Школа будущего первоклассника
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сигаева Екатерина Александровна

"Школа будущего первоклассника"  это форма работы с родителями, тех детей которые выпускаются в школу. Мини лекторий для родителей, что бы лучше понять себя, своих детей, и помочь своим детям легко адаптироваться в новом статусе "первоклассника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_budushchego_pervoklassnika.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

На Педагогическом совете                                        Заведующий МДОУ

Протокол №_______ от_________                           детский сад №67

                                                                                      ____________О.В. Грачева

        

Положение о работе группы

«Школа будущего первоклассника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 67 "Крепыш»

Нижний Новгород

2016г

Цель и задачи

Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

  • активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;
  • повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе

Общие положения

Участниками «Школы для родителей будущего первоклассника» (далее Школа) являются родители детей подготовительной к школе группы, педагоги дошкольного учреждения, старшая медицинская сестра, педагог-психолог. Руководит работой Школы педагог-психолог.

Участие родителей в работе Школы является добровольным.

Занятия для родителей в рамках Школы создают предпосылки для выработки единой воспитательной стратегии, которая предусматривает содержание воспитательного процесса к реальным потребностям и возможностям, способствует усвоению родителями психолого-педагогических знаний.

Занятия, консультации и другие мероприятия в Школе проводятся на безвозмездной основе.

Организация деятельности

«Школы для родителей будущего первоклассника»

Работа Школы осуществляется на базе дошкольного учреждения. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении (в нашем случае – это кабинет педагога-психолога).

Планирование работы ведётся по результатам мониторинга родительских.

Периодичность занятий /мероприятий: 1 раз в месяц.

Количество занятий/мероприятий: 9 (девять).

Продолжительность занятий/мероприятий: 1,5 часа.

Права и обязанности участников

«Школы для родителей будущего первоклассника»

Родители законные представители имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания, развития и подготовке ребенка к школе;
  • на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • на высказывание собственного мнения и обмен опытом семейного воспитания детей.

Дошкольное учреждение имеет право:

  • на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • на внесение корректировки в план работы «Школы для родителей будущего первоклассника» в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

Дошкольное учреждение обязано:

  • организовать работу «Школы для родителей будущего первоклассника» с учетом интересов и потребностей родителей и в соответствии с планом, утвержденным заведующим дошкольного учреждения;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

Сферы ответственности участников Школы:

  • родители несут ответственность за свое поведение и соблюдение правил групповой работы;
  • педагог-психолог несёт ответственность за происходящее в пределах своей компетенции.

Основные направления деятельности

«Школы для родителей будущего первоклассника»:

  • оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей старшего дошкольного возраста;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогических знаний родителей детей старшего дошкольного возраста.

План работы

«Школы будущего первоклассника»

Дата проведения

Тема и цель мероприятия

Форма проведения

мероприятия

и его содержание

Материал, необходимый для подготовки и проведения мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия

Сентябрь

«Помочь учиться»

Цель: углубить знания родителей об особенностях детей старшего дошкольного возраста, раскрыть понятие «психологическая готовность», повышение психологической компетентности родителей

Конференция

1. Ознакомление родителей с рекомендациями семинара «Круглого стола»

2.Знакомство с результатами психологической диагностики (анкетирование «Помочь учиться»).

1. Приглашения для родителей детей подготовительных к школе групп.

2. Анкеты для родителей «Помочь учиться».

3. Памятки для родителей «Необходимые условия для успешного обучения в школе»

Педагог-психолог

Октябрь

«Роль семьи в подготовке детей к школе»

Цель: оказание родителям консультативной и практической помощи в подготовке детей к школе, выявление уровня готовности детей к обучению в школе, повышение психолого-социальной компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником

Теоретический семинар

1 Формирование нравственно-волевой сферы - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка – консультация педагога-психолога.

  •  «Пальцы рук – наш второй орган речи»;
  •  «Работа над мелкой моторикой ребенка подготовительной группы – как помощь будущему первокласснику;

Игры на развитие мелкой моторики руки

Педагог-психолог

Ноябрь

«Как помочь адаптироваться детям старшего дошкольного возраста

к школьной жизни»

Цель: как помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни, причины трудностей в процессе школьного обучения у первоклассников, индивидуальные особенности готовности ребенка к школьному обучению

Консультация для родителей.

1. «Этапы адаптации ребенка к школе».

2. Экспресс-опрос родителей на предмет выявления уровня их представлений о собственной ответственности за успешную адаптацию их детей к школе.

1.Памятки для родителей «Адаптация к школе»

2. Диагностика детской тревожности -  тест  Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен

Педагог-психолог, воспитатели

Январь

«Здоровье будущего

первоклассника»

Цель: создание условий для поддержания и коррекции здоровья, организация здорового образа жизни

Комплексное занятие

1. Мини-лекторий медицинского персонала:

- «Закаливание и профилактика и здоровье сбережение будущего первоклассника»;

- «Скоро в школу! Новый режим дня без проблем».

2.«Укрепляем здоровье дошколят» –  сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы.

3. «Спорт и здоровье» –   между командами родителей и детей. (спортивный досуг)

1. Памятка «Здоровье будущего первоклассника»

2. Атрибуты к играм

Педагог-психолог, медицинские работники, воспитатели, инструктор по физической культуре

Февраль

«Воспитание культуры

поведения»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания культуры поведения

Педагогический

калейдоскоп

1.Видеофильм «Дети о культуре поведения».

2. «Воспитание культуры поведения ребёнка – основа прилежания и успешного обучения в школе» – лекция-беседа.

 

1 Приглашения.

2. Памятки «Полезные советы».

Педагог-психолог, воспитатели

Март

«Тревожный

ребенок»

Цель: углубить знания родителей о тревожных детях, причины возникновения тревожности у детей, рецепты повышения самооценки у родителей

Детско-родительский практикум

1. «Портрет тревожного ребенка», психологический лекторий.

2.Деловая игра с родителями и детьми «Портфель».

1. Памятки для родителей «Ответы-вопросы»

3. Подготовка атрибутов для игры.

Педагог-психолог

Апрель

«Психологическая готовность к школьному

обучению»

Цель: что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе, познакомить с характеристиками психологической готовности ребенка к школе

Семинар-практикум

1.Сообщение «Психологическая готовность детей к школе»

2. Беседа по рисункам детей «Школа»

3.Решение проблемных задач

4. Игровые упражнения с родителями «Мой образ ребенка-первоклассника», «Закончите предложения».

1. Памятки «Как ребенку избежать трудностей?»

3. Подборка литературы для родительской библиотечки «Скоро в школу».

Педагог-психолог,

Апрель

«Кризис семи лет»

Цель: углубить знания родителей о симптомах кризиса семи лет, помочь разрешить кризис, как вести себя родителям во время кризиса

Устный журнал

1.«Кризис семи лет и поступление в школу» Сообщение педагога-психолога.

2. Родительско - педагогическое рефлексирование по результатам тестирования.

3. Игры с родителями «Разговорная речь взрослого как игровое средство общения с ребенком дома».

1.Приглашение для родителей.

2.Памятка «Что делать родителям?»

3. Игровые атрибуты

Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.

Май

«Семья в системе подготовки детей к обучению

в школе»

Цель: вместе с родителями проанализировать роль родителей в подготовке к школе, изучить мнение родителей о причинах затрудненной адаптации детей к школе

Круглый стол

1.«У школьного порога, или готов ли ваш ребёнок к школе» –

2. «Особенности современного первоклассника» Выступление старшего воспитателя.

3. «Семья в подготовке детей к школе», презентация семейного опыта воспитания и подготовки детей к обучению в школе.

1.  Памятки для родителей

2. Тесты для родителей «Ребенок идет в школу»

5. Тесты для детей «Приветствуем тебя, будущий первоклассник».

6. Материалы, подготовленные родителями  для презентации собственного опыта семейного воспитания.

Педагог-психолог,

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал по развитию речи на курсах "Школы будущих первоклассников".

          Мы все хотим, чтобы наши дети (и свои, и воспитанники), став взрослыми, добились в жизни успехов. А для этого надо научить наших детей го...

Школа будущего первоклассника. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов считает, что оптимальный возраст для начала обучения - семь лет; другие склоняются к тому, что можно отправи...

Школа будущего первоклассника. Как подготовить ребенка к обучению в школе?

Общаясь с ребенком, старайтесь побольше рассказывать ему о разных происшествиях, что когда-то взволновали вас и запомнились вам, о занимательных и поучительных, может быть, смешных случаях из вашей жи...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.

Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...

Программа «Школа будущего первоклассника» системы «Школа 2100», автором которой является академик РАО А.А. Леонтьева.

Программа «Школа будущего первоклассника» является основой для организации образовательной деятельности  группы дошкольного образования детей 6 - 7 лет, рассчитана на 1 год и  со...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...