Деловая игра "Здоровье - это здорово!"
консультация по теме

Иванова Эльвира Валентиновна

Деловая игра проводится с педагогами ДО по теме "Здоровье - это здорово!" Игра состоит из разных станций, на которых педпгоги  решают различные педагогические проблемы, выполняют ззадания творческого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx151.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №7 «Светлячок» п.Советский

Республики Марий Эл

Деловая игра
«Здоровье это здорово!»

Подготовила:

Воспитатель группы «Бабочки»

Иванова Э.В.

I квалификационная категория

п.Советский, 2015 г.

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Здоровье - это здорово!»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

 Принципы деловой игры:

 - практическая полезность;

 - гласность;

 - демократичность;

 - максимальная занятость;

 - перспективы творческой деятельности каждого педагога.

 Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.

 Ход деловой игры:

Слайд №2

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье  это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

По стандартам  ведущий вид деятельности ИГРА, поэтому я предлагаю вам поговорить о здоровье  в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Разделиться  на 2 команды (выбрать капитана и придумать название)

Станция №1 «Разминка»  Слайд №3

Продолжить пословицы о здоровье:

 Команда №1

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 Команда №2

 1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 2) Здоровье дороже  (денег, богатства)

 3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

 5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Слайд №4

 Команды очень быстро справились с заданием, поэтому предлагаю задание посложнее.

 Предлагаю вспомнить и  продолжить высказывание известных людей о здоровье.

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера

в свои силы».  В. А. Сухомлинский

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье »

Генрих Гёйне

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»

Гораций

Станция №3 Актуальная  Слайд №5

ФГОС приказ №1155 от 17.10.2013

Вступил в силу с 1 января 2014 года

  • 1. Задачи ФГОС направленные на здоровьесбережение детей?

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • 2.Содержание области Физическое развитие, направленное на здоровьесбережение детей?

2.6. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Станция №4 «Психологическая» Слайд №6

у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

Слайд №7

•  у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

Слайд №8

•  дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.

Слайд №9

Станция «Заморочки из бочки»

 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

                                                                                                   (4 – 4, 5 часа)

2. Назовите основные виды движения

                                               ( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

 3.Назовите 5 основных этапов проведения прогулки.

                  (Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
               Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.)

Станция   «Профессионалы». (3 мин.)

 На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

 I.  Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

 - Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

 II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь  требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

 - Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

^ Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

Кроссворд №1

По горизонтали:

  1. Двигательная  активность (одним словом)

По вертикали:  

  1. Основной  вид движения
  2. Основной  вид движения
  3. Основной  вид движения
  4. Основной  вид движения
  5.  Основной  вид движения.

Кроссворд №2

По горизонтали:

  1. Самое  главное в жизни человека
  2. Физическое качество

По вертикали:  

  1. Физическое качество
  2. Волевое качество
  3. Ведущий вид деятельности по ФГОС
  4. Физическое качество

 Станция 7. «Поэтическая»

 К началу предложения нужно придумать рифму:

 «Чтобы детям сладко спать…

 Нужно музыку включать».

 «Лук, чеснок – вот это чудо… .

 Ох, боится их простуда».

 «Чтобы кашлем не страдать…

 Надо правильно дышать».

 «Раз фасоль и два фасоль…

 Массажируем ладонь».

 «Яркий цвет и яркий свет…

 Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

 Сон улучшит во сто крат».

 «Днем поспали и проснулись,

 Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли,

 Здоровей намного стали»

Написание синквейна о прогулке

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка- одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Осень

Солнечная, тёплая.

Дарит, светится, радует.

В парке осыпаются листья.

Золото, красота, счастье!

Осень

Серая, холодная

Дождит, шумит, прячет.

Люди смотрят в окна.

Грусть, тоска, сырость!

Синквейн на тему "Социализация"

1. Общество

2. Социальное, общее

3. Работать, учиться, взаимодействовать

4. Усвоение ролей и функций

5. Социум

Синквейн на слово "Толерантность":

1. Терпение

2. Невраждебный, неконфликтный

3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться

4. Мудрость человеческая в терпимости.

5. Миролюбие

Синквейн на тему самовоспитание

1. Процесс

2. Личностный, сознательный

3. Вырабатывает, формирует, совершенствует

4. Выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными

5. Воспитание самого себя

синквейн на тему воспитание

воспитание

целенаправленное, продолжительное

закладывает, развивает, воздействует

нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении

формирование личности

Прогулка

Веселая, интересная

Играем, бегаем, прыгаем.

Вместе нам весело.

Отдых.

Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара-практикума.

Сегодня я узнала…

Мне было…

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я приобрела…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне бы хотелось…

Страница одиннадцатая

«Заключительная» 

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)

14. Притча

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать    такую атмосферу, в которой дети  будут чувствовать себя   комфортно, вы на 100% ответственны за все события в жизни детей и за плохие и за хорошие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"

Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"...

Деловая игра здоровая семья-здоровый ребенок

Цель:1.Через решение педагогических ситуаций и задач, вызвать у родителей желание поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, об ответственности всех её членов за создание условий...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...

Деловая игра "Жить здорово!"

Презентация к семинару-практикуму "Здоровьесберегающие технологии"...

Деловая игра «Час здоровья»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни....