Консультация для воспитателей Как помочь ребёнку заговорить?
консультация на тему

Шляхтенкова Анастасия  Юрьевна

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.

Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два.

Забота о своевременном формировании речи у ребёнка - это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_zagovorit.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».

с. Покосное

Консультация для воспитателей

Как помочь ребёнку заговорить?

Воспитатель

Шляхтенкова А. Ю.

Как помочь ребёнку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.

Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два.

Забота о своевременном формировании речи у ребёнка - это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребёнка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить.

Чтобы развитие речи проходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику.

Этому очень помогают ритмичные стихи - пальчиковые игры.

Они обогатят словарь вашего малыша, помогут выработать ловкость движений и концентрировать внимание. А ещё в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к письму - всё это, залог хорошей успеваемости в школе.

Не забываете хвалить вашего малыша, даже если у него что-то не получается, вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный результат.

Зачем ребёнку знать столько много стихотворений?

Да, разве плохо, если малыш удерживает в своей голове несколько десятков стихотворений? Тем более, что детям после окончания моего садика необходимо идти в ивритоязычный детский сад, т. е. полностью погружаться в другую языковую среду.

И чем больше слов и понятий знает ребёнок на русском языке, который является для него материнским языком, тем лучше и успешнее он освоит второй язык.

 Это же утверждает и доктор психологии Йосеф Полонский, который советует родителям сначала развивать мышление малышей на материнском языке. "Если, ребёнок усвоил какие- то понятия на одном языке, то он легко перейдёт к мыслительным операциям на новом языке"

Дети довольно легко справляются с задачей говорить сразу на двух языках, и они не путают языки.

Предлагаю вашему вниманию несколько пальчиковых игр, которые я использую в работе с детьми.

Страна телепузиков

Круглый дом стоит в стране

двумя руками рисуем большой круг

соединяем большие и указательные пальцы рук

в форме треугольника

Зайки скачут по траве

показываем два пальца, рука поднимается вверх и опускается вниз несколько раз

Телепузики гуляют

показываем четыре пальца

(количество телепузиков) показываем "фонарики"

И в игрушки там играют

соединяем подушечки пальцев обеих рук движение "мотор"

Смотрят вместе телевизор у кого-то в животе

показываем "бинокль" двумя руками рисуем в воздухе прямоугольник поглаживаем живот

Ляля мячик там бросает

изображаем подкидывание мячика вверх

Дипси шляпу одевает

изображаем одевание шапки

По - на самокате катит

изображаем катание на самокате (отталкиваемся одной ногой, руками держим воображаемый руль самоката)

Тинки-Винки лёг в кровать

изображаем сон ладони рук складываем вместе и на них кладём

голову

И не хочет он играть

поворачиваем голову в разные стороны (нет) движение "мотор"

Гости.

- Мама, мама!

хлопки в ладоши на каждый слог

- Что, что, что?

"мельница" из ладоней. Запястья "склеены", а ладони поворачиваются в разные стороны.

- Гости едут!

показываем растопыренные пальцы крутим воображаемый руль

- Ну и что?

движение "мельница"

- Здрасте- здрасте!

два раза пальцы складывать в "замок"

- Чмок, чмок, чмок!

пальцы правой и левой руки соприкасаются только подушечками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Данная консультация поможет родителям узнать ответ на важный вопрос "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку читать выразительно»

Консультация для родителей по выразительному чтению детьми....

Консультация для родителей " Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду"

У каждой мамы задолго до  момента поступления в  детский сад возникает страх и неуверенность: как, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обста...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к ДОУ»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, кото...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку пережить "Полярную ночь".

В период с ноября по январь, когда солнце находится за горизонтом, наступает «биологическая темнота», что приводит к «ультрафиолетовому голоданию», которое вызывает расстройство нервной системы,...

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации».

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...