Методическая разработка"Значение физкультминуток для дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Митрофанова Татьяна Сергеевна

Значение физкультминуток  для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ понять значение физкультурных минуток для дошкольников. Также здесь представлены различные  физминутки.

   Каждая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.  

   Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут.

  Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

   Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

  Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, для активного и здорового отдыха.

   Физминутка – это весело, интересно и полезно! А самое главное восстанавливает умственную работоспособность, расслабиться, успокаивают нервную систему. Физкультминутка способствует общению взрослых с детьми, развивает речь, координацию движений и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей совершенствуется осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления

Но не надо забывать, что физминутки детей должны заряжать бодростью, но не перевозбуждать, иначе вернуть ребят к занятию будет сложно.

Рекомендации по проведению физкультминуток

  • Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием.
  • Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. Они должны охватывать в основном крупные мышечные группы.
  • Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки.
  • Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
  • Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.

Приложение

***

Детский сад

Детский сад, детский сад,

(Хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад.

(Развороты кистей  в

разные стороны)

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

(Пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки за собой убирать.

(Рука двигается

вправо-влево.)

Буду бойко танцевать

(Приседание. Танцевальные движения.)

И лепить и рисовать,

(Имитировать лепку и рисование.)

Буду песни каждый день напевать.

(Руки «замком» перед собой.)

***

Мы сейчас пойдем направо,                                    
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?

***

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять

шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

наши ноги упражняем.

(Приседания)

                                                         

                                                              ***

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

***

Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

***

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.

***

Дни недели

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал.

(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,

(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

( Прыгаем. Кружимся на месте.)

Очень долго танцевал.

(Хлопки в ладоши.)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

(Дети садятся на корточки, руки

под щеку - засыпают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников"

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Апр...

Методическая разработка "Картотека физкультминуток для дошкольников"

Физкультминутки - это кртковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособнорсти (возбуждают участки коры головного мозга, которые ...

Методические разработки "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника"

Игры с участием пальцев и кистями рук приводят в гармоничное отношение тело и разум утверждают  специалисты. восточной медицины....

Методическая разработка «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Методическая разработка«Значение режима дняв жизни дошкольника»...

Методическая разработка. Значение физической активности для дошкольников.

Рекомендации для родителей.Значение физической активности для дошкольников.В дошкольный период активно закладываются основы физического и психическогоздоровья. Поэтому так важно уделять внимание гармо...

Методическая разработка «Значение утренней гимнастики для здоровья дошкольника»

Формировать  у детей потребности в здоровом образе жизни, закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности....