НОД по познавательному развитию с детьми 5-6 лет на тему: "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Никишина Оксана Валерьевна

НОД по познавательному развитию с детьми  5-6 лет на тему: "Мир комнатных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_tsvety.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир комнатных растений»

 Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

ЦЕЛЬ: Уточнение  и систематизирование  знаний детей о комнатных растениях.

  ЗАДАЧИ:

Образовательная: Обучение детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепление  знаний  детей по уходу и посадке растений. Закрепление порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепление знания геометрических форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, трапеция )

Развивающая: Развитие  познавательной  активности , памяти , связной  речи воспитанников , мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Словарная работа: стебель (вьющийся, свисающий, прямой), листья (зубчатые, мохнатые, опушенные), соцветие, кисть.

Оборудование: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход НОД :

На утреннем кругу  друзей  воспитатель  обговаривает с детьми предстоящую  деятельность, мотивирует детей на предстоящую  деятельность.

-Поговорим мы сегодня о комнатных  цветах , как за ними ухаживать, а также поиграем в интересные и новые игры.

-Ребята , давайте  поздороваемся с гостями.

-Ребята , а вы ничего не замечаете необычного в нашей группе ,может быть что то появилось чего не было ранее?(дети вместе с воспитателем гуляют по группе ,в природном уголке )

-Дети : да ,появился цветок.

-Ребята ,этот цветок принесла цветочная фея, чтобы проверить ваши знания о цветах. И поэтому фея приготовила нам каждом лепестке цветка свои задания, которые нам с вами надо будет выполнить .

-Вы согласны показать цветочной фее свои знания о цветах?

Да

-Ребята, а какое время года ?(весна)

-А что происходит с природой с приходом весны?

-Дети: природа оживает, появляются первые цветы

-Дети, как ивы думаете какое это задание (показываю первый лепесток)

-Дети :рассказать и назвать все цветы по месту их произрастания.

-Ребята, приглашаю вас на волшебный  луг. Посмотрите как он красив и как много разных цветов на нем растет. Только случилась беда налетел ветер и все цветы на лугу перепутались.

-Как мы с вами можем помочь цветам?

-Дети: расселить каждый цветок в то место где он растет

-Правильно, дети  посадим цветы по месту их произрастания.

-Ребята, а давайте вспомним какие бывают цветы?

-Дети: полевые, луговые, садовые ,лесные, комнатные.

-Ребята, а что спряталось в этом домике пока секрет, об этом мы узнаем чуть позже.

-Сконцентрировать внимание детей на  картинке с комнатными  растениями.

-А вот об этих цветах мы сегодня с вами и поговорим.

-Дети : о комнатных  растениях нашей группы.

-Молодцы ребята, ловко и быстро справились с первым заданием феи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. А чтобы проверить ваши знания, нам поможет игра «Живые цифры»

-Пора нам с вами ответить на второй вопрос феи. Как вы думаете какое это задание?

Дети : поиграть в игру «Живые цифры»

Ребята ,что вы построили?

Дети: цифровой ряд.

Воспитатель: посчитайте порядковый счет, а теперь обратный. Под каждой цифрой спрятался цветочек ,а какой цветок вы нам сейчас расскажете .Какой цветок спрятался под цифрой 1?

-Дети : первый - Алоэ, второй - кактус, третья –герань и т.д.

-Воспитатель: а какой по счету стоит фиалка, сансевьера и т.д.? А какой цветок стоит между цифрами 2и 3?

Игра повторяется 2 раза, с целью чтобы у детей поменялись картинки цифр и цветов.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете ,что мы сейчас будем делать(показываю лепесток с 3 заданием)

-Дети: играть с мячом

-Правильно, приглашаю вас поиграть в игру с мячом ,которая называется «Назови ласково».Дети садятся в круг с воспитателем, педагог бросая мяч говорит :стебель, а ребенок –стебелечек, корень-корешочек, лист -листочек, горшок-горшочек и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете что мы будем делать в этом задании?

-Дети: называть комнатные цветы которые растут в нашей группе.

-Молодцы, правильно! Ребята на подоконнике стоят цветы ,предлагаю подойти и рассмотреть их. Расскажите мне и фее о них? А я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».

-Воспитатель: бегония………………

-Дети: по очереди называют цветы.

-Воспитатель показывает 5 лепесток с заданием и спрашивает детей в какую игру они будут играть

-Дети :рассказывать о строении цветка.

-Воспитатель объясняет правила игры. А помогут нам в этом что?

-Дети: геометрические фигуры.

-Воспитатель: найдите себе пару. Как называется ваша команда?(красная ее место трапеция), а ваша (синий ромб),зеленый квадрат, коричневый прямоугольник, фиолетовый треугольник.

-У каждой команды свое рабочее  ее место. Сколько всего команд у нас получилось?

-Дети:5 команд.

-Воспитатель :Каждой команде нужно будет собрать целый цветок из частей. Перед детьми на мольберте схема строения цветка.

Дидактическая игра «Чего не стало»

-Какой цветок появился, как вы думаете какого цветка не стало ?

-Воспитатель: ребята у нас остался последний не разгаданный лепесток .Вам интересно какое задание в нем ?

-Как вы думаете, какое это задание, о чем говорят эти условные изображения?

Помните на нашем волшебном лугу одна карточка осталась не заполненной .

-А как вы думаете что обозначают эти символы?

-Дети: Уход  за растениями и условия для роста.

-Выбирайте те карточки которые вы считаете правильными .

-Какие должны быть условия для роста растений?

-Дети :благоприятные .

-А какие вы отнесете к неблагоприятным ?

-Дети: сильное ,палящее солнце, нельзя заливать цветы и т.д.

-Ну вот со всеми заданиями мы с вами справились. Я думаю что цветочная фея останется довольна нашими знаниями и вы порадовали ее своими ответами.

-Молодцы ребята!

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное  развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления дете...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...