Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
методическая разработка по теме

Нестерук Евгения Анатольевна

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель здоровья", целью которой является систематизация знаний педагогов о методике проведения закаливания воспитанников в условиях ДОУ.

Содержание деловой игры "Путеводитель здоровья" включает:

1. Представление команд (название, девиз)

2. Творческая работа педагогов в командах по заданиям, представленных в секторах:

  • Сектор 1 - Разминка "Вопрос-ответ"
  • Сектор 2 - Творческие находки "Комплекс мероприятий по закаливанию"
  • Сектор 3 - От А до Я: Построение  алгоритма "Организация закаливания"
  • Сектор 4 - Практика в действии: опыт работы воспитателей групп "Закаливание для здоровья": Организация дорожек здоровья (зарисовка схем и презентация); организация закаливания (секреты успеха)
  • Сектор 5 - Педагогические заметки "Правила помощники при организации и проведении закаливания с дошкольниками"

3. Подведение итогов деловой игры.

Данный материал будет полезен старшим воспитателям в методическом сопровождении педагогов с использованием интерактивных форм взаимодействия по вопросам здоровьесбережения воспитанников ДОУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

Деловая игра  с педагогами

Тема: «Путеводитель здоровья»

(материалы педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника»)

                                                             Е.А.Нестерук

                                                                                           старший   воспитатель  МБДОУ

    «ЦРР-детский сад №26» г.Воркуты

Деловая игра «Путеводитель Здоровья».

Цель. Систематизация знаний педагогов  о методике проведении закаливания воспитанников в условиях ДОУ.

Содержание:

  1. Представление команд (название, девиз). 

  1. Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ» (приложение 1).

  1. Сектор 2 - Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» (приложение 2).

  1. Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» (приложение 3).

  1. Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп:
  1. Организация дорожек здоровья: зарисовка схемы и презентация;
  2. Организация закаливание в группе (секреты успеха).

  1. Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники при

организации и проведения закаливания с дошкольниками (приложение 4).

  1. Подведение итогов деловой игры (приложение 5).

Приложение 1

РАЗМИНКА: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

1 команда:

 «Неболейка»

2 команда:

 «Мойдодыр»

3 команда:

 «Здоровейка-муравейка»

Разминка: составление пословиц о закаливании (участники составляют пословицы из набора слов)

1.Закаляй своё тела с пользой для дела.

2.Холода не бойся сам по пояс мойся.

3.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Дайте определение термину «Закаливание»


Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

При каком виде закаливания температурный раздражитель действует на всю поверхность тела? Перечислите формы проведения.


Ответ: При общем закаливании: солнечные и воздушные ванны, купание, душ, обливание.

При каком виде  закаливания температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела? Перечислите формы проведения.


Ответ: При местном закаливании: ножные ванны, обтирание шеи, полоскание горла.

Перечислите формы проведения закаливания водой.


Ответ: Полоскание горла холодной водой.

Местное влажное обтирание.

Обширное умывание.

Контрастные обливания ног.

Контрастные ножные ванны.

«Топтание» в воде.

Перечислите формы проведения закаливания воздухом.


Ответ:

Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Прогулки на свежем воздухе.

Проведение физических упражнений на открытом воздухе.

Босохождение.

Контрастные воздушные ванны.

Основными принципами закаливания являются …. Перечислите.

1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур;

   2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка;

   3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора;

  4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий;

  5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

Какое оборудование необходимо для проведения закаливания «топтание в ванночках»?


Ответ: полотенца для ног, 3 тазика, термометры, дорожка здоровья.

На какой методике основано закаливание «топтание в ванночках»?


Ответ: На методике  контрастного обливания ног.

Какая начальная температура воды должна быть при закаливании «топтание в ванночках»?


Ответ: 36 – 24 - 36

Какое количество воды должно быть в ванночках при заливании?


Ответ: Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребёнка.


Каким способом организует воспитатель движение детей при закаливании?


Ответ: друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» + все три ёмкости, топая ножками в каждой из них, затем наступают на сухое покрытие (одеяло) или резиновый коврик с шипами. После ванночек растирают ноги полотенцем.

Перечислите оборудование «дорожки здоровья» при проведении закаливания «топтание в ванночках»?


Ответ: Коврики массажные, ребристая доска + все три ёмкости, сухое одеяло

Кто является автором методики закаливания «топтание в ванночках»?


Ответ: Т.С.Казаковцева

Как воспитатель осуществляет индивидуальный подход при проведении закаливания «топтание в ванночках»? в чём это выражается?


Ответ: Если по какой-либо причине, в том числе по болезни, ребёнок пропустил посещение ДОУ, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. 2-3 дня после болезни с ребёнком не проводится интенсивное закаливание.

Какие методики спецзакаливания игрового массажа вы знаете? Расскажите о двух из них.


Ответ:

Закаливающее дыхание

Массаж рук

Массаж ушных раковин

Закаливающий массаж ступней ног

Обширное умывание.

Босохождение.

Приложение 2

КАРТА «КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ»

Задание: разработайте комплекс мероприятий по закаливанию с дошкольниками

I половина дня

II половина дня

Приложение 3

КАРТА

«От А до Я: ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»

Приложение 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Приложение 5

КАРТА

«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»


Сектора

Оценка наблюдателей

Представление команд

Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ»

Сектор 2 – Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию»

Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания»

Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп)

Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники»

Общее количество баллов

Лучший «Путеводитель Здоровья»

Шкала оценок:

Высокий уровень: 2 балла (активность и сплоченность команды, точность и правильность ответов)

Средний уровень: 1 балл (активность одних и тех же членов команды, неполное раскрытие предложенного задания)

Низкий уровень: 0 баллов (пассивность участников, допущены неточности в раскрытии ответа)

Наблюдатели:

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

 

«ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ

 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЛИВАНИЯ»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

Деловая игра  с педагогами

Тема: «Путеводитель здоровья»

(материалы педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника»)

                                                             Е.А.Нестерук

                                                                                           старший   воспитатель  МБДОУ

    «ЦРР-детский сад №26» г.Воркуты

Деловая игра «Путеводитель Здоровья».

Цель. Систематизация знаний педагогов  о методике проведении закаливания воспитанников в условиях ДОУ.

Содержание:

  1. Представление команд (название, девиз). 

  1. Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ» (приложение 1).

  1. Сектор 2 - Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» (приложение 2).

  1. Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» (приложение 3).

  1. Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп:
  1. Организация дорожек здоровья: зарисовка схемы и презентация;
  2. Организация закаливание в группе (секреты успеха).

  1. Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники при

организации и проведения закаливания с дошкольниками (приложение 4).

  1. Подведение итогов деловой игры (приложение 5).

Приложение 1

РАЗМИНКА: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

1 команда:

 «Неболейка»

2 команда:

 «Мойдодыр»

3 команда:

 «Здоровейка-муравейка»

Разминка: составление пословиц о закаливании (участники составляют пословицы из набора слов)

1.Закаляй своё тела с пользой для дела.

2.Холода не бойся сам по пояс мойся.

3.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Дайте определение термину «Закаливание»


Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

При каком виде закаливания температурный раздражитель действует на всю поверхность тела? Перечислите формы проведения.


Ответ: При общем закаливании: солнечные и воздушные ванны, купание, душ, обливание.

При каком виде  закаливания температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела? Перечислите формы проведения.


Ответ: При местном закаливании: ножные ванны, обтирание шеи, полоскание горла.

Перечислите формы проведения закаливания водой.


Ответ: Полоскание горла холодной водой.

Местное влажное обтирание.

Обширное умывание.

Контрастные обливания ног.

Контрастные ножные ванны.

«Топтание» в воде.

Перечислите формы проведения закаливания воздухом.


Ответ:

Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Прогулки на свежем воздухе.

Проведение физических упражнений на открытом воздухе.

Босохождение.

Контрастные воздушные ванны.

Основными принципами закаливания являются …. Перечислите.

1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур;

   2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка;

   3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора;

  4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий;

  5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

Какое оборудование необходимо для проведения закаливания «топтание в ванночках»?


Ответ: полотенца для ног, 3 тазика, термометры, дорожка здоровья.

На какой методике основано закаливание «топтание в ванночках»?


Ответ: На методике  контрастного обливания ног.

Какая начальная температура воды должна быть при закаливании «топтание в ванночках»?


Ответ: 36 – 24 - 36

Какое количество воды должно быть в ванночках при заливании?


Ответ: Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребёнка.


Каким способом организует воспитатель движение детей при закаливании?


Ответ: друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» + все три ёмкости, топая ножками в каждой из них, затем наступают на сухое покрытие (одеяло) или резиновый коврик с шипами. После ванночек растирают ноги полотенцем.

Перечислите оборудование «дорожки здоровья» при проведении закаливания «топтание в ванночках»?


Ответ: Коврики массажные, ребристая доска + все три ёмкости, сухое одеяло

Кто является автором методики закаливания «топтание в ванночках»?


Ответ: Т.С.Казаковцева

Как воспитатель осуществляет индивидуальный подход при проведении закаливания «топтание в ванночках»? в чём это выражается?


Ответ: Если по какой-либо причине, в том числе по болезни, ребёнок пропустил посещение ДОУ, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. 2-3 дня после болезни с ребёнком не проводится интенсивное закаливание.

Какие методики спецзакаливания игрового массажа вы знаете? Расскажите о двух из них.


Ответ:

Закаливающее дыхание

Массаж рук

Массаж ушных раковин

Закаливающий массаж ступней ног

Обширное умывание.

Босохождение.

Приложение 2

КАРТА «КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ»

Задание: разработайте комплекс мероприятий по закаливанию с дошкольниками

I половина дня

II половина дня

Приложение 3

КАРТА

«От А до Я: ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»

Приложение 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Приложение 5

КАРТА

«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»


Сектора

Оценка наблюдателей

Представление команд

Сектор 1 -  Разминка: «Вопрос-ответ»

Сектор 2 – Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию»

Сектор 3 -  От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания»

Сектор 4  - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп)

Сектор 5 -  Педагогические заметки: «Правила-помощники»

Общее количество баллов

Лучший «Путеводитель Здоровья»

Шкала оценок:

Высокий уровень: 2 балла (активность и сплоченность команды, точность и правильность ответов)

Средний уровень: 1 балл (активность одних и тех же членов команды, неполное раскрытие предложенного задания)

Низкий уровень: 0 баллов (пассивность участников, допущены неточности в раскрытии ответа)

Наблюдатели:

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

 

«ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ

 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЛИВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...

Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.

Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»).    Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"

       Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин  неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики ...

Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)

Поскольку ведущим  видом детской деятельности  является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...

Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...