Главные вкладки

    Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
    методическая разработка по теме

    Нестерук Евгения Анатольевна

    Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель здоровья", целью которой является систематизация знаний педагогов о методике проведения закаливания воспитанников в условиях ДОУ.

    Содержание деловой игры "Путеводитель здоровья" включает:

    1. Представление команд (название, девиз)

    2. Творческая работа педагогов в командах по заданиям, представленных в секторах:

    • Сектор 1 - Разминка "Вопрос-ответ"
    • Сектор 2 - Творческие находки "Комплекс мероприятий по закаливанию"
    • Сектор 3 - От А до Я: Построение  алгоритма "Организация закаливания"
    • Сектор 4 - Практика в действии: опыт работы воспитателей групп "Закаливание для здоровья": Организация дорожек здоровья (зарисовка схем и презентация); организация закаливания (секреты успеха)
    • Сектор 5 - Педагогические заметки "Правила помощники при организации и проведении закаливания с дошкольниками"

    3. Подведение итогов деловой игры.

    Данный материал будет полезен старшим воспитателям в методическом сопровождении педагогов с использованием интерактивных форм взаимодействия по вопросам здоровьесбережения воспитанников ДОУ.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

    Деловая игра  с педагогами

    Тема: «Путеводитель здоровья»

    (материалы педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника»)

                                                                 Е.А.Нестерук

                                                                                               старший   воспитатель  МБДОУ

        «ЦРР-детский сад №26» г.Воркуты

    Деловая игра «Путеводитель Здоровья».

    Цель. Систематизация знаний педагогов  о методике проведении закаливания воспитанников в условиях ДОУ.

    Содержание:

    1. Представление команд (название, девиз). 

    1. Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ» (приложение 1).

    1. Сектор 2 - Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» (приложение 2).

    1. Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» (приложение 3).

    1. Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп:
    1. Организация дорожек здоровья: зарисовка схемы и презентация;
    2. Организация закаливание в группе (секреты успеха).

    1. Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники при

    организации и проведения закаливания с дошкольниками (приложение 4).

    1. Подведение итогов деловой игры (приложение 5).

    Приложение 1

    РАЗМИНКА: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

    ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

    1 команда:

     «Неболейка»

    2 команда:

     «Мойдодыр»

    3 команда:

     «Здоровейка-муравейка»

    Разминка: составление пословиц о закаливании (участники составляют пословицы из набора слов)

    1.Закаляй своё тела с пользой для дела.

    2.Холода не бойся сам по пояс мойся.

    3.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

    Дайте определение термину «Закаливание»


    Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

    Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

    При каком виде закаливания температурный раздражитель действует на всю поверхность тела? Перечислите формы проведения.


    Ответ: При общем закаливании: солнечные и воздушные ванны, купание, душ, обливание.

    При каком виде  закаливания температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела? Перечислите формы проведения.


    Ответ: При местном закаливании: ножные ванны, обтирание шеи, полоскание горла.

    Перечислите формы проведения закаливания водой.


    Ответ: Полоскание горла холодной водой.

    Местное влажное обтирание.

    Обширное умывание.

    Контрастные обливания ног.

    Контрастные ножные ванны.

    «Топтание» в воде.

    Перечислите формы проведения закаливания воздухом.


    Ответ:

    Дневной сон с доступом свежего воздуха.

    Прогулки на свежем воздухе.

    Проведение физических упражнений на открытом воздухе.

    Босохождение.

    Контрастные воздушные ванны.

    Основными принципами закаливания являются …. Перечислите.

    1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур;

       2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка;

       3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора;

      4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий;

      5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

    Какое оборудование необходимо для проведения закаливания «топтание в ванночках»?


    Ответ: полотенца для ног, 3 тазика, термометры, дорожка здоровья.

    На какой методике основано закаливание «топтание в ванночках»?


    Ответ: На методике  контрастного обливания ног.

    Какая начальная температура воды должна быть при закаливании «топтание в ванночках»?


    Ответ: 36 – 24 - 36

    Какое количество воды должно быть в ванночках при заливании?


    Ответ: Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребёнка.


    Каким способом организует воспитатель движение детей при закаливании?


    Ответ: друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» + все три ёмкости, топая ножками в каждой из них, затем наступают на сухое покрытие (одеяло) или резиновый коврик с шипами. После ванночек растирают ноги полотенцем.

    Перечислите оборудование «дорожки здоровья» при проведении закаливания «топтание в ванночках»?


    Ответ: Коврики массажные, ребристая доска + все три ёмкости, сухое одеяло

    Кто является автором методики закаливания «топтание в ванночках»?


    Ответ: Т.С.Казаковцева

    Как воспитатель осуществляет индивидуальный подход при проведении закаливания «топтание в ванночках»? в чём это выражается?


    Ответ: Если по какой-либо причине, в том числе по болезни, ребёнок пропустил посещение ДОУ, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. 2-3 дня после болезни с ребёнком не проводится интенсивное закаливание.

    Какие методики спецзакаливания игрового массажа вы знаете? Расскажите о двух из них.


    Ответ:

    Закаливающее дыхание

    Массаж рук

    Массаж ушных раковин

    Закаливающий массаж ступней ног

    Обширное умывание.

    Босохождение.

    Приложение 2

    КАРТА «КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ»

    Задание: разработайте комплекс мероприятий по закаливанию с дошкольниками

    I половина дня

    II половина дня

    Приложение 3

    КАРТА

    «От А до Я: ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»

    Приложение 4

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

    Приложение 5

    КАРТА

    «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

    «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»


    Сектора

    Оценка наблюдателей

    Представление команд

    Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ»

    Сектор 2 – Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию»

    Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания»

    Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп)

    Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники»

    Общее количество баллов

    Лучший «Путеводитель Здоровья»

    Шкала оценок:

    Высокий уровень: 2 балла (активность и сплоченность команды, точность и правильность ответов)

    Средний уровень: 1 балл (активность одних и тех же членов команды, неполное раскрытие предложенного задания)

    Низкий уровень: 0 баллов (пассивность участников, допущены неточности в раскрытии ответа)

    Наблюдатели:

    1._____________________________________________________________________

    2._____________________________________________________________________

    3._____________________________________________________________________

     

    «ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ

     ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЛИВАНИЯ»



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

    Деловая игра  с педагогами

    Тема: «Путеводитель здоровья»

    (материалы педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника»)

                                                                 Е.А.Нестерук

                                                                                               старший   воспитатель  МБДОУ

        «ЦРР-детский сад №26» г.Воркуты

    Деловая игра «Путеводитель Здоровья».

    Цель. Систематизация знаний педагогов  о методике проведении закаливания воспитанников в условиях ДОУ.

    Содержание:

    1. Представление команд (название, девиз). 

    1. Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ» (приложение 1).

    1. Сектор 2 - Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» (приложение 2).

    1. Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» (приложение 3).

    1. Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп:
    1. Организация дорожек здоровья: зарисовка схемы и презентация;
    2. Организация закаливание в группе (секреты успеха).

    1. Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники при

    организации и проведения закаливания с дошкольниками (приложение 4).

    1. Подведение итогов деловой игры (приложение 5).

    Приложение 1

    РАЗМИНКА: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

    ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

    1 команда:

     «Неболейка»

    2 команда:

     «Мойдодыр»

    3 команда:

     «Здоровейка-муравейка»

    Разминка: составление пословиц о закаливании (участники составляют пословицы из набора слов)

    1.Закаляй своё тела с пользой для дела.

    2.Холода не бойся сам по пояс мойся.

    3.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

    Дайте определение термину «Закаливание»


    Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

    Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

    При каком виде закаливания температурный раздражитель действует на всю поверхность тела? Перечислите формы проведения.


    Ответ: При общем закаливании: солнечные и воздушные ванны, купание, душ, обливание.

    При каком виде  закаливания температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела? Перечислите формы проведения.


    Ответ: При местном закаливании: ножные ванны, обтирание шеи, полоскание горла.

    Перечислите формы проведения закаливания водой.


    Ответ: Полоскание горла холодной водой.

    Местное влажное обтирание.

    Обширное умывание.

    Контрастные обливания ног.

    Контрастные ножные ванны.

    «Топтание» в воде.

    Перечислите формы проведения закаливания воздухом.


    Ответ:

    Дневной сон с доступом свежего воздуха.

    Прогулки на свежем воздухе.

    Проведение физических упражнений на открытом воздухе.

    Босохождение.

    Контрастные воздушные ванны.

    Основными принципами закаливания являются …. Перечислите.

    1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур;

       2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка;

       3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора;

      4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий;

      5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

    Какое оборудование необходимо для проведения закаливания «топтание в ванночках»?


    Ответ: полотенца для ног, 3 тазика, термометры, дорожка здоровья.

    На какой методике основано закаливание «топтание в ванночках»?


    Ответ: На методике  контрастного обливания ног.

    Какая начальная температура воды должна быть при закаливании «топтание в ванночках»?


    Ответ: 36 – 24 - 36

    Какое количество воды должно быть в ванночках при заливании?


    Ответ: Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребёнка.


    Каким способом организует воспитатель движение детей при закаливании?


    Ответ: друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» + все три ёмкости, топая ножками в каждой из них, затем наступают на сухое покрытие (одеяло) или резиновый коврик с шипами. После ванночек растирают ноги полотенцем.

    Перечислите оборудование «дорожки здоровья» при проведении закаливания «топтание в ванночках»?


    Ответ: Коврики массажные, ребристая доска + все три ёмкости, сухое одеяло

    Кто является автором методики закаливания «топтание в ванночках»?


    Ответ: Т.С.Казаковцева

    Как воспитатель осуществляет индивидуальный подход при проведении закаливания «топтание в ванночках»? в чём это выражается?


    Ответ: Если по какой-либо причине, в том числе по болезни, ребёнок пропустил посещение ДОУ, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. 2-3 дня после болезни с ребёнком не проводится интенсивное закаливание.

    Какие методики спецзакаливания игрового массажа вы знаете? Расскажите о двух из них.


    Ответ:

    Закаливающее дыхание

    Массаж рук

    Массаж ушных раковин

    Закаливающий массаж ступней ног

    Обширное умывание.

    Босохождение.

    Приложение 2

    КАРТА «КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ»

    Задание: разработайте комплекс мероприятий по закаливанию с дошкольниками

    I половина дня

    II половина дня

    Приложение 3

    КАРТА

    «От А до Я: ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»

    Приложение 4

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

    Приложение 5

    КАРТА

    «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

    «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»


    Сектора

    Оценка наблюдателей

    Представление команд

    Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ»

    Сектор 2 – Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию»

    Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания»

    Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп)

    Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники»

    Общее количество баллов

    Лучший «Путеводитель Здоровья»

    Шкала оценок:

    Высокий уровень: 2 балла (активность и сплоченность команды, точность и правильность ответов)

    Средний уровень: 1 балл (активность одних и тех же членов команды, неполное раскрытие предложенного задания)

    Низкий уровень: 0 баллов (пассивность участников, допущены неточности в раскрытии ответа)

    Наблюдатели:

    1._____________________________________________________________________

    2._____________________________________________________________________

    3._____________________________________________________________________

     

    «ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ

     ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЛИВАНИЯ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

    Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...

    Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.

    Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»).    Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...

    Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

    Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

    Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»

    Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...

    Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"

           Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин  неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики ...

    Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)

    Поскольку ведущим  видом детской деятельности  является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...