Тематическое планирование по подпрограмме «Формирование знаний экологической грамотности у детей».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергеева Елена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по подпрограмме  

«Формирование знаний экологической грамотности у детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по подпрограмме  

«Формирование знаний экологической грамотности у детей».

_____________Блок №1. «Лес и его обитатели»

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Игровое занятие. Детям о январе.

Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Январь

Группа

  1. Беседа «Зимушка зима».

Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы;  рассказать о зимних явлениях природы: метель, вьюга, пурга.

Январь

Группа

  1. Беседа  «Зимний  лес и его обитатели».

Цель:  дать детям представление о Красной книге, раскрыть ее сущность; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Январь

Библиотека

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду»  

  1. Беседа итоговая  «Зима».

Цель: обобщить знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой; обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Январь

Группа

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия»  

Социально-психологическая реабилитация

1. Рассматривание картины Д. Александрова   «Зимняя сказка».

 Цель:  познакомить детей с репродукцией; добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы по картине; развивать эстетическое восприятие. 

Январь

Библиотека

  1. Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Снежная королева», р.н. сказка «Зимовье зверей».

 Цель: формировать способность правильно, строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.

Январь

Библиотека

  1. Словесная игра «Что за животное?». Цель: развивать умение описывать животных, которые не спят зимой, изображать  следы животных.

Январь

Группа

Культурно-досуговая деятельность

  1.  Дидактические игры:  «Угадай, какой ты зверь?», «Зимнее путешествие капельки», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Рыба, птица, зверь», «Снежный ком».

Цель: формировать  экологические представления  у детей в игровой деятельности.

Январь

Группа

  1. Викторина  «Лес и его обитатели». Цель:  закреплять знания детей о лесе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.  

Январь

Группа

  1. Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле». 

Цель: формировать  экологические представления  у детей в игровой деятельности.

Январь

Группа

Кружковая работа

  1.  Изготовление кормушек для птиц. 

Цель: научить  воспитанников делать кормушки для птиц из подручных материалов. 

Январь

Группа

  1. Рисование снежинок в подарок Снежной Королеве. 

Цель: Формировать  умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Январь

Группа

  1. Вырезание снежинок из бумаги. Цель:  развивать  познавательные способности детей; учить замечать снежинку в огромном количестве снега.

Январь

Группа

  1. Аппликация. «Экологические цепочки»

Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Январь

Группа

_____________Блок № 2. «Зимние явления в неживой природе»

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Игровое занятие. Детям о  феврале.

Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Февраль

Группа

  1. Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка – зима на Русь забрела».

 Цель: формировать  экологические представления  у детей в игровой деятельности.

Февраль

Беспятовская роща

  1. Экскурсия на водоем. «В царстве снега и льда»

Цель: раскрыть перед детьми новые качества и свойства реки; обобщить знания о том, как приспособились к зиме речные обитатели.

Февраль

Микр-н № 2, пруд.

Социально-психологическая реабилитация

  1. Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи. 

Цель:  познакомить детей с репродукцией; добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы по картине; развивать эстетическое восприятие. 

Февраль

Библиотека

  1. Чтение художественной литературы:

Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения.

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,

Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша».

Февраль

Группа

3. Дидактические игры:

«Приметы зимы», «Когда это бывает?».

Игра-имитация «Снежные явления».

 Цель: формировать  экологические представления  у детей в игровой деятельности.

Февраль

Группа

  1. Конкурс-викторина стихотворений о зиме.

Цель: Прививать любовь к поэзии, формировать навыки выразительного чтения стихотворений, учить узнавать на портретах детских поэтов.

Февраль

Группа

Культурно-досуговая деятельность

  1. Чтение художественной литературы: «Лесная       сказка», Д. Мамин-Сибиряк.

 Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения.

Февраль

Группа

  1. Дидактическая игра «Какое время года?».

Цельучить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Февраль

Группа

  1. Художественное слово: чтение рассказов о природе, ситуативные беседы (В. Алфёров «Птички — синички», В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза», И. Винокуров «Кто как зимует», П. Мочанов).

Цельучить детей осознавать тему и содержание произведения.

Февраль

Группа

  1. Беседа: «Зимние явления в неживой природе».

Цельобобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных.

Февраль

Группа

Кружковая работа

  1. Художественное творчество (коллективная работа) «Зимний лес».

Цельсоздание образа зимнего леса.

Февраль

Библиотека

  1. Игровое занятие «Объекты не живой природы».

Цель: познакомить объектами не живой природы, их характерными особенностями.

Рассматривание объектов не живой природы (вода, песок, камень, воздух).

Февраль

Группа

  1. Дидактическая игра  «Когда это бывает?». 

Цель: учить детей различать признаки времен года.

Февраль

Группа

_____________Блок № 3. «Весна»_____________

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечания

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Занятие: «Здравствуй, звонкая весна! »

 Цель: Развивать обобщённые представления детей о весне. Расширять знания о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, травах. Способствовать пониманию простых взаимосвязей между природными явлениями и их последствиями. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Март

Группа

  1. Беседа о комнатных растениях.

 Цель: Дать детям знания о том, как создавать благоприятные условия для комнатных растений; объяснить, что для них необходимы свет, тепло, подкормка, воздух и вода. Расширить представления о комнатных растениях.

Март

Группа

  1. Занятие-развлечение: «Здравствуйте птицы – наши пернатые друзья».

  Цель: углубить знания о птицах; продолжать знакомить детей с перелётными птицами: чем питаются, где и как вьют гнёзда и т. п. Обогащать словарный запас и развивать речь. Объяснить, что птиц нельзя пугать, разорять их гнёзда, трогать яйца. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Март

Библиотека

Социально-психологическая реабилитация

  1. Рассматривания картины К. Юон «Мартовское солнце», А. Соврасов «Грачи прилетели».

Цель: познакомить детей с репродукцией; добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы по картине; развивать эстетическое восприятие.  

Наблюдение за увеличением продолжительности дня.

Март

Библиотека

2. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны», Ф. Тютчев «Зима не даром злится», Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги», А. Плещеев «Уж тает снег. ». К. Ушинский «Утренние часы».

Цельучить детей осознавать тему и содержание произведения.

Март

Группа

  1. Конкурс-викторина стихотворений о весне. 

Цель: Прививать любовь к поэзии, формировать навыки выразительного чтения стихотворений, учить узнавать на портретах детских поэтов.

Март

Группа

Культурно-досуговая деятельность

  1. Игровое занятие. Детям о марте месяце. 

Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Март

Группа

  1. Наблюдения за ростом и развитием лука и укропа.  Цель: Учить детей замечать изменения в росте и развитии лука и укропа, связывая их с условиями, в которых они находятся; делать зарисовки с натуры. Формировать умения наблюдать и фиксировать информацию.

Март

Группа

  1. Экологические игры: «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы»,  «Хищник - добыча»,  «Какие бывают растения? », «Лиса мышкует», «Северные олени», «К названному дереву беги». 

Цель: формировать  экологические представления  у детей в игровой деятельности.

Март

Участок

Кружковая работа.

  1. Викторина. «Приметы, пословицы, поговорки о весне».  

 Цель: формирование экологической культуры детей; активизировать и закреплять знания детей о  весне. 

Март

Группа

  1. Коллективное творчество: рисование комнатных растений.

Цель: развивать умение работать сообща, достигать общую цель, добиваться хорошего результата.

Март

Группа

3 . Чтение художественной литературы:

Л. Пантелеев «Две лягушки», «Весна красна ты с чем пришла?», «Подснежник» Е. Серова, «Весенние радости» Н. Сладков, «Весенний ветер» В. Сухомлинский, «Весенние воды» Тютчев.

Цельучить детей осознавать тему и содержание произведения.

Март

Группа

_____________Блок № 4. «Природа вокруг нас»______________

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Игровое занятие. Детям об апреле.

Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Апрель

Группа

  1. Экологическое занятие-прогулка. Путешествие по  весеннему лесу.  «Весна-красна».

 Цель: закреплять знания детей о весне, учить наблюдать за природой.

Апрель

Группа

  1. Беседа  «Весенние явления в неживой природе».

 Цель: Систематизировать знания об сезонных изменениях в природе. Развивать представление о взаимосвязи с живой природой.

Апрель

Группа

Социально-психологическая реабилитация

  1. Чтение художественной литературы: Э. Могилевская «Жил на свете человек», В. Орлов «Дом под крышей голубой».

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; продемонстрировать радость общения с природой своей местности.

Апрель

Группа

  1. Беседа «Через добрые дела можно стать  хорошим человеком».

 Цель: воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе; развивать представление о влиянии человека на жизнь природы.

Апрель

Группа

Культурно-досуговая деятельность.

  1. Цикл наблюдений «пробуждение природы».

Цель: систематизировать знания об сезонных изменениях в природе; развивать представление о взаимосвязи с живой природой.

Апрель

Группа

  1.  Акция  «Я и природа».
    Цель: сбор мусора на экологической тропе.

Апрель

Группа

  1. Д/и «Природа – не природа», «Угадай, что в мешочке». Д/и на классификацию: «Растения, животные…»

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; прививать нетерпимость к бессмысленной порче растений.

Апрель

Группа

Кружковая работа

  1. Аппликация «Подснежники» .

Цель: учить детей распознавать и называть первые весенние цветы. Уточнять роль растений в жизни человека.

Апрель

Группа

  1. Стенд «Панорама добрых дел», изготовление плакатов на тему «Сохраним березу – красавицу».

Цель: развивать представление о влиянии человека на жизнь природы.

Апрель

Группа

  1. Экологическая грамматика. «Сравнивание признаков зимы и весны» (в модели). Составление рассказов о весне. Цель: закрепление знаний детей о временах года, закрепить умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос; расширить словарный запас детей.

 Д/и «Времена года».

Апрель

Группа

_____________Блок №  5 «Солнечные лучики»______________

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Игровое занятие. Детям о мае.

Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Май

 Участок

  1. Беседа «Почему мы изучаем живую природу?»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.

Май

Группа

  1. Праздник труда и чистоты в группе. 

Цель: формировать  положительное отношение  к труду и его результатам ; совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности;  

Май

Группа

Социально-психологическая реабилитация

  1. Экскурсия на природу «Почему  птицы живут на деревьях, насекомые на цветах, растения живут в поле, на лугу, в лесу?». - Цель: вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Май

 Белый колодец

2.  Беседа. «Пробуждение природы». Наблюдения в природе: появление первых листиков на деревьях, травы, первых цветов, букашек.

 Цель: Развивать логическое мышление: учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязи и последовательность явлений природы. Развивать временную ориентацию.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Май

Участок

3.Беседа. «Почему надо знать экологическую этику»? 

Цель: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Родины.

Май

Участок

Культурно-досуговая деятельность.

  1. Д/и «Кто чем питается»?

Цельформировать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.

Май

Группа

  1. День Земли, уборка территорий с  воспитателями. 

Цель: пропаганда добра, милосердия, любви к природе у детей.

Май

Участок

  1. Сказка «Приключение муравьишки».

Цельучить детей осознавать тему и содержание произведения.

 Беседа  о пользе растений.

Май

Группа

Кружковая работа

  1. Оживление в природе. Наблюдение за появившимися муравьями, божьими коровками, птицами, цветами.

Цель: уточнение представлений о жизни растений и насекомых весной.

Май

Участок

  1. Коллективная работа.  

Рисование цветными карандашами  на большом круге  «Красота весенней природы». 

Цельформирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Май

Группа

  1. Аппликация «День земли». 

Цельразвивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Май

Группа

 _____Блок №  6 « Что где растет, кто где живет?»____

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Игровое занятие. Детям об июне.

 Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Июнь

Участок

  1. Викторина «Загадки животного мира»

Цель: воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине; продолжать воспитывать любовь к родной природе;

Июнь

Группа

  1. Беседа. «О чем шепчут деревья».  

Цель: Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.

Июнь

Участок

Социально-психологическая реабилитация

  1.  Наблюдения за домашними животными. «Кто живет в нашем доме»?

Цель:  воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Июнь

Участок 

  1. Беседа. «Человек! Будь природе другом».

Цель: воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Июнь

Группа

Культурно-досуговая деятельность.

  1. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем».

Цель:  расширение знаний детей о лесе и его обитателях.

Июнь

Группа

  1. Беседа. «Сезонные изменения у растений».

Цель: учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

Июнь

Группа

  1. Д/и «Кто, что ест», «Где чей домик?», «Где живут насекомые?»

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные.

Июнь

Группа

Кружковая работа

  1. Рисунки на асфальте. «Удивительные  цветы.

Цель: учить рисовать на неровной поверхности, изображать разные формы цветов.

Июнь

Участок 

  1. Гербарий из живых цветов. «Букет из одуванчиков».

Цель:  формирование эстетического восприятия, образного представления, воображения, эстетических чувств, художественных творческих способностей.

Июнь

Участок

  1. Чтение загадок о лете.  Пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу».

Цель: Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Июнь

Группа

_____________Блок №  7 «Лекарственные растения»  

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Игровое занятие. Детям об июле.

Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Июль

Группа

2. Беседа «Зачем человеку нужны лекарственные растения?» 

Цель: расширение кругозора и формирование представления о роли лекарственных растений в жизни человека.

Июль

Группа

  1. Чтение художественной литературы:  Н.Павловой "Загадки цветов",  А. Плешакова "Зеленые страницы".

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах; познакомить с произведениями.

Июль

Группа

Социально-психологическая реабилитация

  1. Беседа «Через добрые дела можно стать  хорошим человеком».

 Цель: воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе.

Июль

Группа

  1. Экскурсия на природу «Подорожник».

Цель: развивать представление детей о внешнем виде, формах листьев, цветках лекарственных растений.

Июль

Белый колодец

Культурно-досуговая деятельность

  1. Рисунки на асфальте. «Наши зеленые помошники».

 Цель: развивать представление детей о внешнем виде, формах листьев, цветках лекарственных растений.

Июль

Участок

 

  1. "Растут отгадки на участке, отгадки там живут!"

 Цель:  развивать умение отгадывать загадки                       различного типа, используя новую информацию;  

       Д/и "Угадай по описанию".

Цель:  развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Июль

 Участок

 

  1. Работа на клумбах  «Мои любимые цветы».

Цель: учить детей любить процесс труда, получать удовольствие от выполненной работы.

Июль

Участок

 

Кружковая работа

  1. Аппликация. Коллективная работа  «Цветы на клумбе».

Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем ароматы цветов».

      Цель:  развивать умение создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу;

закреплять умение создавать коллективную работу.

Июль

Группа Участок

     2.  Дидактическая игра  «Составление  гербария», "Узнай растение", «От какого растения часть? », «Что лечит это растение? »

Цель:  закрепить умение  ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;  упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Июль

Группа

  1.  Рисование лекарственных растений цветными карандашами.

Цель: закрепить полученные знания детей о внешнем образе лекарственных растений.

Июль

Группа

 ____Блок №  8  «Мы друзья природы».

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Беседа «Загадки под водой и под землей»

Цель:  закрепить знания детей о пресноводных обитателях озёр и рек, подземных обитателях.

Август

Группа

  1. Экскурсия «Удивительное рядом» 

Цель: формирование экологической культуры.

Август

Парк им.Леонова

  1. Викторина «Планета насекомых»

 Цель: закрепление представлений о видах насекомых, их образе жизни, значении.

Август

Участок

Социально-психологическая реабилитация

  1. Беседа «Жалобная книга природы»

 Цель: Расширять знания детей об окружающей нас природе. Развивать познавательную активность детей.

Август

Участок

  1. Развлечение. «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты»

 Цель: расширять умение организовывать досуг, развивая память, мышление, воображение.

Август

Участок

Культурно-досуговая деятельность

  1. Викторина. «Что растет в моем краю?» 

Цель: закрепление знаний о растениях нашего края.

Август

Группа

  1. Занятие  «Заповедники,  охраняемые на территории России».

Цель: познакомить детей с заповедниками, их предназначением.

Август

Группа

Кружковая работа

  1. Аппликация «Муравейник».

Коллективная работа.

Цель:  закрепить умение детей работать сообща, действовать по схеме.

Август

Группа

  1. Коллаж из природного материала

Цель:  закрепить умение детей работать сообща, действовать по схеме.

Август

Группа

  1.  Аппликация из различных видов круп. 

Цель:  познакомить  с техникой; закрепить умение детей работать сообща, действовать по схеме.

Август

Группа

 ______Блок №  9  «Какое время года?»  

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

  1. Игровое занятие. Детям о сентябре.

Цель: расширять и формировать знания детей о данном месяце, его сезонных особенностях, отличиях.

Сентябрь

Группа

 2. Беседа  «Как растения готовятся к зиме».

Цель: Учить детей воспринимать растения как живые существа: уточнять знания о  частях растений, влияние света, воды, тепла на жизнь растений. 

Сентябрь

Группа

  1. Беседа об осени.

Цель:  Обобщать и систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях в природе; установить связь между продолжительностью дня, температурой воздуха.

Сентябрь

 Участок

Социально-психологическая реабилитация

  1. Беседа «Перелетные птицы».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах. Развивать представление о связи птиц со средой обитания. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Сентябрь

Группа

  1. Экскурсия «Осенние явления».

Цель: закрепить и расширить представления детей об осенних явлениях.

Сентябрь

Парк им.Леонова

  1. Работа над проектом «Мое дерево»

Цель: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

Сентябрь

Группа

Культурно-досуговая деятельность

  1. Осенний праздник  «Золотая осень к нам пришла».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Сентябрь

Актовый зал

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях в природе. 

Сентябрь

Участок

Кружковая работа

  1. Аппликация «Осенний пейзаж» (из засушенных листьев.)
    Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений.

Сентябрь

Группа

  1. Рисование акварелью. Коллективная работа «Листопад».

Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений.

Сентябрь

Библиотека

  1. Гербарий. Конкурс на самый лучший осенний букет.

Сентябрь

Группа

___________Блок №  10  «Грибными дорожками».  

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Место проведения

Примечание

Социально-педагогическая реабилитация.

 1. Беседа «Съедобные не съедобные грибы».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы, о местах их произрастания.

 Октябрь

Группа

2.  Знакомство с энциклопедией грибов»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах.

Октябрь

Группа

Социально-психологическая реабилитация

  1. Экологическая грамматика. Задание № 1. Цель:   развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление.

 Октябрь

Группа

  1. Экологическая грамматика. Задание № 2. Цель: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

 Октябрь

Группа

Культурно-досуговая деятельность

  1. Д/и  «По грибочки я пойду»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, творчество.

Октябрь

Группа

  1. Игровое занятие «Грибное царство»

Цель: познакомить детей с грибами, встречающимися в наших лесах.

Октябрь

Группа

  1. Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Цель: научить по внешнему виду отличать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами безопасности при сборе грибов.

Октябрь

Группа

Кружковая работа

  1. Лепка грибов из солёного теста.

развивать творческие способности;   учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.

 Октябрь

Группа

  1. Аппликация «Корзина грибов».

 Коллективная работа.

   Цель: развивать творческие способности.

Октябрь

Группа

  1.  Изготовление наглядности  «Грибы».

Цель: уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов; обогатить словарный запас детей.

Октябрь

Группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...

Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...

Статья "Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В статье представлен материал, который используется для формирования знаний экологического воспитания у дошкольников....

Методическая разработка педсовета«Формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

Данная  разработка поможет педагогам провести педсовет и закрепить закрепить знания педагогов по формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности ...