать, либо заняться, кто, чем хочет, с установкой, что «следующие будете вы», может кто-то захочет сам или с другом сделать стаканчик.

Ход превращения квадрата в стаканчик.

Дети складывают стаканчик самостоятельно.

Словесное объяснение, показ выполняется воспитателем по просьбе обратившегося ребенка.

Можно предложить детям схему складывания стакана.

Итог: радость от выполненных изделий.

Выбор детей: украсить стаканчик, играть со стаканчиком, показать родителям, поставить на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Яковлева О.А. КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....

Опытно - экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навык...

Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.

На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...

Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Материал содержит некото...

Опыт работы «Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Опыт работы «Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...

Опыт работы «Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Опыт работы «Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...